Конспект интегрированного НОД с элементами фольклора и нетрадиционной техникой рисования для детей младшего дошкольного возраста «Зимушка, зима».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Худякова Мария Андреевна

Приобщение детей к русскому народному фольклору. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД с элементами фольклора и нетрадиционной техникой рисования для детей младшего дошкольного возраста «Зимушка, зима».

Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору.

Задачи:

Образовательные:

1. Пополнить и закрепить знания детей об устном народном творчестве.

2. Закрепить представления детей о характерных признаках зимы.

3. Обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме.

4. Учить рисовать методом печати поролоновой губкой.

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей.

2. Развивать навыки общения между детьми.

3. Развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений.

4. Развивать мелкую моторику рук посредством нетрадиционной техники рисования методом печати.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем.

2. Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

3. Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

4. Воспитывать желание выполнять работу самостоятельно, делать приятное, дарить подарки.

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент, создание игровой ситуации, художественное слово, вопросы, музыкальная игра, пальчиковая гимнастика, помощь воспитателя.

Предварительная работа:

Разучивание потешек «А на горке, снег, снег…» «Ты мороз, мороз, мороз»,  «Зайка серенький сидит», пальчиковой гимнастики «Раз, два, три, четыре, пять мы во двор пришли гулять…», рассматривание иллюстраций, тематических картинок, фотографий о зимнем времени года, беседа с детьми о лесных животных, чтение художественной литературы «Лиса и волк», «Зайкина избушка».

Оборудование:

 Костюм Зимы для воспитателя; костюм Зайца (героя); имитация зимнего леса (искусственные ели (большие ,маленькие), синтепон; мягкие игрушки под елями (лиса, волк, спящий медведь); телевизор для воспроизведения фотографии «Зимний лес»; ноутбук для  воспроизведения записи русских народных мелодий; белая гуашь, голубые листы бумаги с изображением зимнего леса, поролоновые губки  формы зайцев, мольберт с изображением исходного рисунка.

Ход НОД:

Под русскую народную мелодию заходят Зима, дети. Дети садятся на стулья.

Зима: Здравствуйте, ребята. В гости к вам я пришла, угадали вы меня?

Загадка: С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит к вам пришла ….

Дети: Зима

Зима: Молодцы, угадали!

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо, падает ложится.

Посмотрите сколько снега я собою принесла и на горке, и  под горкой, и на елке и под елкой.

Ребята, выходите, поиграйте со мной! Покажем, сколько снега намело.

Игра «А на горке снег, снег…»

          А на горке снег, снег, (поднимаются на носочках, ладони тянут вверх)

          И под горкой снег, снег (опускают ладони, садятся на корточки)

          И на елке снег, снег,  (поднимаются на носочках, ладони тянут вверх)

          И под елкой снег, снег (опускают ладони, садятся на корточки)

          А под снегом спит медведь (склоняют голову на бок, ладони вместе под щеку)

           Тихо дети (прикладывают палец к губам), т-с-с, не шуметь…

Зима: Ребята, скажите, зачем зимой нужно надевать шапку, куртку, варежки?

Ответы детей.

 Верно, чтобы не замерзнуть. Ведь зимой холодно, и нам мороз щиплет щёчки, щиплет нос!

А вы знаете, если с морозом поиграть, он с вами подружиться! Мы будем играть, согреемся и тогда, никакой мороз нам не будет щиплеть нос.

 Подружимся с морозом, поиграем?

Игра  «Ой, мороз, мороз!»

(Дети становятся вокруг Зимы)

Зима и Дети:

Ты, мороз, мороз, мороз                       (грозят пальцем)

Не показывай свой нос                         (ладонями прячут носы)

Уходи скорей домой,                             (машут руками)

Стужу уводи с собой!                           (согревающие движения ладонями)

Мы на улицу пойдём,                            (шагают на месте)

Саночки с собой возьмем!

