Занятие по художественно эстетическому развитию "Художественные фантазии"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

В занятие включены разнообразные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zanyatie_v_starshey_master_klas.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Художественные фантазии» мастер класс.

Цель: Познакомить с новыми техниками рисования. Использовать разнообразные художественные средства. Развивать коммуникативные навыки во время творческого процесса. Способствовать развитию творческого воображения. Формировать чувство взаимовыручки во время процесса рисования.

i?id=146194220&tov=6

                                                                                                   Воспитатели:

                                                                      Гречушкина Л.В.

                                                                           

         

Тема: « Художественные фантазии»

мастер класс.

Цель: Познакомить с новыми техниками рисования. Использовать разнообразные художественные средства. Развивать коммуникативные навыки во время творческого процесса. Способствовать развитию творческого воображения. Формировать чувство взаимовыручки во время процесса рисования.

Материал:  гуашь, акварельные краски, кисти круглые, плоские, палитра, альбомные листы, мыльные пузыри, трубочки, влажные салфетки, соль, клей, иллюстрации, яичная скорлупа, апельсиновые корки, паролон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с детскими работами выполненными в технике ТРИЗ; просмотр видео роликов; наблюдение за объектами живой и неживой природы.

Ход занятия.

Воспитатель: Мы рады видеть гостей в нашей изо студии (воспитатель с детьми встречает гостей) Сегодня ребята познакомят вас с некоторыми нетрадиционными техниками которыми владеют наши дети. Первым сои умения покажет Саша.

Дети:

Мне очень нравится рисовать  с помощью клякс. А вы умеете? Хотите я вас научу!

Для этого нам понадобится трубочка для питья. Можно  использовать акварельные краски, чтобы создать уникальную картину, используя только навыки выдувания из соломки. Разведите немного краски водой. Налейте небольшое количество одного из цветов на бумагу.  Держите один конец трубочки около краски и раздувайте ее во всех направлениях. Угадывайте, что у вас получилось. Обратите внимание на эти рисунки, они выполнены в технике кляксография  (гости пробуют выполнить рисунок в этой технике)

Воспитатель:

Вы все знакомы с аппликацией. Как вы думаете,  какие материалы могут подойти для этой работы?  А Саша знает ещё один способ, который может сделать это занятие ещё интереснее. Саша расскажи нам пожалуйста.

Дети: Для этого нам понадобится яичная скорлупа разного цвета, или белая её можно покрасить в процессе работы. Клей, апельсиновые корки, мелкий бросовый материал,  заранее подготовленный рисунок. На рисунок наносится клей и укладывают подходящий материал, дают высохнуть. Можно этот рисунок дорисовать кистью.

Воспитатель: А вы когда  нибудь  делали фокусы с солью? Хотите попробовать? Для этого вам понадобятся акварельные краски. Закройте глаза и представьте красивое небо, поляну. Представили. Хотите я вам покажу как я это представила (быстро рисую фон по мокрой бумаге с использованием ярких цветов) Посмотрите что вам напоминает ваш рисунок, кому то пейзаж, лес поляну цветов. Дорисуйте  изображение тонкой кистью и по контуру посыпьте солью, посмотрите. Что получается? Обратите внимание на эти работы детей.

Воспитатель: кто не любил в детстве или сейчас пробуем пускать мыльные пузыри. Давайте сейчас попробуем.

Физминутка

Пускаем мыльные пузыри с помощью трубочек, колечек, надуваем пузыри с помощью пальцев.

Воспитатель: а можно мыльными пузырями рисовать. Посмотрите на эти работы. А Аня вам расскажет как это можно сделать. В баночку с гуашью влейте шампунь, добавьте немного воды, хорошо размешайте. Надо дуть в трубочку, пока не образуется пена. Приложите к пене лист бумаги, дорисуйте детали — и рисунок готов?

Воспитатель: И ещё с одним очень необычным способом рисования мне хотелось вас познакомить. Рисование картоном. Таким способом можно нарисовать затонувший корабль, город и многое другое. Рисовать мы будем гуашью без воды. Наносим мазки гуаши с вершу вниз и растираем с лева на права картоном. Тонкой кистью дорисовываем изображение.

Сегодня мы с ребятами поделились тем, что мы умеем. Если вам понравилось наше занятие, мы очень рады. Может и вы нас познакомите с чем то интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по художественно эстетическому развитию " Чудесные фантазии"

План  работы по художественно эстетическому развитию детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветочная фантазия» (квилинг)

Тема: «Цветочная фантазия» (квилинг, или бумажная филигрань)Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развит...

Проект по художественно-эстетическому развитию "Новогодние фантазии: такие разные снежинки"

Организация жизни и воспитания детей предполагает создание определенной микросреды. Как правило, воспитанники не принимают участия в   формировании окружающего пространства, являясь его &laq...

Дополнительная образовательная программа по художественно - эстетическому развитию "Цветные фантазии"

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка……………………………………………. 32. Учебный план&helli...

Конспект интегрированного занятия (образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной группе «Что такое Родина?»

Формирование нравственно-патриотической культуры и чувства сопричастности к Родине в процессе ознакомления с разнообразием культурных ценностей и традиций нашей страны, нашего родного края...