Рабочая программа "Волшебные витражи"
рабочая программа по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)

Хафизова Фарида Файзрахмановна

Рабочая программа кружок - Дизайн - студия "Твори и фантазируй" с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_volshebnye_vitrazhi.docx (49.07 КБ)49.07 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

Дошкольное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Родничок»

«Принято»

«Утверждаю»

на заседании

педагогического совета

протокол № __________

Заведующий НРМ ДОБУ

«ЦРР – д/с «Родничок»

приказ № __________

От «____» ____________ 2019 г.

От «____» ____________ 2020 г.

Рабочая программа

«Волшебные витражи»

Кружка дизайн -  студия

«Твори и фантазируй»

(с детьми среднего и старшего дошкольного возраста)

Педагог дополнительного образования:

Хафизова Ф. Ф.

2019-2020 учебный год.

Нефтеюганское районное муниципальное

Дошкольное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Родничок»

«Принято»

«Утверждаю»

на заседании

педагогического совета

протокол № __________

Заведующий НРМ ДОБУ

«ЦРР – д/с «Родничок»

приказ № __________

От «____» ____________ 2021 г.

От «____» ____________ 2022 г.

«

Рабочая программа

«Волшебные витражи»

Кружка дизайн - студия

«Твори и фантазируй»

(с детьми среднего и старшего дошкольного возраста)

                                     Составила:

Педагог дополнительного образования:

Хафизова Ф. Ф.

Г.п. Пойковский

2021– 2022г

Программа: «Волшебные витражи»

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Данная программа направлена на развитие творческих способностей и эстетическое воспитание детей. Программа может быть использована в работе студий, кружков, как специализированная, для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию.

Программа адресована воспитателям дошкольных учреждений, воспитателям по изобразительной деятельности, педагогам дополнительного образования, а также всем, кто интересуется вопросам художественного развития детей дошкольного возраста.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его своеобразности и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспериментировать…

       В законе РФ «Об образовании» определен в качестве принципа государственной политики гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности (ст.2). Практический гуманизм предусматривает обеспечение комплекса условий для развития каждого человека как высшей самостоятельной ценности, как индивидуальности.

    Творчество есть реальное бытие индивидуальности. В инновационной модели образования закрепляется требование учета интересов, склонностей детей, их индивидуальных способностей при создании оптимальных условий для самовыражения в различных видах деятельности.

         Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

         Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Френель, многие русские преподаватели, педагоги, психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние (недаром такую популярность получила арт. - терапия).

     В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается, как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.

Человек будущего должен быть созидателен, личностью с развитым чувством и активным творческим началом. Развитие творчества - это один из «мостиков», ведущих к развитию художественных способностей.

     В каждой группе есть дети, которые выделяются на фоне остальных на занятиях по рисованию.

                                                               2

Они всегда стараются дополнить рисунок, создаваемый по образцу деталями, которые делают работу неповторимой и уникальной. В простой, казалось бы,

закорючке они видят целый мир – то это необыкновенный цветок, то летящая птица, которая тут же превращается в русалку.

Есть взгляд – взгляд художников. Суть его в том, что ребенок должен получать удовольствие от работы с краской и кистью, у него следует развивать чувство прекрасного, способность получать наслаждение от рисования. Ребенку необходимо дать свободу, тогда занятие станет творчеством, мотивируемым взрослым, который не учит, а лишь акцентирует внимание ребенка на ощущениях, чувствах и т.п.

     Программа «Волшебные витражи» вносит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (витраж) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию.

Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию.

Цель программы - развитие художественно-творческих способностей детей 4-7 лет средствами нетрадиционного рисования.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем исследователем того мира, который его окружает. Все для ребенка происходит впервые: дождик, солнце, радость, страх. Пятилетних детей чаще всего называют “почемучками”. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высока – каждый ответ на вопросы рождает новый детский вопрос. Перед взрослыми ставится задача пробудить веру в свои творческие способности и в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Для этой цели мы знакомим детей с разными изобразительными техниками, одна из которых витражная техника – древний и вечно юный вид декоративно-прикладного искусства.

