Технологическая карта проведения НОД
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Озерова Елена Фаузаровна

Тема: Рисование  « Совенок»

Цель: : Учить создавать композицию, учитывая осо­бенности  внешнего облика птицы, используя нетрадиционную технику рисования

Планируемый результат:

  1. Проявляют творческие способности в создании композиции
  2. Формируют привычку работать самостоятельно ,закрепят умение смешивать краски

3.  Расширят представление о жизни лесной птицы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_sovenok.docx589.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения НОД

(Нетрадиционное рисование)

Тема: Рисование  « Совенок»

Цель: : Учить создавать композицию, учитывая особенности  внешнего облика птицы, используя нетрадиционную технику рисования

Планируемый результат:

  1. Проявляют творческие способности в создании композиции
  2. Формируют привычку работать самостоятельно ,закрепят умение смешивать краски

3.  Расширят представление о жизни лесной птицы

Интеграция областей:  Художественно – эстетическое развитие ,познавательное, социально-коммуникативное

Форма проведения: групповая

Основные понятия: Хищник, когти , острый клюв

Материалы и оборудование: Акварельные листы, тонированные в темно синий цвет, размер  А4; набор гуаши 12 цветов;

салфетка для кисти;втулки, кисти белка №5 и 2; баночка с водой; палитра, иллюстрация с изображением совы или игрушка-сова.

 C:\Users\user\Downloads\IMG_5285.JPGC:\Users\user\Downloads\IMG_5287.JPG C:\Users\user\Downloads\IMG_5289.JPGC:\Users\user\Downloads\IMG_5290.JPGC:\Users\user\Downloads\IMG_5292.JPGC:\Users\user\Downloads\IMG_5293.JPGC:\Users\user\Downloads\IMG_5294.JPG

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

1

Вводный

Детям предлагается  отгадать загадку о лесной птице:

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

1 мин

2

Основной

У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать.

Ночью спят и зверь и птица,
Только ей одной не спится,-
Знает весь лесной народ:
Всё у ней наоборот.

 Почему же сова не спит ночью? Кто знает?
Сова — хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью:  огромные глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.   У птицы есть острые когти и кривой клюв. Интересно чем питается сова?

Большинство этих хищных птиц питаются исключительно грызунами и приносят этим огромную пользу. 

Физкультминутка

«Сова»

В лесу темно,

Все спят давно,

 Все птицы спят,

Одна сова не спит,

 Летит, кричит.

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит

Да вдруг — как полетит

Воспитатель предлагает изобразить  совенка и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика : туловище круглой формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Этапы выполнения работы  :Сегодня я вам покажу новый очень интересный способ рисования. Мы с вами не зря приготовили такие втулки, они нам сегодня пригодятся. Мы с вами уже сказали, что сова по форме напоминает что? ( Круг, овал.)Так вот втулки нам помогут быстро изобразить силуэт совенка. На палитре смешиваем краски и получаем серый цвет. Какие краски мы для этого возьмем? Правильно черный и белый. Серой краской мы будем рисовать тело нашего совенка. Совенок распушил перья и поэтому похож на маленький серенький комочек. Мы окунем нашу втулку в краску и отобразим круг на бумаге.

Теперь нужно подождать пока краски высохнут. А пока мы нарисуем ветку дерева на которой будет сидеть наша совенок.

Теперь когда краски высохли можем продолжить рисовать голову. Берем коричневую краску на кисть и примакиваем ее к листу поднимаем кисть и таким образом рисуем один и второй глаз.

Прорисовываем недостающие детали.

Дети рассматривают иллюстрации, картинки

Ответы детей

Руки в стороны - машут крыльями.

Руки согнуты в локтях на уровне груди — «сова» сидит на ветке.

Повороты головы вправо-влево.

Руки в стороны — машут крыльями

23 мин

3

Заключительный

Давайте посмотрим на наших совят какие они получились. Кто скажет как мы рисовали  совушек, что использовали? На каком рисунке изображен самый веселый совенок?  На каком грустный?

Для чего совам длинные когти и острый клюв? Как вы считаете, какую пользу приносят совы? Давайте поиграем в игру « Совушка»

 Совушка-сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь настает,

Просыпается,

На охоту собирается.

Летит, кричит: «У-у-у!».

Дети рассматривают, сравнивают работы , отвечают на вопросы

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...

Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»

Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...

Технологическая карта проведения опытов и экспериментов

Технологическая карта проведения опытов и экспериментовПриродные объекты исследования. Цель исследования. Формы организации исследованияОборудование. ДействияВыводПроблемные вопросыДеятельностьВо...

Технологическая карта проведения интерактивного решения проблемы методом КВАДРО

Современные формы взаимодействия с педагогами позволяют создать условия для глубокого и качественного осмысления предлагаемого материала. Одной из таких технологий является решение проблемы методом КВ...

Технологическая карта проведения НОД по образовательной области: познание

Познакомить детей с новым способом посадки проросших семян в торфяную таблетку. Развивать умение сравнивать семена, делать выводы. Формировать представление о том, что растения вырастают из семян....