Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию). "Знакомство с акварельными красками"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чакрова Анна Алексеевна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risovaniyu_akvarel.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

14.09.20. Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) в старшей группе №2. Воспитатель: Чакрова А.А.

Тема: «Знакомство с акварельными красками».

Цель: познакомить с особенностями использования акварельных красок.

Задачи:

Образовательные:

-дать детям представление об использовании основных цветов, получении нового цвета путем их смешивания;

-совершенствовать навыки работы с акварелью.

Развивающие:

-развивать эстетическое отношение к действительности.

Воспитательные:

-воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами.

Оборудование:

-акварельные краски, палитра, альбомный лист и кисть, сказка В.Сутеева «Петух и краски», загадки.

Ход ОД

1. Вводная часть. Орг. момент.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Сегодня наше занятие будет совсем необычным. Я обещаю, что оно будет интересным. А знаете ли вы, чем мы будем заниматься на занятиях по рисованию?

На занятиях по рисованию вы будете учиться рисовать. Но кроме этого, я помогу вам научиться понимать, видеть красоту в работах художников, в окружающем мире.

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Рисовать красиво

Научишься и ты.

2. Основная часть.

Давайте назовем некоторые инструменты, с которыми вы будете работать на занятиях. Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это.

1. Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш).

2. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).

3. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка).

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел).

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка).

6. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, красота. (Краски, цветные карандаши).

Еще нам сегодня будут нужны баночка с водой, палитра, лист бумаги. Для того, чтобы вам удобно было работать, правильно разложим необходимые материалы на столе. Лист бумаги кладем перед собой. С правой стороны, ближе к вам, ставим краски, дальше - воду. Краски – материал живописи. Как и звуки, краски могут быть радостными и печальными. Дети,  сегодня мы познакомимся с красками, которые называются акварель.

Акварельные краски были известны древнеегипетским живописцам. До нас дошли росписи этой краской на папирусах. (Первый материал, на котором можно было писать, был изготовлен из растения, которое называлось папирусом). Акварель – единственный вид красок, отличающийся особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода.

Назовите цвета красок. Что вам напоминает каждый цвет? (Желтый - солнце, оранжевый - апельсин, зеленый - траву и листья, красный - цветок, огонь и т.д.)

Посмотрите, как красивы все цвета; как поднимается настроение, глядя на такое разноцветье, правда? Чтобы на ваши краски и кисточки всегда было приятно смотреть, давайте запомним правила работы.

1. Аккуратно смачивать кисточки в воде, излишки воды вытирать о край баночки, можно использовать тряпочку для промакивания кистей.

2. Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «прическу» , а также долго держать опущенной в воде (искривится волос).

3. Каждый раз промывать кисть, чтобы не пачкать краски.

4. После работы краски надо плотно закрыть, чтобы они не высохли.

Я думаю, что вы запомнили правила и у вас все всегда будет в порядке! А для чего нам вообще нужны краски, какая от них польза?

Ответить на эти вопросы нам поможет сказка В. Сутеева «Петух и краски»:

«Нарисовал художник Петуха, а раскрасить-то его и забыл ... Пошел Петух гулять, и во дворе вдруг все стали смеяться. Даже цыплята.

-Почему они смеются надо мной? - спросил Петух Собаку.

-Ты же ходишь совсем нераскрашенный,- сказала Собака, - посмотри-ка на себя.

Подбежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно

- Собака правду говорит. Совсем расстроился Петух.

- Не печалься, - сказала Собака, - иди к Краскам, они тебе помогут,

Пришел Петух к Краскам и просит:

- Краски, Краски, помогите мне!

- Хорошо, - сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку.

А Синяя Краска - перышки на хвосте, Желтая - грудку. - Вот теперь ты настоящий Петух! - сказала Собака»

Ребята, понравилась вам сказка? Какая же польза от красок? (Все становится настоящим, красивым, непохожим на другое.)

А почему в сказке говорится только про красную, желтую, синюю краски? (Они самые яркие, красивые .. .)

Эти краски не только яркие и красивые, но еще и волшебные. С помощью этих красок можно показывать фокусы. Хотите стать фокусниками? Для этого нам нужна палитра, еще один инструмент художника. Палитрой может служить тоненькая дощечка, керамическая плитка, листок плотной бумаги. У нас есть специальная палитра для юных художников, в которой мы и будем смешивать краски.

Наберите на кисть желтую краску, поместите ее на палитру. Промоем кисть и наберем красный цвет, затем смешаем эти два цвета на палитре. Какой цвет получился? (Оранжевый).

А если смешать желтую и синюю краски, какой цвет получится? (Ответы детей).

Давайте проверим, кто из вас был прав. Смешаем эти цвета на палитре. Какой цвет получился? (Зеленый.)

Кто догадался, как получается фиолетовый цвет? (Предположения детей).

Верно, нужно смешать синюю и красную краски.

Итак, какие цвета мы брали? (Желтый, красный, синий.)

Это волшебные, основные цвета. А какие цвета получили? (Оранжевый, зеленый, фиолетовый).

Эти цвета называют составными, потому что мы их составили, сделали из двух основных цветов.

Я предлагаю нарисовать волшебные краски. Для начала изобразим три баночки с краской - прямоугольники желтого, красного и синего цвета. Контур рисуем кончиком кисти, затем закрашиваем акварелью, вспоминая правила работы с красками.

Дети выполняют работу.

Молодцы! У вас хорошо получилось. А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка ПЛОВЦЫ.

Вспомним лето. Мы на берегу реки...

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Три, два, один – плывем, как дельфин.

Качаясь на волне, плывем на спине.

Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.

Пока мы отдыхали, наши работы высохли. Сейчас будем оживить краски, сделать их волшебными. Для этого подрисуем нашим баночкам ручки, ножки… Постарайтесь сделать интересный образ, попробуйте передать характер краски. Чтобы стал веселее, нарисуем разноцветный дождь. Используем для этого полученные на палитре оранжевый, зеленый, фиолетовый цвета. Если приложить кисточку с краской к бумаге, то останется след, похожий на капельку. Из таких капелек и будет состоять наш дождь.

3. Заключительная часть.

Выставка и анализ работ.

У вас получились замечательные рисунки. Вы - настоящие волшебники. Посмотрите, какие интересные краски у нас получились.

Итог. Что мы узнали нового на сегодняшнем занятии?

Почему желтую, красную, синюю краски называют волшебными?

Какие цвета составные? Как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый цвета?

Какие правила работы необходимо соблюдать при рисовании акварелью?

Уборка рабочего места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (для детей коррекционной группы)

. Тема: “Найдем друзей для Мишки. ”Задачи:- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. –Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур.Оборудо...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование). «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»

Конспект  занятия по художественному творчеству  (рисование). «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»           Цел...

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) "Осень украсила золотыми красками"

Задачи: уточнить знания детей об изменениях в природе осенью; уточнить знания детей о строении дерева (крона, ствол, корень); воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке; раз...