План-конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Сказочное дерево» (для детей средней группы)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Задачи:

Образовательные: научиться передавать правильное строение дерева.

Развивающие: чувство формы, развивать образное восприятие, воображение. Развивать связную речь, воображение детей.

Воспитательные: эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением птиц. бумага белого цвета, цветные карандаши.

 

Предварительная работа с детьми:  рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево».

ХОД НОД

Вводная часть.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Основная часть.

Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите,о каком времени года в ней говорится:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

Дети: Осень.

Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная палочка. Я взмахну этой палочкой и мы с вами окажемся в волшебном лесу, где растут сказочные деревья. Раз, два, три – чудо совершись! (Воспитатель взмахивает волшебной палочкой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у волшебных деревьев, как и у настоящих, есть ствол, ветви, но листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие.

Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Правильно. Ствол мы будем рисовать волшебными цветными карандашами. Каким цветом будем рисовать ствол дерева? (Коричневым) Дерево растёт из земли. Отступаем от основания листа и рисуем ствол дерева одним движением. Получился ствол дерева. Что же еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Дети: Ветки

Воспитатель: Правильно. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки.

– Ребята, получилось дерево?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы получилось сказочное дерево, краски какого цвета мы будем использовать для изображения листьев и плодов?

Дети: Желтый, красный, оранжевый, синий и т. д.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево нужно размять наши пальчики.

«Гимнастика для пальчиков»

«Осенью»

Ветры яблони качают. (Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы, пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.)

Листья с веток облетают. (Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

(Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями).

Самостоятельна работа:

Дети садятся на свои места. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев вы нарисовали, красота!

Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали? Чем мы сегодня рисовали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по рисованию на тему:

«Сказочное дерево»

(для детей средней группы)

Автор: воспитатель ГБДОУ № 80

Азаренко Валентина Леонидовна

 Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2022 г.

Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Задачи: 

Образовательные: научиться передавать правильное строение дерева.

Развивающие: чувство формы, развивать образное восприятие, воображение. Развивать связную речь, воображение детей.

Воспитательные: эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением птиц. бумага белого цвета, цветные карандаши. 

Предварительная работа с детьми:  рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево».

ХОД НОД

Вводная часть.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Основная часть.

Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите,о каком времени года в ней говорится:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

Дети: Осень.

Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная палочка. Я взмахну этой палочкой и мы с вами окажемся в волшебном лесу, где растут сказочные деревья. Раз, два, три – чудо совершись! (Воспитатель взмахивает волшебной палочкой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у волшебных деревьев, как и у настоящих, есть ствол, ветви, но листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие.

Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Правильно. Ствол мы будем рисовать волшебными цветными карандашами. Каким цветом будем рисовать ствол дерева? (Коричневым) Дерево растёт из земли. Отступаем от основания листа и рисуем ствол дерева одним движением. Получился ствол дерева. Что же еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Дети: Ветки

Воспитатель: Правильно. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки.

– Ребята, получилось дерево?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы получилось сказочное дерево, краски какого цвета мы будем использовать для изображения листьев и плодов?

Дети: Желтый, красный, оранжевый, синий и т. д.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево нужно размять наши пальчики.

«Гимнастика для пальчиков»

«Осенью»

Ветры яблони качают. (Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы, пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.)

Листья с веток облетают. (Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

(Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями).

Самостоятельна работа:

Дети садятся на свои места. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев вы нарисовали, красота!

Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали? Чем мы сегодня рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)

КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание»  (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ПДД «Наш друг – светофор» (для детей средней группы)

Цель: знакомство детей с основными правилами дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать жела...

КОНСПЕКТ занятия по рисованию на тему «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМ» для детей подготовительной группы для детей с ФФН.

Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочный терем" для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФН....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”

План-конспектнепрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на  тему: “Путешествие в зоопарк&rdquo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое развитие) для детей средней группы детского сада «Красавица осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое развитие)для детей средней группы детского сада«Красавица осень» Задачи:- Формировать знан...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуре речи для детей средней группы.

Конспект НОД по воспитанию звуковой культуре речи. В конспекте можно найти: артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие фонематического слуха....