Презентация занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Презентация занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О ОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»

Слайд 2

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: Образовательные: Обобщать представления у детей о зимних видах одежды. Учить рисовать узоры из прямых, волнистых линий и перекрестных линий, создавая ритмическую композицию. Развивающие: Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий). Закреплять названия цветов. Поощрять любознательность и стремление к новым знаниям Воспитательные: Воспитывать культуру общения между детьми, стремление добиваться лучших результатов

Слайд 3

Ход работы: Организационный момент. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым. Пусть доброе утро Длится до вечера! (Николай Красильников)

Слайд 4

Посмотрите в окошко. Какое время года на улице? (зима) Как вы это узнали? (холодно, снег выпал) Что мы одеваем, когда отправляемся на прогулку, чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем? (рукавицы) Посмотрите, сколько рукавиц у меня на столе, они все перепутались. Нужно разложить их по парам, то есть найти две одинаковые рукавицы. Дидактическая игра «Найди пару»

Слайд 5

Ребятки, давайте прогуляемся с вами: - Мы шли, шли, шли рукавичку нашли (незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть). Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? Ничья? Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда! Заблудилась, потерялась, А вокруг нее зима. Что же делать рукавице? Нету ручки той родной. Что согреет всю тряпицу Своим маленьким теплом. Плачет наша рукавичка, Мерзнет, лежа на снегу, И мечтает, что хозяйка Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова-Снежная ).

Слайд 6

Воспитатель : Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей) . Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.

Слайд 7

- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги) - Какого она цвета? (белого) - Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Садитесь за столы. - Скажите, какого цвета краска стоит на столе? - Каким узором можно украсить рукавичку? Я нарисую на ней разноцветные полоски.

Слайд 8

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать. - Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль » (смачиваем ворс кисти в воде). Уберем лишнюю воду о край баночки. Набираем на ворс жёлтую краску. Кисточка касается краски только причёской (волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым. - Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. - Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку) - Теперь рисуем зелёную (у кого-то синяя) линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.

Слайд 9

- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии. (Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках). - Вот какая красивая рукавичка у меня получилась. Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Физкультминутка. Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую) Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке) Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе) В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе) Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки) Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).

Слайд 10

- А теперь, ребята, украсьте свои рукавички и вы. Практическая часть занятия. Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.

Слайд 11

Рефлексия. Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей). Вам нравятся ваши рукавички? Думаю, что и зверятам также понравятся ваши домики-рукавицы. Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок" ".

Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любов...

Конспект обязательной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку - домик".

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Конспект обязательной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку - домик"...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе«Украсим рукавичку-домик»...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Украсим рукавичку-домик»

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Программное содержание: закрепить знания детей разных цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок"

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе. Доминирующая область: художественно-эстетическая область;Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуника...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку-домик"

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)...