Занятия Витражом имеют большое значение для ребенка. Они развивают творческие способности, художественный вкус, интерес к искусству, воспитывают трудовые умения и навыки. Витраж развивает понимание цветовых соотношений, умение правильно сочетать их, правильно и творчески организовать рабочую поверхность, развивает чувство материала и правильной передачи формы на плоской поверхности, совершенствует                                                                                                              3

глазомер и тренирует способность к тонкой ручной работе - развивает моторику мелких мышц пальцев руки. На занятиях у ребенка активизируются мышление, речь, память, творческая фантазия и воображение

В основу моей работы положена технология дифференцированного обучения по интересам детей Л.А. Венгера, Б. Неменского, которые обеспечивают системное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, воспитание любви и интереса к рисованию.

На поиск новых путей в развитии творческого потенциала в рисовании посредством нетрадиционных способов рисования и художественных материалов, меня вдохновили новые программы:

  • Пантелеева Г. Н. «Детский дизайн» - М.: - «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА» ТЦ СФЕРА Москва 2006
  • «Цветные ладошки» И.В. Лыковой. Представленный в программе материал направляет на формирование необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей;
  • Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. - М.: ВЛАДОС, 20014. – 349

 Главной отличительной чертой всех программ является их продуктивная направленность, то есть направленность на формирование у детей творческих способностей и интереса к рисованию. В каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Знакомство с этими программами, привело меня к мысли о необходимости комбинировать их для успешного решения поставленной цели моей работы – развитие творческой активности, желание рисовать, через свободное экспериментирование с материалами, необходимыми для работы в разнообразных техниках рисования.

Для достижения цели я определила следующие задачи:

  • Создание условий для реализации ребенком своих чувств и образов в разных художественных материалах по законам искусства;
  • Развитие творческого потенциала у детей в рисовании, расширение их эмоционального опыта.
  • Формирование отношения к цвету, линии, форме, звуку как к игровому материалу;

                                                           4

Опираясь на вышеуказанные программы, свою работу строю на следующих принципах:

Принцип целенаправленности.

Я создаю все необходимые условия для развития художественно- творческих способностей детей.

Принцип систематичности и последовательности.

Постепенная подача материала от простого к сложному.

Принцип индивидуализации.

Создание благоприятной среды для развития каждого ребёнка.

Связь обучения с жизнью.

Изображение опирается на впечатления, полученное ребенком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Чем интереснее и насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в их творчество.

Наряду с этими принципами выделяю принципы изодеятельности:

  • Принцип гармонии и красоты (проявляется в природных явлениях, мыслях, чувствах, деятельности человека)
  • Принцип сотрудничества и свободы действий (отношение к ребёнку строится на доверительной основе), сотрудничество разворачивается на следующих уровнях: педагог – педагог, когда речь идёт о совместном продумывании и организации занятий; педагог - дети, когда занятия строятся как совместная деятельность; педагог - дети- родители, когда родители принимают активное участие в решении задач.

Знание теории помогло мне увереннее делать практические шаги.

Программа рассчитана на 1 учебный год, всего 28 занятия.

Технологичность программы раскрывается в описании предварительной подготовки к занятию, вариативном подходе к проработке каждой темы, описании методики проведения занятий. Так как, количество занятий, входящих в любой из тематических циклов, не может быть четко фиксировано, оно во многом зависит от того,

                                                                5

делается работа всей группой или же делается детьми одной возрастной группой

Использование тематических блоков позволяет переводить занятия из одной темы в другую, заменять одно задание другим, не меняя при этом основной цели – развитие художественно-творческих способностей у детей.

Участники – дети от 4 до 7 лет, педагоги и родители.

Характер деятельности – поисковый.

