Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования " Осенний пейзаж".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ничикова Ирина Федоровна

Рисование оттиском капустного листа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo_list_kapusty.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по изобразительному искусству с использованием нетрадиционной техники рисования

«Осенние пейзажи» в средней группе

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования (оттиски капустных листьев,

Задачи:

1) Учить детей самостоятельно рисовать осеннее дерево при помощи оттиска капустного листа. Расширять и уточнять представления детей об осени.

2) Развивать воображение, эстетические чувства и эмоции, чувства ритма и композиции.

3) Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.

4) Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования – при помощи оттисков листьев  капусты.

5) Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.

6) Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

7) Прививать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа:

рассматривание репродукций осенних пейзажей;

экскурсия в осенний парк; наблюдения за явлениями природы на прогулке;

знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;

чтение стихотворений, пословиц, загадок об осени.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые; слушание муз. произведений, чтение худ. литературы, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, экспериментирование, поощрения, релаксация, физкультурная пауза.

Материалы и оборудование:

слайды с изображением осенних пейзажей, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковский; игрушка мягкая ежик, вырезанные осенние листики с загадками;  альбомные листы, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь желтого , красного, оранжевого цветов, листья капусты.

Приемы поддержания интереса у детей: использование ТСО, чередование

видов детской деятельности.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие, а куда, вы узнаете,если внимательно послушаете стихотворение:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень!

Правильно, ребята, мы отправляемся с вами в осенний лес!

Идет показ слайдов с осенними пейзажами. (Либо работа с репродукциями.)

 Картины, где изображается природа называются - пейзаж.

- Осенний пейзаж удивительный по своей красоте.( на экране появляется картина леса и Лесовичок).

Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает.

Он говорит, что в лесу беда! Злая колдунья заколдовала лес. Лесовичок просит нас помочь ему – расколдовать лес.  Он стал темный , мрачный, не красивый.Поможем Лесовичку?

Дети: Да.

Слайд с темным осенним лесом.

Воспитатель: Ребята, какое время года в лесу?Дети: Осень.

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

Дети: На улице стало холодно. Солнце светит мало, прячется за тучи. Tучи на небе серые, темные, синие. Часто идет дождь. Листочки опадают с деревьев. Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме.

Сюрпризный момент – появление ежика с осенними листиками-загадками.

Ежик: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы помогаете моему другу Лесовичку. Для того, чтобы помочь ему, необходимо отгадать загадки на моих иголочках.

Отгадывание загадок.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек, я -. (осень)

Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, с ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь его. (ветер)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (зонтик)

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монеток

И соберу большой букетик. (осенние листья)

Ежик: Молодцы ребята.

Воспитатель: Очень красиво осенью в лесу. Посмотрите, к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело.

Подул холодный осенний ветерок, и мы закружимся вместе с листочками .

Физминутка (выполняется под музыку)

Ребята мы с вами поможем Лесовичку мы  попытаемся нарисовать свой осенний пейзаж. А для этого вспомним, как художник создает свои картины, при помощи чего он их рисует? – Ответы детей.( краска, кисть, мольберт)

Ребята , а какие цвета мы будем использовать, для того чтобы нарисовать осенний лес( красный, желтый, оранжевый)

Воспитатель: Правильно, художник использует мольберт, кисти, краски. – Это традиционные методы рисования. Но существуют и нетрадиционные методы рисования. Можно создавать картины при помощи природного материала. Ребята, скажите, что у меня в руке?

Ответы детей: листья капусты

Воспитатель: Так вот, сегодня мы попробуем нарисовать наш осенний лес такими капустными листиками. Если я приложу этот капустный лист к альбомному листу, то у меня ничего не получится. А если я его разукрашу краской и приложу к листу бумаги, то останется отпечаток.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Сейчас вы  ребята  как настоящие художники создадите свой осенний лес.

Дети проходят на свои рабочие места и приступают к работе. Звучит музыка.

Самостоятельная работа детей

Рефлексия.

Воспитатель-Ребята, посмотрите, какой замечательный осенний лес у нас  получился!

 Все сегодня молодцы! Вы - настоящие художники.  Мы сейчас отправим посылку с нашими рисунками лесовичку. И я думаю , что мы расколдуем  лес, от злой колдуньи.  Посмотрите у меня есть вот такая коробочка. Мы сейчас в нее сложим рисунки и отправим в лес ......

Воспитатель открывает каробку( удивляется), а она волшебная. Говорящая.

Говорит коробка - Ребята вы все большие молодцы, я вижу как вы постарались.

-скажите вам понравилось занятие,

-о каком времени года вы сегодня  говорили,

- Что вы сегодня рисовали на занятии,

- Каким способом вы рисовали деревья?

Вы большие молодцы мне пора отправляться в путь, досвидания.

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

«Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования.

Цели:Знакомить детей с художественными техниками;Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки);Развивать воображение и творчество;Воспитывать чувств...

зимний пейзаж конспект занятия по изо с использованием нетрадиционной техники рисования

 Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные      изобразительные   материалы и нетрадиционные техники рисования ...

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)Подготовила Рыбакова А.В. Цель: Развивать способности детей...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) "Городской пейзаж"

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста: познание и художественно-эстетическое развитие....