Конспект по изо с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе на тему «Весенние картинки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Экспериментирование для ребенка - это ещё один способ познать окружающий мир. Как интересно создавать рисунки, используя натуральные природные краски. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по изо с элементами экспериментирования

в подготовительной к школе группе

на тему «Весенние картинки»

Программное содержание:

    -Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материал

   -Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

    -Обогащать словарь детей: природные красители.

    -Развивать творческое воображение.

Оборудование и материалы: 

карты-помощник, баночки с соками: черники, моркови, клюквы, свеклы, ватные палочки, кисти по количеству детей, листы бумаги, баночки с водой, обычная цветная бумага, гофрированная бумага.

                                                  Ход: 

   Воспитатель: Ребята, к нам с вами пришла посылка с письмом от Кисточки. Давайте узнаем, что нам Кисточка прислала? Но сначала прочитаем письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята, я знаю, что вы как и я любите рисовать. Волшебница Зима не хочет уступать место Весне, спрятала её в лесу, заколдовала, засыпала весь лес снегом. Я хотела её расколдовать, нарисовать весеннюю картинку, но у меня закончились краски. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью»

Воспитатель: Вы согласны помочь кисточке? (да)

                       А как вы думаете, что будет, если не наступит Весна?

Ответы детей: солнце не будет греть, не растает снег, не будут ручейки    

                        бежать, не расцветут цветы, не прилетят птицы.

Воспитатель: Ребята, а что же ещё нам прислала Кисточка? Что это в      

                        коробке?

Дети: Баночки с какими-то растворами. Что-то на них написано? (овощной

         сок, ягодный сок)

Воспитатель: Как вы думаете, из чего они сделаны? Вот эти картинки нам

                помогут

Воспитатель: А как можно назвать одним словом, то что нам послала    

                      Кисточка?(краски)

Воспитатель: Давайте все вместе убедимся, что этими красками можно рисовать. Но сначала мы познакомимся с правилами безопасной работы с рисовальными принадлежностями. Ваша задача подобрать рифму к стихотворению.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте!

Наших правил ровно пять

Мы их будем … (выполнять)!

Вы скажите мне, друзья,

Краску пробовать …(нельзя)!

Локтем краски не толкайте,

Воду вы не …(проливайте)!

Правда, же, мои друзья,

В банке кисть держать …(нельзя)!

На занятиях не зевай,

И соседу не …(мешай)!

Всем теперь стало понятно,

Работать нужно …(аккуратно)!

Рисуют…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете: можно эти краски назвать природными? Почему? А хотите узнать, где ещё используют природные краски или красители? (да) как вы думаете, где об этом  можно узнать?

(прочитать в книге, спросить у взрослых, поискать в интернете, библиотеке)

Воспитатель: Приносите всё интересное, что найдете. Мы вместе создадим книгу о природных красителях, покажем её детям старших групп и расскажем, о том, что сами узнали.

Воспитатель: Ой, ребята, а в коробке ещё что-то есть. Здесь два вида бумаги: обычная цветная бумага и гофрированная цветная бумага. Давайте обследуем бумагу на ощупь: простая цветная бумага – гладкая

                               Гофрированная бумага – шершавая

Попробуйте смять бумагу. Какой вывод можем сделать? (гофрированная бумага мнется легче, т.к. она тоньше. А чем толще бумага, тем труднее мнется)

А теперь положите оба комочка бумаги в емкости с водой. Что произошло

Ответы детей: гофрированная бумага намокла и окрасила воду

                       Обычная цветная бумага намокла, но не окрасила воду

Воспитатель: Если гофрированная бумага окрасила воду, как вы думаете влажная гофрированная бумага может оставить цветной след на белой бумаге? Давайте попробуем.

                       Я предлагаю вам нарисовать весенние картинки для кисточки, используя влажную гофрированную бумагу. Какие весенние картины мы можем нарисовать? (весенние цветы, весеннее голубое небо, весенний пейзаж)

Воспитатель: приступим к работе. На столах у вас стакан с водой, белые листы бумаги, гофрированная бумага, скрученная жгутиками и кисточками. Жгутиками можно рисовать линии (показ), а нашими волшебными кисточками легко изобразить цветы, солнце, облака (показ). Приступаем к работе, подумайте, что вы будете рисовать (музыка). Работать будем, пока звучит музыка.

В конце занятия проводится рефлексия.

Обсудить с детьми, какие они нарисовали картинки, кому какая понравилась и почему.

Воспитатель: если вам понравилось сегодня на занятии, возьмите улыбающегося смайлика, а если вы испытывали трудности тогда грустного смайлика.

  Что вы нового узнали на занятии?

А где ещё можно узнать дополнительную информацию? То, что вы узнаете с помощью родителей, оформите красиво на альбомном листе. А мы с вами создадим свою книгу о природных  красителях

 

«Здравствуйте ребята, я знаю, что вы, как и я любите рисовать. Волшебница Зима не хочет уступать место Весне, спрятала её в лесу, заколдовала, засыпала весь лес снегом. Я хотела её расколдовать, нарисовать весеннюю картинку, но у меня закончились краски. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе, тема «Весенние мелодии»

Обучающие задачи:Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы.Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой....

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе, тема «Весенние мелодии» Программное содержание:

Обучающие задачи:Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой....

Конспект экологической прогулки с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»

Задачи:1. Образовательные: обобщение и уточнение знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные; формирование понятия о ветре: что ветер - это движение воздуха; ра...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Весенняя математика»

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Весенняя математика»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа по интеллектуальной карте «Осень».

Интеллект карта – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме.Целью  создания карт могут быть са...