Мой опыт рассчитан на 2 этапа: младший и старший дошкольный возраст, они связаны единой идеей, целью и задачами.

1 этап - младший дошкольный возраст.

Задача первого этапа - начать формировать детям первые навыки по витражу и декорированию, развитию творческой фантазии и воображения посредством рисования витражными красками

Переходя ко 2 этапу – старшего дошкольного возраста, по мере овладения навыками усложняю и творческое решение. В рисунках детей появляются фантастические образы, сказочные герои, волшебная природа. Я отмечаю и поощряю творческие находки детей, развиваю эмоциональную сферу, умение сопереживать, выражать своё состояние, отношение к миру в творческой деятельности.

Настоящая программа, описывает курс обучения детей дошкольного возраста рисование витражными красками, разработана на основе обязательного минимума содержания по изобразительной деятельности для ДОУ и источников, приведенных в списке литературы.  

В программе учтены возрастные и психические особенности детей дошкольного возраста, а также особенности восприятия ими цвета, формы, объема, и художественного образа в целом.

Программа разработана для детей среднего и старшего дошкольного возраста на один год. Занятия проводятся 4 раза в месяц. Один раз в неделю во вторую половину дня педагогом дополнительного образования. Длительность занятий: средний возраст – 20 – 25минут, старший дошкольный возраст – 25 – 30 минут.

                                                             6

Общее количество кружковых занятий в год – 28.  Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 2 раза в год (вводный – в октябре, итоговый – в апреле)

  1. Цель: расширять навыки изобразительной деятельности детей; показать   еще один способ изодеятельности – рисование витражными красками развивать детское творчество

Задачи:

  • Познакомить детей с искусством росписи витражными красками.
  • Обучить техническим приемам и способам росписи витражными красками.
  • Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитика – синтетическое восприятие изображаемого предмета.
  • Развивать чувства композиции и цвета.
  • Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве.
  • Развитие аккуратности выполнения работы, умения ценить свой и чужой труд;
  • Слаженно работать в коллективе;
  • Интеграция образовательных областей
  • Музыка. Использование на занятии музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения своих чувств.
  • Познание. Расширение кругозора в процессе ознакомления с историей данного искусства, рассматривания узоров и картин.
  • Коммуникация. Использование художественного слова, развитие монологической речи при описании картин, предметов и объектов, собственных работ и работ товарищей.

7

Формы работы с детьми:

  • Беседы, рассказы, показ иллюстраций;
  • Практические занятия;
  • Коллективные работы;
  • Индивидуальные выставки.

Ожидаемые результаты:

  • Приобретение навыков рисования витражными красками;
  • Активное участие в выставках;
  • Познакомятся с различными материалами;
  • Освоят навыки работы с витражными красками;

Форма предоставления результатов:

  • Творческие выставки;

Методы и приемы обучения: 

  • Словесный (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение). 
  • Наглядный (показ педагогом, демонстрация, рассматривание).
  • Практический (самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование). 

Программа составлена с учетом меж предметных связей по разделам:

Музыкальное воспитание.

  • Использование на занятиях музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

Ознакомление с окружающим. 

                                                                 8

  • Расширение кругозора в процессе ознакомления с историей данного искусства, рассматривания узоров, картин.
  • Развитие речи.
  • Использование на занятиях художественного слова, развитие монологической речи при описании картин, предметов и объектов, собственных работ и работ товарищей.

Программа включает в себя:

  • Историю возникновения технологии росписи по стеклу и витража; беседы по теме; основы композиции; Цветоведение; организацию труда.
  • Овладение детьми содержанием программы технологии росписи витражными красками поможет им во взрослой дальнейшей жизни быть творческой личностью, подходить к любой работе творчески, поможет создать

Тематическое планирование занятий

Программа условно разделена на тематические циклы:

Содержание программы выстроено с учётом календарных праздников (Новый год, праздник 8 Марта и пр.) и времён года.

