Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Глазкова Нелли Равилевна

Конспект занятия по  рисованию "Дымковский конь" в старшей группе.

Цели: Продолжать развивать представление детей о городетской росписи, умение создавать  узор по её мотивам, используя составляющие элементы и колорит.

Задачи: Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами; использовать в узоре элементы дымковской росписи - круги, точки, выполнять работу в указанной последовательности; использовать разное положение кисти рисовании (рисовать всей кистью и концом).

Материалы к занятию:

У воспитателя один - две фигурки дымковских коней и три образца с вариантами узоров. Силуэт коня из плотной белой бумаги для частичного показа способов изображения. у детей силуэты коней, вырезанные из плотной белой бумаги, краски гуашь и мягкие кисточки. (Для рисования точек можно использовать фломастеры).

Ход занятия.

Воспитатель : ставит на стол фигурки дымковских коней.

- Дети, на прошлом занятии мы рассматривали с вами яркие, забавные, весёлые дымковские тгрушки. Среди них были и кони с круто выгнутыми шеями. Вот они. А сегодня вы сами будете разрисовывать коней так, чтобы они стали похожими на дымковские. Давайте расмотрим коней, которых я разрисовала.( Показать образцы детям). Посмотрите на этого коня. Он  украшен узором из.....( красных кругов). А где расположены круги? (Проводит указкай вдоль ног и по телу). Круги нарисованы рядами в доль ног, на шее и на теле коня. Посмотрите на другого коня и расскажите, каким узором он украшен (зелёными кругами и чёрными точками).

Воспитатель приглашает детей к доске, предлагает ему провести по кругам и точкам и сказать, как они расположены на игрушке.

- Правильно, круги и точки тоже расположены рядами. Ряд кругов, ряд точек и опять ряд кругов и ряд точек. Они чередуются . Что же нового вы заметили в узоре третьего коня? Ведь он тоже украшен кругами и точками? Точки и круги расположены в один ряд в чередовании: круг - точка, круг - точка. У всех коней черной краской закрашены конец морды и ног, хвост, нарисованы грива и глаза. Прежде чем украшать узором коня, нужно закрасить все эти части ( можно показать, как закрасить конец морды и ноги). Посмотрите, в какомпорядке следует рисовать узор на коне. Сначала я нарисую круги вдоль передней ноги и шее. 

- Кто хочет нарисовать круги на задней ноге коня? ( Вызывает ребёнка к доске для показа). Потом вы рисуете один - два ряда кругов на теле коня. У кого в узоре будут ещё и точки, нарисуете их в последнюю очередь. Так с чего вы начнете работу? ( С закрашивания черной краской частей коня). Что потом будем рисовать? ( Узор). Где расположите узор на коне?  (Вдоль ног, шеи и на теле). Дети, узор для своего коня выбирите, какой вам нравится ( показать на образцы), цвет для узорапридумайте сами, но помните, ваш конь должен получиться я рким, нарядным. Приступайте к работе.

В ходе занятия надо следить за техникой рисования. Напоминать, если нужно, как рисовать круги ( нарисовать контур круга слитными движением, потом закрасить его по форме илипрямыми линиями в одном направлении), точки рисоватьконцом кисти или фломастером. Следить за последовательностью выполнения рисунка. При затруднениях советовать ребёнку посмотреть внимательно на образец. Детям, кончившим рисовать раньше других, подсказать, что можно закрасить ухо коня яркой краской , кто какой хочет.

Готовыерисунки расставить на доске ( стенде) в три ряда по вариантам узора на конях. Сказать: " Как много разных, ярких коней у вас получилось! Давайте посмотрим, все ли они похожи на дымковских коней? Вот кони с узором из одних кругов. На одних конях красные круги, надругих....? Есть конь, у которого в узоре круги чередуются по цвету, зелёные с оранжевыми. Покажите коней, на которых узоры из кругов расположены рядами. Предложите одному из детей провести пальцем вдоль рядов из кружков. Аналогично можно рассмотреть коней с узорами  изкругов и точек. Отметить яркие краски, которые дети использовали для кружков в узорах коней. Спросить похожи ли все эти кони на настоящих дымковских коней.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...