Нетрадиционное рисование с детском саду.
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Гончарова Любовь Михайловна

Материал о разных техниках нетрадициооного рисования в средней группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_risovanie_v_dou.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное рисование в средней группе ДОУ.

Свои впечатления и представления об окружающем мире ребёнок стремится выразить в деятельности. И огромные возможности для этого открывает такой вид изобразительного творчества, как рисование. В детском саду для полноценного художественно-эстетического развития дошколят в процесс вводятся нетрадиционные методы рисования. Начиная со средней группы (дети 4–5 лет) на эти техники делается особый акцент.

В чём суть нетрадиционного рисования для детей 4–5 лет?

Нетрадиционное рисование — способ изобразительной деятельности, не опирающийся на традиции этого вида творчества в том, что касается выбора материалов для нанесения краски, а использующий ватные палочки, пальцы, поролон, скомканную бумагу и пр.

В детском саду нетрадиционное рисование примечательно тем, что у всех (!) малышей картинки получаются разными. У ребят средней группы эти техники изобразительного творчества, прежде всего, стимулируют развитие исследовательских способностей, так как открывают широкий простор для экспериментов: наносят красители на материалы природного происхождения, рисуют через марлю и пр. Кроме того, нетрадиционное рисование:

  • тренирует сенсомоторную координацию, мелкую моторику, что является ключевым фактором развития речи;
  • развивает память, внимание;
  • способствует развитию образного мышления;
  • формирует предпосылки для гармоничного социально-коммуникативного развития — дети в процессе работы обращаются и друг к другу, и ко взрослому, задают вопросы;
  • воспитывает эстетический вкус и представления о гармонии.

Нетрадиционное рисование на совместной образовательной деятельности, а также как вид игровой деятельности  в ДОУ помогает решить следующие задачи:

  • расширить представления детей о способах изображения объектов;
  • формировать заинтересованность в коллективной работе;
  • практиковать работу с разными материалами — для воплощения творческой задумки дети рисуют с помощью ваты, ладошек, штампов и пр.;
  • активизировать творческие способности малышей, фантазию;
  • создавать эмоционально положительный климат в коллективе (работа ребят выглядит игрой — чтобы лужайка была красивее, тычком ватной палочки они рисуют одуванчики, а изображая пальчиками капли дождя, приговаривают: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»);
  • воспитывать уверенность в своих силах.

Дети 4–5 лет неклассическими техниками рисования отрабатывают навыки, полученные в том числе и в ходе НОД:

  • делают набросок границ изображения карандашом или красками;
  • продумывают украшения — конфетти, пластилин, бусы и пр.;
  • дорисовывают недостающие элементы, например, разноцветные кляксы нуждаются в объединении в одну форму при помощи линий, сделанных карандашами или красками;
  • закрашивают фон (если, к примеру, рисунок деревьев леса создавался в технике монотипии, задний фон и небо нужно прорисовывать отдельно).

Рисование пальцами (пальцеграфия)

Тактильные ощущения — это наряду со зрительными впечатлениями ведущий способ познания предметов и явлений вокруг. Поэтому пальцеграфии в детском саду уделяется особое внимание. Но если в младших группах дети делали точечные мазки, к примеру, рисовали горошины на зонтике, то в средней ребята учатся прорисовывать линии, пятна разного размеры, мазки, а также закрашивать те или иные элементы рисунка.

Ладошковая живопись

Как и в случае с рисованием пальцами, ладошковое рисование предполагает создание отпечатка и его дополнение при помощи кисточек. В средней группе отпечаток становится базой для создания различных объектов: птичек, листвы, рыб и пр. Кроме того, ладошками можно создавать такие элементы, как листья на деревьях, цветы в вазе, иголки ёжика и пр.

Рисунок тычком

Эта техника незаменима при создании «пушистых» или «колючих» образов. Иголки у ёжика, шерсть у котёнка, ёлочки, одуванчики — все эти образы приобретают особый колорит благодаря технике тычка.

Монотипия

Эта нетрадиционная техника заключается в создании картинки путём отпечатывания части рисунка на чистой половине согнутого листа. В 4–5 лет через монотипию ребята начинают освоение пейзажей, с которыми будут работать в старших группах, тренируют умение находить середину объекта, развивают навык видения симметрии.

При этом так создаются не только симметричные, но и парные объекты. Для этого на одной половинке листа рисуется целое изображение, которое также целиком отпечатывается на второй стороне.

Рисование поролоном

Для выделения фактуры изображаемого объекта — грозди цветов, курчавые облака — используется метод нанесения краски поролоном (или кусочком губки). Чтобы губка не пачкала руки, она зажимается прищепкой, выполняющей роль ручки.

Техника штампов природными материалами

На цельный разрезанный пополам овощ (лук, кукурузу, картофелину, огурец и пр.) или фрукт, ягода (яблоко, лимон, фейхоа и др.), цветы (ромашки), ракушки и наносится краска и создаётся отпечаток на бумаге. Такая техника удобна для рисования фруктов, овощей в разрезе. Например, для создания композиции «Бабушкин компот» малыши прорисовывают карандашом контуры кастрюли, а фрукты изображают штампами.

Рисунки ватными палочками или ватными дисками

Если в 1,5–4 года дети точками краски, сделанными ватными палочками, украшали изображения, то в средней группе задача усложняется. Ребята учатся рисовать ватными палочками линии, геометрические фигуры и пр. на чистом листе, опираясь при этом только на свою задумку.

Ватные диски для использования в рисовании складывается пополам или в несколько раз, окунаются в краску и прикладываются к листу.

Рисунок клеем и манкой

Обозначенные контуры рисунка отмечаем клеем, насыпаем манную крупу и прижимаем сверху чистым листом. Убираем верхний лист, стряхиваем остатки крупы. Заполнение элементов идёт по очереди.

В средней группе этим видом рисования малыши практикуют умение обрисовывать трафарет и наносить клей точно в границы изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техники нетрадиционного рисования в детском саду.

В данной статье вы познакомитесь не только с разными способами рисования, но и узнаете о новом и еще более интересном методе рисования....

Нетрадиционное рисование в детском саду

Рисование руками, кляксография, работа со штампом......

Консультация для педагогов "Нетрадиционное рисование в детском саду"

Предлагаю краткое описание основных техник нетрадиционного рисования. Этот материал будет особенно полезен молодым педагогам....

Нетрадиционное рисование в детском саду

Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад), во всех возрастных группах является рисование. И для того, чтобы вызвать интерес к этому вид...

Нетрадиционное рисование в детском саду

Нетрадиционное рисование в детском саду...

Нетрадиционное рисование в детском саду

Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад), во всех возрастных группах является рисование. И для того, чтобы вызвать интерес к этому вид...

Консультация для родителей на тему: "Нетрадиционное рисование в детском саду и дома"

Нетрадиционное рисование в детском саду и дома. Это полезная и увлекательная техника....