Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Людмила Викторовна Назарова

Задачи:

Образовательные:

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

- способствовать развитию детского творчества при выполнении работы.

Развивающие:

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитывающие:

-воспитывать чувство прекрасного, любовь к родному краю;

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес»

 в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Назарова Людмила Викторовна

Назарово 2021 г.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

- способствовать развитию детского творчества при выполнении работы.

Развивающие:

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитывающие:

-воспитывать чувство прекрасного, любовь к родному краю;

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование : картинки с изображением зимы, Листы А4, краски, непроливайки, кисточки, акварельные краски, салфетки, ножницы.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением зимы, наблюдение за природой на прогулке, беседа о времени года – зима, чтение стихотворений о зиме.

Интегрирование областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.

Ход занятия

1. Вступительная часть

Воспитатель: чтение стихотворения "МОРОЗ – ВОЕВОДА" Н. А. Некрасова.

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит – хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идёт – по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

Воспитатель: Ребята, какое время года описано в стихотворении (Зима) Сегодня поговорим об этом замечательном времени года.

2. Основная часть

Воспитатель: у каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их. (Декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: а давайте вспомним, какой бывает зима? (Зима- белая, снежная, холодная)

Воспитатель: а что можно сказать о деревьях зимой, какие они? (Сонные, белые, серебристые)

Физкультминутка

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Воспитатель: ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья. Вы заметили среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки. Как вы думаете зачем зима укрыла деревья снежным покрывалом?

Воспитатель: давайте поможем зиме в этом важном деле.

Пальчиковая гимнастика

Белый пух

Сыплет белый, снежный пух,

Устилает все вокруг.

Пух на шапках

Пух на шубках,

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух!

Кто щекочет — пух!

Воспитатель: хорошо, думаю у нас получилось помочь зиме. А сейчас думаю пора приступить к работе.

3. Практическая часть

Воспитатель: сначала нам нужно вырезать большой овал и маленький круг приложить на лист бумаги, а все остальное пространство закрасить голубой краской, на том месте где осталось белое место нужно нарисовать ствол дерева и ветки.

Воспитатель: осталось совсем чуть-чуть. Снежинки делаем техникой Набрызгом. На кисть набирается белая краска и стряхивается на лист бумаги, так получаются снежинки разного размера хаотично расположенные на рисунке.

4. Заключительная часть

Воспитатель: посмотрите, какие чудесные пейзажи получились! На них лес, словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Какие красивые деревья получились.

Воспитатель: о каком времени года мы беседовали? Вам понравились техники рисования которые мы сегодня использовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».

Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...

Конспект занятия по рисованию натюрморта «ДАРЫ ОСЕНИ» подготовительная к школе группа

Цель: Нарисовать смешанный натюрморт в теплой цветовой гамме.Задачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрморт;    - Учить композ...

Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»

Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»...

Конспект занятия по рисованию «Сказочные замки» для подготовительной к школе группы.

Данный материал продолжает знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  - восковые мелки и акварель. Дети учатся создавать в рисунках сказочные образы. Закрепляют умение выполнять рисунок...

Конспект занятия по рисованию «Космические дали» для подготовительной к школе группы.

Данный конспект продолжает знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - восковые мелки и акварель. Дети учатся передавать в рисунке картину космического пейзажа, композиционно располагать объ...

Конспект занятия по рисованию «Портрет папы» в подготовительной к школе группе

Цель: нарисовать портрет папы, закрепить знания о жанре портрета.Задачи.Образовательные:продолжать учить рисовать восковыми мелками (цветными карандашами) портрет папы, передавая и...