Технологичность программы раскрывается в описании предварительной подготовки к занятию, вариативном подходе к проработке каждой темы, описании методики проведения занятий. Так как, количество занятий, входящих в любой из тематических циклов, не может быть четко фиксировано, оно во многом зависит от того, делается работа всей группой или же делается детьми одной возрастной группы. Использование тематических блоков позволяет переводить занятия из одной темы в другую, заменять одно задание другим, не меняя при этом основной цели – развитие художественно-творческих способностей детей во время работы с различными материалами.

                                                                       

                                                                9

Содержание работы с детьми

Художественно - эстетическая деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, позволяет проявлять творчество, вызывает чувства прекрасного и положительные эмоции. Задача дошкольного образовательного учреждения способствовать возникновению ценностного отношения к искусству, интереса к творческой деятельности.

В работе с дошкольниками   в кружке «Твори и фантазируй» я взяла направление освоить и внедрить в работу с детьми витражное искусство.

Витраж (роспись по стеклу) – древний вид декоративно-прикладного искусства. Художественная витражная роспись – занятие, которое приносит, огромное удовольствие и чем глубже ее познаешь, тем больше радости она доставляет. Приемы этого вида росписи настолько разнообразны, что любой может найти себе технику по душе.

Витраж — это стеклянная картина, мозаика или ковер, но в работе с дошкольниками в целях безопасности мы не используем стекло, а предлагаем старшим детям пентопринт и файл.

     Внедряя в практику работы с детьми витражное искусство, организовала деятельность в нескольких направлениях:

I. Предметно-пространственная организация и содержание художественно-эстетической предметно - развивающей среды.

1. Велась работа над созданием комфортной, эстетичной среды в оформлении, холлов и лестничных маршей детского сада.

С использованием витражных технологий были оформлены:

  • Холл детского сада;
  •  Изостудия;
  • Один из лестничных маршей – работами детьми;
  • Обеспечение изобразительных центров современными материалами и оборудованием для работы в витражной технике (краски, пленка, пентопринт, плоскостные и объемные формы и т.п.;
  • Создание условий для занятий индивидуальных, подгрупповых;
  • Обеспечение доступности материалов и оборудования для детей;
  • Учет половых различий детей.

II. Художественная практическая деятельность с детьми.

                                                             

                                                          10

Работа с детьми осуществлялась поэтапно и систематично в течение года. Была организована работа в 1блоке деятельности (организованные занятия с детьми),

Средние группы для оформления интерьера изостудии навесные мобилы: ангелы, использовались, расписывали плоские предметы простейшим орнаментом (снежинки, ёлочки, цветочки, бабочки, домики и т.п.). Затем дети составляли из этих предметов большие коллективные композиции.

Примерная тематика работ для детей среднего дошкольного возраста:

  • «Что нам осень принесла»
  • «Новогодние подарки» – роспись символа года, простейшие пластиковые формочки для витража;
  • «Домашние животные»
  • «Мои любимые игрушки»
  • «Наш веселый аквариум” – роспись рыбок;
  • «Цветочки для мамы»;
  • «Транспорт»

Примерная тематика работ для детей старшего возраста следующая:

  • «Что нам осень принесла»
  •  «Новый год у ворот» – роспись снежинок, ёлочек, снеговиков»
  • «Домашние животные»
  • «Мои любимые игрушки»
  • «Подарки мамам»;
  • «Подарки папам»
  • «Наш веселый аквариум» – роспись рыбок;
  • «Мир животных (морские животные, динозавры)»
  • «Этот удивительный мир насекомых»

 Цикл занятий “Хороша наша река”. В этом цикле дети расписывали сначала домики и кораблики, затем с помощью педагога оформляли фон (широкую реку с живописными берегами) и, наконец, составляли всю композицию под названием “Хороша наша река”.

