Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Мимоза для любимой мамы» («тычок» ватными палочками, веточки – пластмассовой вилкой)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Валова Анна Константиновна

Цель: Продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, пластмассовыми вилочками.

Задачи:

·        Образовательная: Закреплять у детей умение  рисовать в новой технике рисования ватными палочками, пластмассовыми вилочками. Формировать чувство композиции и ритма.

 

·        Развивающая:  Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, внимание.

 

 

·        Воспитательная: Воспитывать, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

 

Методы и приёмы обучения: наглядные (образец рисунка), словесный (беседа).

 

Предварительная работа: Пение песен и заучивание стихов о маме, бабушке; рассматривание картинок о весне, рассматривание картинок с изображением мимозы, беседа.

Оборудование: тонированная  бумага, гуашь, кисточки, ватные палочки, пластмассовые  вилочки, стаканчики для воды,  салфетки.

 

Подготовка к ОД:

·       проветривание;

·       влажная уборка; 

расстановка мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект

организации и проведения ОД

 по художественно – эстетическому развитию

Тема:

«Мимоза для любимой мамы» 

(«тычок» ватными палочками,

веточки – пластмассовой вилкой)

в старшей группе №04  «Подсолнух»

                                                                       Составила  воспитатель:

Валова Анна Константиновна.

Провела:

____________________

2020 год

Цель: Продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, пластмассовыми вилочками.

Задачи:

  • Образовательная: Закреплять у детей умение  рисовать в новой технике рисования ватными палочками, пластмассовыми вилочками. Формировать чувство композиции и ритма.

  • Развивающая:  Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, внимание.

  • Воспитательная: Воспитывать, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Методы и приёмы обучения: наглядные (образец рисунка), словесный (беседа).

Предварительная работа: Пение песен и заучивание стихов о маме, бабушке; рассматривание картинок о весне, рассматривание картинок с изображением мимозы, беседа.

Оборудование: тонированная  бумага, гуашь, кисточки, ватные палочки, пластмассовые  вилочки, стаканчики для воды,  салфетки.

Подготовка к ОД: 

  • проветривание;
  • влажная уборка;  
  • расстановка мебели.

Организация и методика проведения

(25 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть ( 5 мин.)-

Мотивация детской деятельности 

Март

Снег теперь уже не тот,-

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Стало небо выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.    

                                 С.Я.Маршак

Воспитатель:  о каком времени года говориться в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о весне.

Воспитатель: ребята, а сколько месяцев длиться весна и как они называются?

Дети: весна длиться три месяца. Это - Март, Апрель и Май.

Воспитатель: наступил первый месяц долгожданной весны – Март. Все радуются его приходу. Тают сосульки и их капли звучат, как тихие маленькие колокольчики, которые звенят, приветствуя приход Весны. Воробьи стали звонче и задорней чирикать и купаться в первых маленьких лужицах. Солнце заглядывает  в многочисленные окна домов и  гладит их своими  озорными лучиками,  и от этого повсюду «прыгают» солнечные зайчики, а люди, невольно улыбаются. Пахнет талым снегом и мимозой. Весна!

  - У каждого времени года есть свои приметы. Расскажите, какие?

 

Воспитатель: правильно. Тает снег, бегут ручьи, возвращаются из далёких стран птицы. В это время появляются первые цветы. Вспомните их названия?

 Воспитатель включает  музыку  П.И.Чайковского «Март» из цикла «Времена года».

Воспитатель читает стихотворение

Вопросы воспитателя

к детям

Вопросы воспитателя

к детям

Вопросы воспитателя

к детям

Вопросы воспитателя

к детям

Дети слушают произведение

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Основная часть   (17 мин.)

Воспитатель: как, одним словом можно назвать эти цветы?

Дети: первоцветы.

Воспитатель: А е приходит замечательный и самый «нежный» праздник – День 8 Марта. К этому празднику, с юга, привозят красавицу мимозу.

«Мимоза»

Посмотрите-ка, ребята,

Только трогать их не нужно,-

Словно крошечки - цыплята

На насест уселись дружно.

Месяц -  Март. Не скоро лето.

И ещё с прохладой ночки.

Потому-то и одеты

В шубки тёплые цветочки.

Хоть и нет мамы – наседки

Не страшит снежок с морозом.

Распушились чудо – ветки.

А называются – мимозы.

