Рисование в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Багинская

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы". Составила воспитатель Багинская Т.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_snezhnaya_koroleva_1.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Замок Снежной Королевы»

Цель

Развивать творческое воображение детей через

нетрадиционные техники рисования.

Программные задачи

Образовательные:

Сформировать умение детей рисовать

фантастический замок Снежной Королевы,

передавать его общий облик, причудливое сочетание

высоких и низких башен, расположенных рядом

друг с другом, соединенных между собой мостиками

и лестничными переходами, увенчанных крышами,

куполами и шпилями разной формы, арочными

окнами и другими архитектурными деталями.

Познакомить детей с одной из нетрадиционных

техник смешивания красок ( техника «растяжки»);

Закреплять умение подбирать колорит, подходящий

по характеру владельцу замка (в данном случае

краски и оттенки холодных тонов), использовать

блестящий гель для рисования вьюги, снежинок,

искрящегося снега.

Развивающие: Расширять кругозор

способствовать развитию психических процессов:

внимание, логическое мышление , воображение .

Развивать речевую активность детей в процессе

совместной.деятельности;

 расширять и обогащать словарный запас детей

(оттенок, смешивание, растяжка цвета , холодные

тона),

Воспитательные: Воспитывать дружеские

взаимоотношения между детьми, желание помогать

кому-либо, формировать эстетический вкус.

Оборудование

Голубые листы формата А4, картонные полоски,

шприцы с синей и белой гуашевой краской, гуашь

синяя и белая, кисти, емкость под воду и с водой,

влажные салфетки, бумажные салфетки, ватные

палочки, палитры, мерцающие краски, блестящий

блеск , гелевые ручки. Презентация, экран, проектор,

ноутбук.

Технические средства обучения

Ноутбук, мультимедийная установка

Словарная работа

Расширять словарный запас детей: Растяжка, оттенок, смешивание, холодные тона.

Интеграция ОО

ФР,ПР,РР,СКР,ХЭР

Предварительная работа

Знакомство со сказкой, ее героями. Рассматривание

иллюстраций художников Билибина, Дмитриевой,

Мавриной к сказкам. Слушание классической

музыки. Рассматривание иллюстраций к сказкам с

изображением замков сказочных героев (Кощея

Бессмертного, Злой колдуньи, замка Солнышка,

восточных принцесс и др.)

                                                         Ход занятия

Методы, используемые в работе

         

         Этапы занятия Деятельность детей

 Словесный (вводная беседа)

Наглядный (просмотр презентации, музыкальное сопровождение)

Словесный (познавательная беседа)

)

Игровой (дидактическая игра)

экспериментирование

Игровой

(Выполнение музыкально - ритмичных

движений)

Словесный, Игровой

(Элементы театра, рассказ,

сюрпризный момент

Наглядный

(Рассматривание картин)

Практический (Элементы дыхательной

гимнастики)

Словесный

(Решение проблемной ситуации)

Продуктивная деятельность

Словесный (анализ результата

деятельности, вопросы,

поощрение)

Мотивационно -ориентировочный

(Организационный  момент)

Ход занятия Организационный момент .

В: Здравствуйте ребята! К нам на занятие пришли

гости, давайте подарим им и себе хорошее

настроение. А хорошее настроение начинается с

улыбки. Улыбнемся друг другу и подарим свои

улыбки нашим гостям. Воспитатель: Вы верите в

сказки? Ребята, сегодня хочу вас позвать в

волшебную зимнюю сказку. Устроимся поудобнее и послушаем музыку, можно прикрыть глаза.

1 слайд (Включается музыка)

Воспитатель - Ребята.... А что вы представляли, когда

слушали музыку? А что вы почувствовали ? (ответы

детей) А я почувствовала дуновение холодного

ветерка, и нет ничего удивительного...

Поисковый этап

2 слайд Мы с вами попали в царство Зимы. Как

мне нравится эта картина! Не смотря на свою

сдержанность, в ней столько красок и оттенков! А, вы какие краски увидели? А как одним словом назвать все эти оттенки ? Все эти оттенки и цвета называют холодными. А почему? (Что они напоминают снег, лёд, воду, небо).А какие основные краски используются для получения этих оттенков? (И тем не менее , здесь использовано всего 2 краски.) Как вы думаете, какие? Конечно, это синяя и белая при смешивание которых получается множество оттенком... оттенков холодного цвета. А, сейчас я предлагаю поиграть в игру «Солнышко и снеговик» (игра на мультимедиа).Молодцы! Вы наверняка смешивали краски? Какими способами?

Практический этап

А сейчас попробуем смешать холодные краски на

листе бумаги. А смешивать мы их будем необычным

способом. Я вам сейчас покажу как.

(Вдоль нижнего края листа бумаги выдавим из

шприца белую, синюю краски . Взять пластиковую

полоску, положить на краску и протянуть вверх по

бумаге, оставляя красочный след.)

Воспитатель : как здорово у вас получилось!

Даже холодом повеяло ...

3 слайд (Музыка вальс снежинок) Воспитатель-

Замерзли? Давайте погреемся? Представим себя

снежинками и закружимся в этом снежном

вихре. Во время танца воспитатель накидывает

накидку Герды на девочку.

Дети, я знаю, что вы очень любите сказки,

особенно волшебные, в которых происходят разные

чудеса. Ой, ребята, смотрите: «Кто это» ?