                                                                   

                                                                  11

Интерес детей-дошкольников к работе в данном направлении поддерживался путем:

  1. Рассматриванием репродукций и фотографий витражей выдающихся мастеров всего мира.
  2. Репродукций витражей для детей.

III. Работа с родителями.

Используются разнообразные формы работы:

  • Родительские собрания
  • Индивидуальные консультации
  • Беседы;
  • Выставки детского творчества с использованием современных витражных технологий в конце года;
  • Оформлялись статьи в уголках для родителей по ознакомлению с витражным искусством и практическими советами, направленными на формирование необходимых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Критерии эффективности реализации программы

Педагогическая диагностика

Уровень знаний и умений воспитанников можно определить, воспользовавшись данной диагностикой, основанной на разработке доктора педагогических наук профессора Т.С. Комаровой “Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества”

Анализ продукта деятельности.

1. Основы композиции. 3 балла – расположение рисунка, объекта по всей поверхности изделия, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов; 2 балла – изображение наносится на отдельных частях изделия, в соотношении по величине есть незначительные искажения; 1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.

2. Цвет: 3 балла – цветовая гамма разнообразна; ребенок использует сложные цвета и цветовое сочетание, аргументирует, творчески рассказывает о выборе цветовой гаммы;

                                                                 12

 2 балла – преобладание нескольких цветов и оттенков, использование “традиционной” гаммы, придерживается реальных цветов предметов и объектов, нет творческого подхода к их выбору; 1 балл - безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете, не может объяснить выбор цвета.

3. Ассоциативное восприятие пятна: 3 балла – самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы; 2 балла – справляется при помощи взрослого; 1 балл – не видит образов в пятне и линиях.

Анализ процесса деятельности.

1. Изобразительные навыки: 3 балла – легко усваивает техники, владеет навыками действия изобразительными материалами; 2 балла – испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами; 1 балл - рисует однотипно, материал использует неосознанно.

2. Регуляция деятельности: 3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого, заинтересован предложенным заданием, критично оценивает недостатки в свей работе; 2 балла – эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности; 1 балл – безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует, заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.

3. Уровень самостоятельности, творчества: 3 балла – выполняет задания самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения; 2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее полному раскрытию замысла; 1 балл – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, не инициативен, не стремится к полному раскрытию замысла.

Шкала уровней: 0-8 – низкий уровень; 9-16 – средний уровень; 17-21 – высокий уровень.

13

План проведения занятий

Организационный этап. Проверка по списку. Напоминание техники безопасности при работе с красками.

Основной этап. Объяснение новой темы, закрепление, самостоятельная практическая работа.

Контрольный этап. Устный опрос по теме занятия. Просмотр практических работ детей. Исправление ошибок.

Рефлекторный этап. Самооценка, самоанализ работ детьми, выявление допущенных ошибок, эмоциональное состояние.

Итоговый этап. Сообщение педагога о результатах занятия, организация выставки работ, поощрение.

Программные требования к умениям по окончании курса технологии

1. Организовывать трудовой процесс, рабочее место.

2. Определять расход красок для росписи различных изделий.

3. Разрабатывать несложные композиции декоративного оформления.

Материалы и оборудования

Необходимые материалы и инструменты для работы с витражными красками

- ОАО Гамма “Витраж”, набор красок по стеклу на водной основе 6 цветов.

- ОАО Невская палитра “Декора”, акриловые краски по стеклу и керамике.

- ООО Експрибор “Тинта-вива”, краски по стеклу во флаконах с дозаторами, водорастворимый полупрозрачные.

- ОАО Луч “Я все могу”, прозрачные, эластичные краски, превращающие при высыхании в аппликацию.

                                                              14  

Краска-атлайнер. С помощью этой краски можно наметить общую структуру рисунка. Первоначально она использовалась для разметки линий и прочертывания контуров в витраже, но теперь это краска, оставляющая на стекле рельефные очертания. Краска аутлайнер бывает разных цветов, продают его в разных упаковках, наиболее распространены металлические тюбики и пластиковые флаконы с конусовидной насадкой, через которую выжимается краска.

