КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МАСТЕРСКАЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Палладина Елена Валерьевна

конспект является планированием хода непосредственной образовательной деятельности детей в рамках продуктивной деятельности (рисования) по теме «Дымковская игрушка» с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«МАСТЕРСКАЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»

(открытое занятие с применением ИКТ)

 

Палладина Елена Валерьевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 141 «Пилеш»

 комбинированного вида»

города Чебоксары Чувашской Республики

Аннотация: конспект является планированием хода непосредственной образовательной деятельности детей в рамках продуктивной деятельности (рисования) по теме «Дымковская игрушка» с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Вид НОД: открытое, тематическое

Длительность НОД: 20 минут.

 

Цель: совершенствование изобразительной деятельности детей в ходе освоения художественного опыта народных промыслов России наряду с совершенствованием изобразительной деятельности.

Задачи НОД:

Образовательные:

Формирование представлений о дымковской игрушке;

Формирование представлений о дымковской игрушке, дымковской росписи и соответствующей технике изобразительной деятельности;

Формировать умение соблюдать последовательность действий при дымковской росписи;

Совершенствовать технику исполнения росписи – сплошной мазок по кругу, исполнение кругов, исполнение тонких линий на высохшем элементе, рисование «тычком» с одинаковым промежутком;

Совершенствовать умение повторять элементы росписи по образцу;

Совершенствовать умение восприятия расстояний на листе;

Продолжать формировать умение композиции, соотносить роспись с силуэтом раскрашиваемой фигуры;

Совершенствовать умение передавать цветовую гамму Дымковской росписи.

Совершенствование умения повторять рисунок по образцу (дополнения силуэта дымковской игрушки).

Развивающие:

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания культурной ценности русских народных ремесел;

Становление эстетического отношения к Дымковской игрушке;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность применимо к творческой деятельности;

Воспитывать желание преодолевать сложность образовательной, творческой задачи;

Воспитывать  уважение к творческой труду и культурным ценностям России.

Материально-техническое обеспечение НОД: демонстрационный материал:  презентация к НОД, образцы элементов дымковской росписи, образцы дымковской игрушки, рисунки дымковской игрушки с разными вариантами росписи; раздаточный материал –силуэты дымковской игрушки для росписи.

Подготовительная работа: беседы о русских народных ремеслах, рассматривание дымковской игрушки, просмотр мультипликационного фильма "Сказ об Игрушке Дымковской" [https://www.youtube.com/watch?v=I_GCXHxq6w4] (Коренблит Станислав, мегапроект "Экология русского языка. Синтез слова и музыки", проект "Весёлый день дошкольника", Проектная работа – мультфильм "Сказ об Игрушке Дымковской". Над фильмом работали учащиеся студии мини-скульптуры).

Ход НОД

Этап I. Мотивационный. Цели: вовлечь детей в деятельность, побудить желание участвовать в деятельности.

Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (стук в дверь). Воспитатель открывает дверь и заносит посылку. Открывает посылку и читает письмо. («Дорогие ребята. Пишет вам мастерица Прасковья Ивановна. Я узнала, что вы очень любите дымковские игрушки. Скоро праздник 8 марта и я вам отправила заготовки дымковских  коней. Предлагаю вам их расписать и подарить своим мамам. До свидания, дорогие ребята. Творческих вам успехов».) Дети рассматривают игрушки и заготовки , находящиеся в посылке.

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели посылку, я предлагаю вам присесть на стульчики и посмотреть презентацию.

Этап II. Деятельностный.  Цели: решение задач непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель включает презентацию.

СЛАЙД с изображением дымковских игрушек.

Воспитатель:  Ребята, вы уже знакомы с дымковской игрушкой. Скажите, пожалуйста, какие  самые частые игрушки?

Ответы детей: утки, кони, индюки, олени, барышни и т.д.

Воспитатель: А каким цветом расписаны дымковские игрушки?

Ответы детей: красным, зеленым, голубым, желтым и т.д.

Воспитатель: Какие элементы используют для росписи игрушек?

Ответы детей: кольца, кружочки, точки, волнистые линии, прямые линии.

СЛАЙД с изображением элементов росписи.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Вот мы видим элементы узора – линии, полоски с точками, кружочки, прямые линии, круги. Все это не просто кружочки, завитки. Все они располагаются прямыми дорожками или вот такими зигзагами. Все эти элементы росписи – как буквы к словах.  .

Во –первых, ребята, мы видим много элементов, похожих на цветы. Природа очень много значила для наших предков. Крестьяне жили земледелием, природой. Поэтому мы видим много элементов росписи, похожей на цветы. К примеру, вот эти зеленые линии внутри круга говорят нам, что это цветок. Вот его листики, вот лепестки. А вот эти зеленые линии – трава. А вот желтые круги около зеленой линии, они напоминают нам колосок.

