Самоцветы Башкортостана
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Альбекова Гульсум Шагибаловна

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Старший дошкольный возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Старший дошкольный возраст

Тема: «Самоцветы Башкортостана».

Разработчик. МАДОУ ЦРР-детский сад «Айыукай», г.Баймак

Цель: формировать представление детей о национальной культуре башкирского народа.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей об интерьере башкирского быта, природных богатствах родного края и закрепить освоения разной техники в продуктивной деятельности.  

 Развивающие: развивать эстетический вкус, творческое мышление и самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие и интерес к народному искусству.

Материалы ООД: посылка, флешка, ноутбук, слайды, войлок, камушки, разноцветные лоскутки.

Алгоритм проведения

-По дороге в детский сад мне встретился почтальон и оставил посылку.

(В коробке войлок, лоскуты, камешки и флешка)

Игровая деятельность

Развивающая игра «Лоскутка какой формы не стало?»

Цель: Развивать наблюдательность, внимание.

Педагог раскладывает лоскутки разной формы и цвета, предлагает запомнить их положение на столе. Дети закрывают глаза, убирается один предмет и они должны угадать лоскутка какого цвета и формы не стало.

Коммуникативная деятельность

- А что можно сделать из этих  материалов?

-Может подсказка в флешке?

(Вставляется флешка, на слайде появляются предметы из войлока, разноцветные лоскутки, камушки).

-Как вы думаете, из чего сделаны валенки, бусы? (из войлока)

-Где вы видели вещи из разноцветных лоскутов? (в музее, дома у бабушки)

-Скажите, чем украшены вазы? (пуговицами, бусами, разными материалами в технике коллаж)

-Еще чем можно украсить вазу? (разными камнями, ракушками)

-Как называется человек, который занимается украшением этих изделий? (художник-дизайнер) 

                Чтоб уютным сделать дом,

                Мы дизайнера зовём.

               Он идеи воплощает,

               Интерьер нам обновляет.

      (заходит дизайнер)

-Здравствуйте, девочки и мальчики! Я – дизайнер интерьера. Предлагаю выбрать материалы и поделиться на подгруппы, поработать в мастерской «Мастера на все руки».

-Девочки и мальчики, помните правила работы с инструментами? (дети перечисляют правила)

                                   Продуктивная деятельность

 Предлагается первой подгруппе составить панно из  разноцветной овечьей шерсти (на подготовленной  основе из полукартона составляется рисунок по желанию детей, накладывая слои шерсти друг на друга).

Вторая подгруппа выполняет работу по оформлению вазы из речных камушек (на флакон разных сосудов, обмазанных  пластилином  ребенок налепляет по своей фантазии разноцветные камушки).  

 Третьей подгруппе дается задание сделать наволочку для  подушки  из лоскутков ткани  ( подготовленные полоски ткани разрезаются на геометрические фигуры  и приклеиваются на основу, подбирая геометрические формы и цветовое сочетание).

Во время работы воспитатель говорит пословицы:

•        Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

•        Зажиточно жить — надо труд любить.

•        Старание и труд свое возьмут.

•        Пот на спине — так и хлеб на столе.

•        Землю солнце красит, а человека — труд. 

Физическое развитие

Физминутка "Разминка" 

Раз-подняться, потянуться. (поднимаются на носочки)
Два-согнуться, разогнуться. (наклоны вправо-влево)
Три- в ладоши три хлопка, 
Раз, два, три.  (хлопают в ладоши)
Головою три кивка 
Раз, два, три. (кивают головой)
На четыре-руки шире. (разводят руками)
Пять-руками помахать. (машут руками)
Шесть-за столик тихо сесть. (садятся на места)
Семь, восемь-лень отбросим

Коммуникативная деятельность

 Презентация своих работ.

-Какие материалы использовали для оформления вазы?

-Хотите украшать интерьер  вашего дома лоскутными изделиями?

-Что еще можно сделать из войлока?

-Все постарались, получились хорошие работы.

 Игровая деятельность

Интерактивная игра «Четвертый лишний».

Цель игры: определить общее свойство представленных картинок и выявить четвертый лишний.

Коммуникативная деятельность

-Понравилось вам работать в мастерской?

-Как называется человек, который украшает дома? (дизайнер интерьера)

-Что еще хотите сделать для украшения интерьера дома?

-Расскажите родителям о нашей работе и можете вместе сделать лоскутное  одеяло для куклы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект "Шкатулка Самоцветов"

Опыт работы с детьми показывает, что, к сожалению, дети редко обращаются к книге. Родители мало читают детям, предпочитая чтению просмотр детьми мультфильмов и компьютерные игры. С творчеством п...

Развлечение для детей по сенсорному развитию "Гора самоцветов"

Конспект развлечения для детей во второй младшей группе по сенсорной культуре...

Путешествие в край самоцветов

Представление своего опыта работы с детьми...

Программа эстетико-культурно-экологического образования "Югорские самоцветы"

     Программа "Югорские самоцветы" направлена на развитие у дошкольников представлений о многообразии растительного мира нашего края и рассчитана на работу с детьми младшего, ср...

Перспективное планирование по ознакомлению детей дошкольного возраста с миром цветов (к программе "Югорские самоцветы"). Разработала: Хасанова Гульсина Сагитовна

Цветы всегда украшали жизнь людей, они сопровождают человека всюду. Цветы радуют, облагораживают человека, делают его восприимчивым к красотам природы. С цветами встречают гостей, приветствуют юбиляро...