Инструменты.

Кисти в работе будут необходимы круглые кисти, беличьи или колонковые. Размер кистей зависит от размеров покрываемой поверхности. Чтобы фактура росписи приобрела большую эффектность, используйте либо жесткую щетинную кисть, выровненную обрезыванием кончика волоса, либо кусок губки.

Ножницы.

Советуем использовать очень прочные ножницы.

Бумажное кухонное полотенце.

Им вы будете снимать уплотненные шарики краски аутлайнера на насадке тюбика или флаконов, из которых ее выдавливают. А также чистить кисти и убрать из них излишек краски в процессе расцвечивания рисунка.

Скотч.

Пользуйтесь прозрачной лентой, чтобы удержать шаблоны в нужном месте во время калькирования их на поверхность стекла.

ВЫВОД

В наши дни стремление придать индивидуальность вещам, дала нам сильный стимул научить детей технологии росписи и украшения стеклянных предметов. Дети научились видеть в обыденных для них предметах красоту и необычность. Когда дети превращают обычный предмет в произведение искусства, они испытывают радость от творческих идей.

        Занятия росписи витражными красками помогут создать у детей основу для формирования творческой личности, способной к самостоятельным оригинальным мышлениям.

1 5

Список использованной литературы

Программно- методическое обеспечение

Основные

  1. Логинова И.В., Бабаева Т. И. Программа «Детство» Детство – Пресс, 2014.
  2. 2 . Михайлова З.А. «План – программа педагогического процесса в детском саду» «Детство- Пресс» 2014.
  3. Михайлова З.А. Бабаева Т.И. Методические советы к программе «Детство» «Детство- Пресс» 2014.

Дополнительные

      1.  Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. - М.: ВЛАДОС, 2014. – 34.

2.  И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) Москва, «Карапуз-дидактика», 2007.

3 . Комарова Т.С. Детское художественное творчество. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 120.

4.Пантелеева Г. Н. «Детский дизайн» - М.: - «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА» ТЦ СФЕРА Москва 2006

5.  Резников Н.П. Анализ художественных произведений на уроках ИЗО, проводимых по программе Б.М. Неменского. Методическая разработка. - СПб, 1992-36

6.Смирнова М.ЗАО «КЕЙ» 2009.  Пресса России. Я - Дизайнер журнал

Презентация

© 2003–2014 ИД «Первое сентября»

Адрес: ул. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября». Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»

Эл, почта: festival@1september.ru Телефон: +7 (499) 249-52-53

16

Содержание

  1. Пояснительная записка _________________________________ 2-3
  2. Принципы и подходы в организации образовательного процесса 4 - 6
  3. Цели и задачи программы      ____________________________ 7                                                               
  4. Формы работы________ 8 - 9
  5. Содержание работы с детьми программы___________ 10-12
  6. Критерии эффективности реализации программы___________ 12-14
  7. Материалы и оборудование________________________________14-15
  8. Список литературы____________________________16

Приложение

  1. График работы
  2. Расписание занятий
  3. Цели и задачи работы на 2021-2022 учебный год
  4.  Перспективный план работы кружка «Твори и фантазируй» с детьми старших групп
  5. Перспективный план работы кружка «Твори и фантазируй» с детьми средних групп
  6. Перспективный план работы кружка «Твори и фантазируй» с детьми подготовительных групп

 

Перспективный план работы кружка «Твори и фантазируй» с детьми старших групп

Месяц

№ занятия

Тема

Октябрь

1.

2.

3.

4.