А как думаете, ребята, что означают точки вокруг круга, вот тут, например? Да, ребята, они означают ягоды или семена растений. Вот эти волнистые линии, что они напоминают нам? Реку, верно ребята. Вот эти синие круги  с белой точкой внутри? Ягоды. Ребята, синий и желтый цвета означают небо и солнце. Как думаете, вот эти синие, желтые, красные кольца с красными кругами вокруг? Судя по всему, это солнце на небе.

Вот пересекающиеся коричневые линии. Как думаете, что они могут означать? Это напоминает, как крестьяне строили свои деревянные дома. Это символ дома. Особенно знаменательно, что желтый цвет означает солнце, а красный – тепло, красоту и здоровье, голубой – небо, а зеленый – траву.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».

Глина хорошо, почему??

Ответы детей: потому что глина мягкая, ее можно накопать, если игрушка не понравилась, ее можно переделать и т.д.

Глина плохо почему?

Ответы детей: потому что игрушка может разбиться, зимой глину не достать и т.д.

 ФИЗМИНУТКА

Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.  
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! 

  Все элементы росписи соединялись, и из них складывали узоры. Посмотрите на экран.

Именно так наши предки желали друг другу хорошей, ясной, солнечной погоды, хорошего урожая, здоровья и счастья.

Получается, что наши предки дарили друг другу игрушки и желали хорошего урожая, ясного неба, полноводных рек, хорошей погоды, здоровья, счастья и всякого добра!

 Ребята, предлагаю вам отправиться в мастерскую и расписать наши заготовки коней для наших мам. Вставайте в круг, возьмитесь за руки и закройте глаза. «Раз, два, три, в мастерскую нас перенеси!»

Дети открывают глаза и садятся за столы.

У каждого на столе стаканчик с водой, две кисти – тонкая и потолще, акварельные краски и гипсовая заготовка коня.  Ребята, используйте цвета и узоры дымковской росписи и создайте свое послание маме.  

Воспитатель сопровождает ход деятельности.

Ребята, сначала мы рассматриваем фигуру и решаем, как будет располагаться рисунок. Вдохновляемся другими росписями, замышляем наш рисунок.

Затем проводим линии. Линии – обязательный элемент росписи. Они могут идти сверху вниз, как на примере. Могут идти поперек, а могут вовсе пересекаться. Выбираем для них цвет – желтый, красный, голубой. Сушим наши линии. Для этого надо немного подождать.  (В  это время делается гимнастика для глаз).

 Чтобы поставить точки или провести тонкую линию пользуемся тонкой кистью.

Точки можем ставить как внутри элемента, так и рядом с ним. Но обязательно соединяем их в дорожку.  

После того, как линии высохли, можно выполнить остальные элементы. Круги, кольца, точки, листочки.

Ребята выполняют задание. Воспитатель работает индивидуально с каждым, отвечает на вопросы, отмечает успехи, корректирует действия.

Этап III. Цель: завершение деятельности, рефлексия.

Ребята, я вижу, что у вас получилось. Какие замечательные кони. Закрепление результатов деятельности.

Тимур, какое послание ты зашифровал в своей росписи? Да, я вижу солнце, реку, листочки. Ты пожелал маме здоровья и хорошей погоды.

Маша, что ты пожелала маме в своей росписи? Я вижу листочки, много красного цвета. Ты пожелала маме быть красивой..

Молодцы, ребята, отлично справились с росписью дымковской игрушки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Книжная мастерская»

Возрастная группа: Средняя, Тема НОД: «Книжная мастерская», Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы, Интеграция: Социализация, музыка, Х.Т,...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В мастерской дымковской игрушки»

План-конспект НОД"В мастерской дымковской игрушки "разработан с целью приобщения детей к народному творчеству с использованием дымковских игрушек....

Конспект непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: Игрушки.

Конспект непосредственная образовательная деятельность в средней группе   Тема: Игрушки.    Задачи: Образовательные: Учить способам обследования предмета (ощупать, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству "Дымковская игрушка"

 Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по  художественному творчеству.Тема:  «Дымковская игрушка»Программное содержание: Закрепить зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Музей дымковской игрушки»

Комплексное занятие на закрепление знаний детей о дымковской игрушки. Занятие построено на творческом подходе детей к передаче своих знаний....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Роспись дымковской игрушки».

Продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи. Учить детей расписывать узором по дымковским мотивам  игрушки, используя разные элементы дымковской росписи....