Сядем в саночки-самокаточки.            (садятся на корточки)

Да с горы то – ух!           (поднимаются на носочки, ладони тянут вверх)

В снег пушистый – бух!    (приседают, ладонями ударяют о пол)

Зима: Вот, мы и согрелись!

Все в лесу белым бело! (обращает внимание на имитацию леса)

Сколько снега намело,

Волк не спит, лисица тоже (на сугробах игрушки – лиса, волк)

И мороз их не страшит

Только кто же там дрожит? (за елкой ГЕРОЙ – заяц. Зима показывает на Зайку.)

Зайка, Зайка не дрожи, к нам скорее выходи.

Зайка: (дрожит) Здравствуйте, ребята! Я совсем, совсем замерз…

Зима: Ребята, поиграем с Зайкой, согреем?

Игра «Зайка серенький сидит» (под музыку).

Зайка серенький сидит     (садятся на корточки)
И ушами шевелит.    
Вот так, вот так            (показывают уши зайца)
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,      (сидя на корточках, трут ладони)
Надо лапочки погреть:      
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,       (хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,     (встают, руки на поясе)
Надо зайке поскакать.    
Скок-скок, скок-скок,           (прыгают)
Надо зайке поскакать.

Зайка: Спасибо, ребята! Поиграли вы со мной, согрелся я!

Ребята, а вы помните, совсем недавно был праздник - Новый год? И Дедушка Мороз подарил мне краски, но я совсем не умею рисовать (огорчается). Научите меня, пожалуйста, рисовать.

Зима: научим Зайку рисовать? Приглашает детей и Зайку за столы.

Зима:  Ребята, научим Зайку рисовать необычным способом.  При помощи поролоновой губки будем печатать на листе вот таких зайчат (поролоновые губки в форме зайцев).  Но перед тем, как мы будем рисовать, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять мы во двор пришли гулять…»

Раз, два, три, четыре, пять (сжимают/разжимают пальцы)
Мы во двор пришли гулять.  
(«идут» по ладоне указательным и средним пальцами)
Бабу снежную лепили,            (кругообразные движения ладонями)
Птичек крошками кормили.   (крошащие движения пальцами).

Рисование под музыкальное сопровождение русской народной композиции

Рефлексия: спросить детей что рисовали, для кого, рассмотреть все работы и похвалить за хорошую работу. Дарение рисунков Зайке.

Зайка: Спасибо, вам, ребята, что научили меня рисовать, помогли согреться. Очень я рад, что встретил вас! А чтобы вы обо мне не забыли, я подарю вам вот такие раскраски. Ведь рисовать это так здорово! Так интересно!

Зима: Ребята, Зайке пора в лес возвращаться, давайте ему дружно скажем: - Спасибо за раскраски! Попрощаемся: - До свидания, Зайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод с элементами фольклора и нетрадиционной технике рисования в средней группе

Тема: « В гости к бабушке Даши»Цель: Уточнить представления детей о разных формах фольклора.Задачи: Помочь детям вспомнить потешки, песенки, заклички, колыбельные, мирилки, скороговорки ,загадки, счит...

Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста

Представлены конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми 3-4 лет, которые в увлекательной форме способствуют развитию творческих способностей, воображения, инициативы, самостоятель...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в старшей группе, тема: «Зимушка - зима»

В предлагаемом мною материале преследуются задачи:закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Составлять рассказ о зиме, опираясь на личный опыт....

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и с нетрадиционной техникой рисования во второй младшей группе. Тема «Зимующие птицы».

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и с нетрадиционной техникой рисования во второй младшей  группе. Тема «Зимующие птицы».    Ин...

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами рисования. «Во дворе у бабушки».

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мер...

Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

В гости к ребятам приходит колобок и приглашает в мир сказок.Колобок предлгает детям поиграть в различные игры, чтобы открыть волшебный сундучок.После того, как дети открыли сундук, им предлагается за...