Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветочная поляна»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Андреева Ирина Викторовна

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -мыльными пузырями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Цветочная поляна"23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 "Березка" г. Новочебоксарска ЧР

Конспект занятия по рисованию

в нетрадиционной технике

с использованием мыльных пузырей «Цветочная поляна»

Новочебоксарск 2019


Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветочная поляна»

 (старшая группа)

Автор: Андреева Ирина Викторовна

Воспитатель МБДОУ Детский сад №7»Берёзка»

Тип занятия: рисование в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей.

Продолжительность: 25 мин

Старшая группа

Технологии: презентация в слайдах, проектор

Цель:

Способствовать развитию у детей творчества, воображения и фантазии.

Задачи:

  1. Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями.
  2. Выработать умение дорисовывать детали объектов для придания им законченности и сходства с реальными образами.
  3. Поощрять детское творчество, инициативу.
  4. Развивать навыки правильного дыхания.
  5. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Программное содержание. 

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями. Тренировать мелкую моторику кистей рук, дыхание. Упражнять в умении рисовать фломастерами, карандашами; закрашивать изображение, не заходя за границы рисунка. Развивать умение правильно располагать на листе детали изображения, соблюдать пропорции. Воспитывать аккуратность при рисовании.

Материал. 

Альбомные листы формата А4, коктейльные трубочки, салфетки на каждого ребенка; баночки с цветным мыльным раствором (3-4 цвета на стол); мыльные пузыри; иллюстрации мыльных пузырей; музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая я сегодня нарядная. Это все потому, что у нас с вами будет необычное занятие. А помогут нам сделать наш сегодняшний день волшебным и необычным.… А вот вы мне сейчас и скажете, что нам поможет, отгадав мою загадку.

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнцу полетел,

Летел, летел, да не долетел, лопнул…

Дети (ответы детей) Это мыльный пузырь.

На столах лежат мыльные пузыри.

Воспитатель. Да, это всем хорошо известные мыльные пузыри. Ребята, а что мы можем сказать про мыльные пузыри? Какие они?

Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети любуются ими и дают им свою характеристику (воздушные, легкие, красивые, т. д.).

Да, мыльные пузыри удивительные, необыкновенные, ими любоваться можно бесконечно долго. Я вам предлагаю представить, что вы вдруг сами стали легкими, воздушными мыльными пузырями. Покажите, как вы будете лететь по воздуху, кружиться, опускаться вниз…

Дети -  передвигаются по свободному пространству группы, изображая воздушные шары.

В-ль - А еще пузыри любят играть в превращалки. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц. Опускаясь в воду, в рыб, и морских животных, оказавшись на поляне, цветы и насекомых. А сейчас я приглашаю вас свою полянку. Вам не кажется что наша  полянка очень скучная, и что- то в ней не хватает?

Дети - (ответы детей)

В-ль - А вы хотите совершить чудо?

Дети - (ответы детей)

В-ль - А для того что бы совершить чудо, нам нужно самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками- палочки для коктейля.   С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже пробовала их волшебную силу, и посмотрите, что у меня получилось, (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями)  Хотите попробовать?

В-ль - Тогда каждый берите по частичке нашей поляны, пройдите, пожалуйста,  за столы, присаживайтесь. Мы будем рисовать мыльными пузырями цветочную поляну. Сначала я опускаю коктейльную трубочку в стаканчик с цветным мыльным раствором и дую так, чтобы поверх стаканчика получилась пенная «шапка» из мыльных пузырей. Теперь  я беру лист бумаги и сверху накладываю на нашу пенную «шапку», чтоб получился отпечаток.

А кто знает, как правильно выдувать пузыри? Сейчас я вам покажу. Берем стакан с обычной водой, и выдуваем в трубочку. Что бы получились пузыри. Ну что, у всех получается? (в себя всасывать воду нельзя, потому что мы работаем с цветным, мыльным раствором)

Звучит музыка

2.Практическая работа детей.

Дети выдувают пузыри, и прикладывают лист бумаги на пенную шапочку. Формируют разные цветы.

Пальчиковая гимнастика

После того, как отпечатки немного подсохнут, дорисовывают стебель, листья, насекаемых….

3.Заключительная часть.

Анализ работ детьми.

 «Чья работа вам больше нравится, почему?»

Обобщающие вопросы

1) Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей)

2) Как вы думаете, что еще можно нарисовать, таким образом, мыльными пузырями? (Ответы детей).

3) В завершении работы и в честь нашего с вами знакомства, я бы хотела оставить вам небольшой памятный подарок – мыльные пузыри.

Способ приготовления:

В пластиковом стаканчике приготовим раствор: в четверть стакана воды добавить половину чайной ложки жидкого детского мыла (лучше, если в состав него входит глицерин), гуашь любого цвета, либо пищевые красители. Цвет гуаши в растворе должен быть ярким, насыщенным. Тщательно все перемешать. Если раствор получился слишком густой – добавить еще немного воды и снова перемешать.

Список используемой литературы:

  1. Я. Маршак «Мыльные пузыри»
  2. http://www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветок для мамы» в старшей группе

Конспект  организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей   «Цветок для мамы» в старшей группе...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)

Цель: Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.Задачи: Образовательные: • Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с нетрадиционной техн...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри).

Конспект  занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Колечки» (Разноцветные мыльные пузыри)....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксография в 1 младшей группе Тема: «Цветочная полянка»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксография в 1 младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Подарок для Мамы- Цветы в корзине» в старшей группе

расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями, с её выразительными возможностями. Способствовать развитию творчес...