                                         Н.Родивилина

Воспитатель: ребята, мимоза – это цветущий кустарник, и поэтому мы называем эти цветы – веточками. Давайте все вместе внимательно рассмотрим букетик этих цветов.

- Какого цвета и формы ветки и листья у мимозы?

- Какого цвета и формы цветки у мимозы?

- Сколько цветов на одной ветке?

- Вам понравилась мимоза?

Воспитатель: листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета. Цветы - маленькие, похожи на пушистые шарики, золотисто – жёлтого цвета. На веточке их так много, что кажется, будто она ими усыпана. Пахнет мимоза свежестью, мёдом и весной.

Воспитатель: а вы хотели бы подарить  своей маме букетик мимозы?

Воспитатель: мы подарим мамам особенный букет – тот, что не завянет, долгие годы, и навсегда останется у мам на память. Мы его -  нарисуем.

Физкультминутка

Меня зовут Мимоза                              

Я раньше всех цвету –                        

Ты где ещё увидишь,                             

 Такую красоту?!                                  

Я южное растение

Я холода боюсь,                                    

Скорей закройте двери

А то я простужусь!                                                       Н. Зубарева                                              

                             

Продуктивный этап

Воспитатель: мы нарисуем мимозу необычным способом. Веточки и листья будем рисовать пластмассовыми вилочками, а вот цветок – шарики мы нарисуем ватными палочками.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт,                   

 

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки –                  

Красоту их вижу.                           

К вечеру цветок опять                   

Закрывает венчик.                            

Теперь он будет спать

До утра, как птенчик.                      

Воспитатель: Начинать рисовать мимозу нужно со стебля.

 - А сколько веточек у мимозы?

Дети: несколько.

Воспитатель:  значит, от основной ветки рисуем ещё несколько боковых веточек.

А затем рисуем листья. У мимозы очень сложный лист. На боковых стебельках растут маленькие листочки , которые расположены очень близко друг к другу. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья. Прикладываем  вилочку  к стеблю сначала с одной стороны, потом с другой.

Цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнём в гуашь желтого цвета и отрывистыми движениями ставим точки -  цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.

 

Вопросы воспитателя

к детям

Воспитатель обращает внимание детей на букет мимозы, стоящий в вазе на столе.

Воспитатель задает вопросы

Воспитатель предлагает детям осторожно понюхать  цветы

Воспитатель предлагает выйти и встать в круг.

Чтение стиха и показ движений

Показ воспитателем движений и чтение стиха

Воспитатель по необходимости проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.

Ответы детей

Дети по очереди нюхают цветы

Ответ: да

Руки прижимают к груди,

показывая на себя

Поднимают руки вверх и разводя в

стороны, опускают  вниз

Поднимаются на носки ,кружатся

Обнимают себя за плечи,

 «Грозя» пальцем

Ладони рук прижимают к щекам и качают головой.

Дети возвращаются к рабочим местам.

                                                                                         

Кисти рук прижаты друг к другу

Ладони раскрываются в стороны,  кисти рук

напоминают полураскрытый бутон

Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно шевелятся, напоминая раскрывшийся цветок

Ладони смыкаются

Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок

Кисти рук кладут под щеку – «спят» 

Дети выполняют работу.

Заключительная часть Анализ детской деятельности ( 3 мин.)

Рефлексивный этап

Воспитатель: 

вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились мимозы! Вашим мамам они обязательно понравятся!

Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.

Расцвело назло морозам

Чудо – дерево мимоза,

Не возьму я толк никак,

Что в том дереве не так:

То ли почки распустились,

То ли цветики раскрылись…

Цветики – цветочки,

Жёлтенькие почки,

Ярко – золотистые,

Шарики пушистые.

                                   Е. Арс

Звучит тихая музыка.

 

Воспитатель читает стихи.

Дети вместе с воспитателем размещают работы , рассматривают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)

Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;-закреплять умение рисовать снежинки ва...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Мимоза для мамы»

Применяемая технология: нетрадиционная техника рисования, ИКТ. Программное содержание: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжево...

НОД «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование). Тема: «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)

Тема:   «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)Источник: Т.С.Комарова    Образовательные:1. Создать эмоциональное настроение.2.Вызвать желание помочь м...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...

План-конспект организации и проведения занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: "Мое любимое солнышко."

Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать н...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) на тему: «Наш друг - светофор»

Занятие для развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками), интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Конспект занятия по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей группе(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»Цель...