«Знакомство с витражным искусством» (Презентация)

«Знакомство с витражными красками» (два занятия)

«Что нам осень подарила – овощи»

«Что нам осень подарила - фрукты»

Ноябрь

1 - 2

3 - 4

 «Что нам осень подарила - грибы» (два занятия)

«Снежинки» (два занятия)

Декабрь

1 -2

3- 4

«Новогодние украшения» (два занятия)

«Дед Мороз спешит на ёлку» (два занятия)

Январь

1.

 2.

3.

«Снеговик!

«Домашние животные» (два занятия)

«Мои любимые игрушки»

Февраль

1 - 2

3 - 4

«Подарок для папы» (два занятия)

«Подарок для мамы»» (два занятия)

Март

1 - 2

3 – 4

 «Аквариумные рыбки» (два занятия)

«Морские животные» (два занятия)

Апрель

1-2

3-4

«Декоративные птицы»

«Транспорт» (два занятия)

Перспективный план работы кружка «Твори и фантазируй «с детьми подготовительных групп

Месяц

№ занятия

Тема

Октябрь

1.

2.

3 - 4

 «Знакомство с витражным искусством» (Презентация)

«Знакомство с витражными красками»

«Осенний листопад» (два занятия)

Ноябрь

1 - 2

3 - 4

«Натюрморт из фруктов» (два занятия)

«Приключение снежинки» (два занятия)

Декабрь

1 - 2

3 - 4

«Новый год у ворот» (два занятия)            

 «Здравствуй Дедушка Мороз» (два занятия)

Январь

1.

2 - 3

«Снеговик»

«Этот удивительный мир животных» (два занятия)

Февраль

1 - 2

3 - 4

«Подарок для папы» (два занятия)

«Подарок для бабушки» (два занятия)

Март

1 - 2

3 - 4

«Наш веселый аквариум» (два занятия)

«Клоун» (два занятия)

Апрель

1 -2

3 .

4.

«Бабочки» (два занятия)

«Весенние цветы»

«Динозавры»

Перспективный план работы кружка «Твори и фантазируй» с детьми средней группы

Месяц

№ занятия

Тема

Октябрь

1.

2.

3 .

4.

 «Знакомство с витражным искусством» (Презентация)

«Знакомство с витражными красками»

«Что нам осень подарила – овощи»

«Что нам осень подарила – фрукты»

Ноябрь

1.

2.

3 - 4

 «Грибы»

«Осенние листочки»

«Снежинки» (два занятия)

Декабрь

1 -2

3 .

4.

«Новогодние украшения» (два занятия)

«Ёлочка красавица»

«Снеговик»

Январь

1.

3 - 4

«Мои любимые игрушки»

«Домашние животные» (два занятия)

Февраль

1 - 2

3 - 4

«Подарок для папы» (два занятия)

«Подарок для мамы» (два занятия)

Март

1 - 2

3.

4.

«Аквариумные рыбки» (два занятия)

«Морские животные»

«Клоун»

Апрель

1 - 2

3 - 4

 «Весенние цветы» (два занятия)

«Этот удивительный мир насекомых» (два занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Искусство витража"

Дорогие друзья!Данный материал познакомит вас с Витражом.Создание красивого витража - процесс не быстрый, требует участие взрослого.Сделанная работа в стиле витража,  мамы и ребенка украсит детск...

Витражи

                                      ВитражиСкоро день рождения или праздник. Повод проявит...

Исскуство витража в детских руках

Витражная роспись в детском садуМатериал подготовила и составила :Маслова Юлия Александровна...

Цикл занятий по теме "Художественный витраж с детьми старшего дошкольного возраста"

Занятия направлены на расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о видах изобоазительного искусства, и на их подробное ознакомление с витражом. В ходе двух последних занятий дети самостояте...

"Витражи на рисовании". Образцы.

Материал для развития цветовосприятия, умения штриховать на занятиях по рисованию....

"Витражи для окошек в избушке Зимушки- Зимы" Нетрадиционная техника выполнения витражей -клеевые картинки

Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах прозы и поэзии. Познакомить детей со словом "витраж"  и техникой  его выполне...