Предположения детей. - Это Герда и она нам хочет

что-то сказать. Герда:

Как-то одним зимним вечером, когда мороз рисовал

на окнах причудливые узоры, во дворе протяжно

завывала вьюга, Снежная Королева похитила моего

брата Кая и увезла далеко- далеко, в свои ледяные

владения.

Я отправляюсь в царство Снежной Королевы, на

поиски любимого брата.

Мне очень нужна ваша помощь! Вы готовы помочь?

Упражнение «Закончи фразу» (на образование

антонимов). Герда добрая, а Королева злая ; Герда

веселая, а Снежная Королева грустная; Г ерда

ласковая, а Королева грубая ; Герда отзывчивая, а

Королева безразличная.

Не будем медлить, и отправимся в путь.

Ой, а на чем же мы поедем? На лыжах..

4 слайд (На экране появляется изображение

сказочного замка Принца и Принцессы.)

- Вот это да! Куда же мы попали?

- Посмотрите ребята , какой он ? Возле замка

прекрасный сад, в пруду плавают сказочные лебеди.

Как вы , думаете кто здесь может жить? Наверное, в

таком замке могут жить только принц и принцесса. А Кай тут может быть? Но здесь нет Кая!

Отправляемся дальше. 5 слайд

- Как здесь тепло, даже жарко. Какой

интересный замок, посмотрите повнимательней. Что в нем необычного?

- Чей это дворец? (В замке тёплых тонов могут

жить такие сказочные герои как Жасмин и Алладин,

Шахерезада).

- А Кай тут может быть? Конечно, здесь тоже

нет Кая.

Путешествуем дальше.

6 слайд

- Ой, как страшно! Кто же может жить в таком

замке? (Здесь живет злой волшебник, колдун или

Кощей Бессмертный).

- Какое ужасное место! Поспешим отсюда (

бегом)

7 слайд

Звучит аудиозапись (завывание вьюги).

- Как стало холодно! Руки озябли.

Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через

нос и медленно выдохните через рот (дети

выполняют дыхательное упражнение).

Как вы думаете, ребята ,кто может жить в этом

замке? А вы думаете это точно замок Снежной

Королевы? А почему вы так решили? (Дети

рассматривают картинку ледяного дворца.)

Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими

сосульками. В Замке много башен, высоких и низких.

Некоторые башни расположены близко друг к другу,

другие соединены между собой мостиками. На

каждой из башен есть крыша, она похожа на

треугольник или полукруг. Верхняя часть крыши

увенчана шпилем, с крыш свисают сосульки. Есть

башни, которые заканчиваются тупыми зубцами. У

всех башен имеются окошки разной формы.

Рассматривают рисунки окон, шпилей, ворот на

экране 8 слайд 

В: - Ой ребята, а вот и Кай! -9 слайд

- Что это! ( звон битого стекла, осколок льда) -

Ребята, тут что-то написано., интересно.. Сейчас

прочитаю. 10 слайд

«Снежная королева дала мне задание, нарисовать

новый замок. Помогите! Кай.»

- Бедный Кай... Как же быть?

(ответы детей)

- Вы готовы помочь? Она получит работы ,

тогда станет доброй и забудет про плохие поступки.

11 слайд

Дети проходят за столы ц дорисовывают замки.

В: - Ребята, а замки у вас почти готовы! Остается

только дорисовать. А чего же недостает?

Для этой работы так же можно использовать

контуры.

Придать блеск работе при помощи геля.

Выполнение работы детьми.

Рефлексивно-оценочный этап

В: - Ой , как интересно получилось! Мне кажется ,что

все вместе Наши замки похожи на один огромный,

красивый снежный дворец! ( музыка снежная)

Анализ :

- В каком из дворцов может жить

Королева?

Снежная

-Какой дворец ей больше понравится?

Почему?

12 слайд

На доске появляется изображение Герды и Кая,

сидящих возле окна с розами.  Посмотрите, у меня

есть для вас подарок из страны снежной королевы

(лед). Положите на ладошку кусочек льда. Что ,вы

ощущаете? (холод) Что происходит со льдом на

ладошке (тает) Отчего? (от тепла). Я надеюсь, что

ваше сердце всегда будет горячим’, чтобы в нем не

было место для холода. Чтобы в вашем сердце жила

любовь. Потому, что любовь может преодолеть все.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы "В царстве Снежной королевы"

Сюжетно-игровое занятие составлено на знакомом для детей материале. Проводилось во время Новогодних каникул. Включает задания игрового и соревновательного характера....

Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Снежная Королева"

Предлагаемый сценарий составлен на основе Мюзикла Морсина "Снежная Королева" и музыки М.Минкова к фильму-сказке "Тайна Снежной Королевы".Участники инсценировки-дети подготовительной группы.Роли Снежно...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой; закрепить счет двойками до 20 Закрепить состав чисел.Закрепить название временны...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Снежная Королева"

Развивать умение детей самостоятельно воспроизводить конструкцию, опираясь на ее графические модели....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПО СЛЕДАМ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»

Сценарий рассчитан на детей 6-7 летнего возраста, умеющих и любящих петь и танцевать, т. к. поставленная нами сказка напоминает мюзикл. Новогодний праздник проходил во второй половине дня, чтобы...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «Снежная королева»

Интересный праздник с танцами, инсценировками, играми и песнями...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Замок Снежной Королевы»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Замок Снежной Королевы»...