Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности (рисование) для детей подготовительной группы."Я поеду в Городец"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Закрепить знание детей о городецкой росписи. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи: рисование растительных элементов – купавки, розаны, листочки.                                                                       -Закрепить технику выполнения рисования городецкой птицы, городецкого коня.                                                                                                                                                                                                                                          -Продолжать формировать умение рисовать концом кисти, закреплять умение смешивать краску на палитре для получения нужного оттенка.                                                                                                                                -Формировать эстетическое отношение к окружающему миру средствами декоративно – прикладного искусства.                                                                                                                                                                                    -Развивать творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_poedu_v_gorodets.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  непосредственно образовательной деятельности  по рисованию для детей  подготовительной группы. Тема: «Я поеду в Городец».

Программное содержание:                                                                                                                 -Закрепить знание детей о городецкой росписи. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи: рисование растительных элементов – купавки, розаны, листочки.                  -Закрепить технику выполнения рисования городецкой птицы, городецкого коня.                                                                                                            -Продолжать формировать умение рисовать концом кисти, закреплять умение смешивать краску на палитре для получения нужного оттенка.                                                                       -Формировать эстетическое отношение к окружающему миру средствами декоративно – прикладного искусства.                                                                                                                           -Развивать творческие способности.

Материал: гуашь палитра бумага формы предметов, кисти разных размеров, вода, салфетки, образцы городецкой росписи.

Ход  занятия .

Воспитатель читает стихотворение:

Есть у нас в стране местечко

Где расписывают дощечки

Вот на них растут цветы

Небывалой красоты.

Гирлянды птицы собирают,

Кони гривами играют

Вы по Волге вниз спуститесь,

На крутой берег поднимитесь

Вас встретит как родной отец

Славный город Городец.

Воспитатель приглашает рассмотреть изделия городецкой росписи. Рассказывает, что Незнайка побывал в гостях в Нижегородской области и вот что он рассказал: Есть на Волге в нижегородской области старинный город с красивым названием Городец. А за ним леса большие и дремучие. Когда –то, в Городце строили парусные корабли для всей Волги. Люди умели строить дома из дерева. Построят дом из толстых брёвен и украсят их деревянными кружевами. А ещё делали из дерева разную посуду, сундуки, прялки, детские игрушки. Понравилось это людям заниматься этим ремеслом и стали создавать свои узоры.

Вос –ль: Что же рисуют городецкие мастера?

(коней, птиц, гирлянды цветов, сказочные цветы)

Вос –ль: С чего они начинают расписывать свои узоры?

( рисуют на доске розовые и голубые круги – это будут розаны и купавы. Размещают их венком, букетом по 3-5 цветов, рисуют листья. Затем, когда краски высохнут, прорисовывают их. Дальше мастера оживляют листья, цветы, коней, птиц чёрной, белой краской. Когда работа высохнет, её покрывают лаком).

Катя Ф. из липы доски сделаны

И прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы

Как будто полушалки,

Там лихо скачут всадники

Жар- птицы ввысь летят

И точки чёрно-белые

На солнышке блестят.

Вос –ль: Ребята, давайте внимательно рассмотрим изделия городецкой росписи. Чем символична городецкая роспись?

Конь- символ богатства

Птица- символ семейного счастья

Гирлянды - символ здоровья

- Чем всегда заканчивают свой рисунок? (трилистником)

- Какой самый главный элемент городецкой росписи?

( круг, с круга начинают рисовать городецкие цветы, коня, птицу).

Воспитатель предлагает расписать доски городецкими узорами и подарить их Незнайке. Он так долго искал, что бы ты это сделал. Пока подмалёвка сохнет, воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери картинку». После игры дети садятся за стол и продолжают работать, нанося тонкими кисточками белые оживки. По окончании работы, воспитатель вместе с детьми рассматривают расписные изделия, выделяют самые красивые и объясняют, почему эта работа им понравилась.

Ксюша Т. Читает:

Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идёт!

Воспитатель угощает детей пряниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»

Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Мы пекари" в подготовительной группе, по мотивам белорусской сказки «Легкий хлеб».

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе"Мы пекари", по мотивам белорусской сказки " Лёгкий хлеб".Конспект разработалстарший воспи...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

    Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности  по обучению грамоте в подготовительной к школе  группе.Тема: «Письмо  от  ...

КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»

КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....