Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Осенний лес»
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

Дудорова Нина Викторовна

Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию в старшей группе детского сада . Рисование "Осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_osen_les.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа   «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

Возрастная группа   старшая

Воспитатель МБДОУ – д/сад «Берёзка» р.п Лысые Горы                                      Дудорова Нина Викторовна .

  • Тема: «Мой посёлок, моя страна»                                                                                                             Тема НОД: Художественно – эстетическое развитие.  Рисование «Осенний лес»                                                                                                                                             Цель:  Создавать условия для развития у детей художественно – эстетического  восприятие окружающих предметов.                                                             Задачи:  закреплять знания о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных);
  • развивать способность передавать особенности изображаемого предмета;
  • совершенствовать рисование жёсткой кистью;
  • самостоятельно подбирать нужный цвет;

Виды деятельности: Игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора,  продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, создание игровой ситуации.

Оборудование: иллюстрации деревьев яблони, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, ватные палочки, влажная салфетка на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание осенних деревтев, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словестные игры.

ХОД НОД

  1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем делать очень интересную и красивую работу под названием «Осенний лес»! Ребята, был ли кто из вас когда-нибудь в лесу?

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем отличается лес осенью и летом, зимой и весной? Какие вы молодцы! Вы очень наблюдательные!

Но прежде, чем начать нашу работу, я предлагаю нам всем вместе совершить прогулку в осенний лес! (тихо звучит музыка, просмотр видеоряда презентации с осенним лесом) Воспитатель читает стихотворение:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой  

Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной  

Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,  

За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой    

Вступает в пёстрый терем свой.


2.Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными и оранжевыми?
Воспитатель: Это происходит потому, что в листьях содержится хлорофилл – вещество, благодаря которому листья зеленого цвета. Осенью это вещество разрушается, и листья становятся разноцветными. Деревья осенью очень красивы, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю…

Итак, ребята, давайте подойдем к нашим столам. И я вам расскажу план нашей с вами работы. Но прежде, чем мы начнем, мы повторим технику безопасности:

Итак, давайте приступим к работе.

Что вы должны сделать?

1. Вы должны с помощью ножниц аккуратно вырезать полоски из бумаги коричневого цвета (это будут стволы наших будущих деревьев).

2. После этого намазать готовые полоски клеем и наклеить их на наш общий большой лист.

3. После того как все полоски наклеены, мы берем в руки сухую жесткую кисточку, опускаем ее в нужную нам краску (желтую, оранжевую, красную) и, держа кисть вертикально, делаем сверху тычки, как будто кисточка стучит каблучком.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь обратите, пожалуйста, на меня внимание, мы сейчас с вами немножко отдохнем и проведем физкультминутку:   Осень – очень красивое время года. А вы хотели бы сейчас превратиться в осенние листочки и полетать, покружиться? (Да!)

Воспитатель включает музыкальный центр с записями звуков природы (звучит музыка – шуршание листьев…)

Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Повертел их, покрутил  И на землю опустил.


- А теперь мы с вами снова превратимся в мальчиков и девочек и немного походим по осеннему лесу 
(играет веселая музыка):

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать,

По тропиночке пойдём,

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,

И по лесу побежали,

Ноги выше поднимает,

На кочки мы не наступаем,

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.


Воспитатель: Хорошо мы с вами отдохнули!… А теперь давайте продолжим работу над нашей картиной. Берем в руки ножницы и вырезаем из той же коричневой бумаги тоненькие полосочки (веточки наших деревьев), и наклеиваем их прямо поверх краски (дети определяют место веточек на картине и приклеивают их).

Рефлексия:


Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, и мы сейчас подведем итоги.

- Ребята, скажите, кому было сегодня трудно выполнять работу? Что было труднее всего? - А что нового и интересного вы сегодня узнали?

- Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу?

- Чем она вам запомнилась?



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие ( ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осень»

Сформировать представление о листьях и деревьях осенью; воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию:рисование "Золотая осень"

Учить воспитанников видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности...

Конспект по художественно-эстетическому развитию:рисование Золотая осень"

Учить воспитанников видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности...

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. "Золотая осень"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Золотая Осень"....

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( рисованию) . Тема " Осеннее дерево" для детей младшей группы

Данный материал  поможет вызвать желание у детей передавать в рисунке красоту природы;поможет развить эстетическое восприятие, творческое воображение,воспитать любовь к природе....