Конспект непосредственно организованной деятельности «День труда - весенний праздник!» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рыбалко Ольга Михайловна

Тема занятия:  «День труда - весенний праздник!»

  Продолжить знакомить детей с праздниками, которые отмечают в нашей стране, развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_issledovanie_na_1_maya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова

410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, т/ф 8(452)29-33-53  E-mail: d.sad-213@yandex.ru

Конспект непосредственно организованной деятельности

«День труда - весенний праздник!»

для детей  старшего дошкольного возраста

Образовательная область: Познавательное развитие

Подготовила: воспитатель первой   квалификационной категории

Рыбалко О.М.

Саратов 2020

Тема занятия:  «День труда - весенний праздник!»

Цель:  продолжить знакомить детей с праздниками, которые отмечают в нашей стране, развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательная:

 Формировать представления о весеннем празднике – 1 мая, совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.

Развивающая: 

Развивать поисково - познавательную деятельность детей как интеллектуально- личностное, творческое развитие.

Воспитательная:

Воспитывать  доброту и отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Демонстрационный материал: ТСО (ноутбук, экран, проектор), презентация «Праздник 1 мая!», 9 гелиевых воздушных  шаров, тарелка с молоком, пищевые красители 4 цвета, моющее средство в баночке.

Раздаточный материал: стаканы с водой, подкрашенной пищевыми красителями, трубочки по количеству детей, целлофановые пакеты по количеству детей, ватные палочки по количеству детей.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, исследовательская деятельность, подведение итогов (анализ).

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

ТСО

Вводная часть

Воспитатель приветствует детей.

Воспитатель:

-  Здравствуйте! Ребята, а какое время года у нас на дворе?

- А вы знаете, какой праздник скоро наступит?

(Если дети не знают какой праздник, то воспитатель говорит: А я вам подскажу)

- Скоро наступит праздник весны и труда -  1 мая.

Обращает внимание на экран: Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол.

Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.

Воспитатель:

-А вы хотите оказаться на этом празднике?

-Тогда предлагаю построиться в шеренгу и отправиться на демонстрацию.

-Подождите, а как же мы пойдем на праздник с пустыми руками?

-Что же нужно взять с собой?

-А где же нам их взять?

Размышляют, отвечают

Рассматривают, знакомятся с праздником 1 мая

Размышляют, отвечают

Слайд 1

II. Основная часть

 На экране вылетает воздушный шарик.

Шарик:

- Я праздничный шарик, слышал, вы собрались на демонстрацию 1 мая, и вам нужны шары. Я бы вам помог и позвал своих друзей воздушных шариков, но непослушный ветерок с ними играл и всех с собой забрал. Он обещал их вернуть, если я справлюсь с его заданиями. Один я с ними не справлюсь. Вы мне поможете?

Воспитатель:

- Что случилось у шарика?

- Как мы сможем помочь ему?

Появляется на экране ветер

Ветер с экрана:

Хочу, чтоб шарики - пузырики в стакане с водой танцевали!

Воспитатель: 

 А у меня есть стаканы, в каждом вода разного цвета, а еще есть волшебные трубочки.

- Как же нам сделать  шарики – пузырики,  и тем  более, заставить их танцевать?

Что же получается?

Танцуют шарики - пузырики?

А почему они танцуют?

Это происходит потому, что  воздух из трубочки попадает в воду и из-за своей легкости всплывает на поверхность воды и лопается.

Ветер: Молодцы! Давайте меняться я вам воздушные шарики, а вы мне свои волшебные трубочки.

Воспитатель: Забирай, а нам шарики давай!

Ветер: Ну- ка, глазки закрывайте, свои шарики встречайте!

Воспитатель достает шарики из - за ширмы

Воспитатель: Ветер отдал нам не все шарики, а сколько? Давайте посчитаем! (…..) считай. Всем хватит?

Ветер: - ах, какие хитрые, хотели все шары получить, ну уж нет. Я приготовил для вас еще испытание: - Я могу заставить двигаться все вокруг.

Сильным вихрем подхвачу, в своем танце закручу, а вы танцевать умеете?

Тогда дружно все вставайте и движения повторяйте.

Физминутка

На интерактивной доске

Ветер: вы меня повеселили, своим танцем удивили, ну-ка глазки закрывайте, свои шарики встречайте!

Воспитатель: Опять ветер дал мало шаров,  (…..) посчитай сколько. Хватает всем?

Ветер: У меня для вас есть необычное задание, я вот всех могу поймать,  а меня поймать трудно. Сможете это сделать?

 Воспитатель: 

А из чего состоит ветер?

Как нам его можно поймать?

Предлагаю поймать ветер с помощью обычных пакетов. Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг, шарик, мяч).

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает. А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Ветер: - Какие вы находчивые, молодцы! Ну- ка глазки закрывайте, свои шарики встречайте!

Воспитатель:  - Ветер ты снова шарики дал не для всех.

 Ветер: Справитесь с последним заданием, верну все шары.

Вы салют мне покажите, чудо сами сотворите!

Воспитатель: 

Есть у меня идея как показать ветру салют, подходите к столу, рассмотрите,  что нам понадобится для организации салюта.

Берем молоко, добавляем красители разного цвета, а теперь возьмите по одной ватной палочке и обмакните их в моющее средство, а затем опустите в молоко.

-  Что происходит?

- У нас получился салют?

 Ребята, моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение, поэтому пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока.  Мы справились!

Ветер: Красивый салют у вас получился. Испытание прошли! Все шары вы получайте, на демонстрацию шагайте!

Воспитатель раздает шары детям и под музыку шагают по кругу.

Воспитатель: С этими шарами мы пойдем отмечать праздник 1 мая.

Слушают

Отвечают

Слушают, размышляют

Рассматривают, отвечают

размышляют, выполняют, отвечают

Выполняют

Слушаю, считают, отвечают

Слушают

Выполняют

Выполняют

Рассматривают

Слушают

Отвечают, размышляют

Слушают, отвечают, выполняют

Слушают

Выполняют, отвечают

Слушают

Выполняют

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, на какой праздник мы собирались?

Когда его отмечают?

Какие испытания нам пришлось преодолеть, чтобы получить шары?

Что вам больше всего запомнилось?

Мы сегодня узнали много нового, с кем мы можем поделиться своими знаниями?

Ветер подарил вам шары, которые вы можете забрать с собой в группу и украсить ее к празднику.

Размышляют, отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пирог для мамы" сценарий весеннего праздника для среднего дошкольного возраста

Сценарий веселого весеннего праздника для воспитанников средней группы детского сада, в ходе которого ребятам предстоит у Коробейника выменять различные продукты на песенки, танцы и игры, после чего и...

Весенний праздник для детей дошкольного возраста "Проводы Масленицы"

Весенний праздник для детей дошкольного возраста "Проводы Масленицы"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...