Конспект занятия по изобразительной деятельности рисование " Снеговик" для младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Струнникова Светлана Васильевна
Конспект по изобразительной деятельности "Снеговик" для детей младшей группы. Программное содержание: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Правильно держать кисть набирать краску на кисть. Продолжать учить детей передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания предметов круглой формы непрерывными линиями. Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Раздаточный материал: Тонированная бумага голубого цвета, белая гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. Оборудование: Игрушка-снеговик, бумага голубая, белая гуашь, кисти, образец для пояснения техники рисования. Методические приёмы: загадывание загадки, использование игрушки-снеговика. Рассмотреть снеговика: строение величина, форма. Показ приемов работы, нарисовать снежную дорожку, затем нарисовать большой ком снега, потом поменьше, закрашивать формы не выходя за контуры. Упражнение все дети рисуют в воздухе большой круг, затем поменьше. Индивидуальная работа с детьми в процессе рисования гуашью. Ход: Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Снег) - Потрогайте снег рукой, какой он? ( Дети притрагиваются рукой до снега – холодное. - Как вы думаете, откуда я его взяла? ( с улицы) А что можно лепить из снега? (снеговика) Воспитатель: Загадывает загадку детям: Глазки-угли смотрят зорко, Вместо шапочки - ведёрко. Посреди двора возник Белый-белый ….. Дети: Снеговик. - Кто то к нам идет.( воспитатель одевает на руку куклу би-ба- бо снеговика) Здравствуйте ребята! Ребята, мне очень грустно. Праздник закончился, елку убрали, дед Мороз с Снегурочкой ушли, а я остался один. Скучно мне. Вот если вы помогли бы, нарисовали бы мне друзей таких же снеговиков как я. Я б тогда не скучал, а с ними играл. Воспитатель: Поможем нашему снеговику, нарисуем ему друзей снеговиков? Воспитатель: Давайте ребята вспомним, как мы лепили из снега снеговиков(Ответы детей) Воспитатель: Правильно. Сначала мы лепили маленький комочек, клали его на снег и начинали его катать. На наш комочек налипал снег, и он становился всё больше и больше. Первый ком мы катали большой, это были у снеговика ноги. Затем мы лепили ком поменьше, это было туловище снеговика. Потом мы лепили маленький ком, это была голова снеговика. Давайте нарисуем в воздухе комочки-кружочки. Воспитатель: А сейчас садитесь за столы, мы вместе будем рисовать снеговиков. Воспитатель: Напомнить детям последовательность в рисовании. Во время показа напомнить детям, что перед тем как набрать краску, нужно опустить ворс кисточки в воду. Лишнюю воду снимаем о край баночки или промокнуть кисть о салфетку. Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Провожу внизу прямую линию слева направо – это дорожка, чтоб снеговик не упал. А теперь можно нарисовать снеговика. Нарисуем большой круг (слева направо не отрывая кисть от рисунка) . Его нужно закрасить. Закрашивая, старайтесь не заходить за контур. Показать ход закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении слева направо. Теперь сверху большого круга нарисуем круг поменьше. Закрашиваем его, так чтобы не выходить за контур. Дальше рисуем голову снеговика, закрашиваем. Дети приступают к выполнению. Кто из детей затрудняется, воспитатель помогает. Художественное слово (во время выполнения работы): К смеху детскому привык Наш веселый снеговик. Он гуляет на участке Дни и ночи он зимой. Физминутка под музыку «Снеговик» Снег пушистый нагребаем (2 раза) Лепим, лепим ком большой (2 раза) И еще раз нагребаем (2 раза) Лепим, лепим ком другой (2 раза) Лепим, лепим третий ком (2 раза) Будешь ты снеговиком Глазик, глазик, нос морковкой Рот большой, на вверх ведерко.(повторить 2 раза в ускоренном темпе) Ребятам, нарисовавшим снеговика раньше других, можно дать карандаши или фломастеры для дополнения рисунка деталями( по желанию) Анализ: Готовые рисунки разложить на столе и рассмотреть их вместе с детьми. Ребята, кого мы рисовали? Чем рисовали? Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Какого цвета мы использовали краску? Найдите самого веселого снеговика? Самого грустного? Найдите снеговика, который уже начал таять? Все постарались, все снеговики получились разные, молодцы. Теперь нашему снеговику будет не скучно, вот сколько мы нарисовали ему друзей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники.

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование пальчиками " Осенний листок".

Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования ( рисование пальчиками).Задачи.Оборудование.Предварительная работа.Ход организованной деятельности.Итог занятия....

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование кисточкой и ватными палочками "Дождевая тучка".

Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования ( рисование ватными палочками).Задачи.Оборудование.Предварительная работа.Ход организованной образовательной деятельности.Итог занятия....