НОД по изобразительной деятельности в старшей группе Тема «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Куликова Татьяна Николаевна

Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Золотая осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_st_gr_zolotaya_osen.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательной деятельность по изобразительной деятельности в старшей группе

   Тема: «Золотая осень»

Цель: видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями». 

Задачи:

  • уточнить и обобщить знания детей об осени;
  • продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения;
  • учить рисовать в нетрадиционной технике рисования- штампинг (отпечатки осенними листьями);
  • продолжать формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за осенней природой во время прогулок;
  • Беседа о приметах осени;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы;
  • Сбор осенних листьев для рисунка.

Материалы и оборудование:

1. Тонированные листы бумаги А4

2. Гуашь

3. Осенние листья

4. Кисти №5 для рисования

5. Бумажные салфетки

6. Стаканы с водой

7. Политры, подносы

8. Ноутбук

9. Интерактивная доска SMART Notebook

 

Ход НОД:

1 слайд: Фотографии осенних пейзажей, виды природы.

Воспитатель: Как красиво наступает осень. Какие происходят изменения в природе?

Ребята, послушайте стихотворение.

Листья начали желтеть,

Солнце стало хуже греть,

Это осень наступила,

Нас дождями окатила.

Дождик льет, старается,

Хоть его не просят.

Солнце в тучах мается,

Значит это осень.

- В какие цвета она окрашивает листья деревьев?

- Ребята, послушайте стихотворение В Д. Берестова:

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

- Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок?»

2 слайд: Фотографии листьев разных деревьев.

- Как вы думаете. Можно ли нарисовать картину без кисточки?

- Вы когда-нибудь видели картины, нарисованные листьями?

3 слайд: Фотографии рисунков выполненных в нетрадиционной технике рисования- штампинг (отпечатки осенними листьями);

Воспитатель: -А хотите попробовать сами создать такую картину?

Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся. Возьмите в каждую руку по листочку и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Мы - листочки, мы - листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Воспитатель: - Мы будем создавать изображение яркого осеннего леса.

- У вас на столах лежат разные листья, которые мы собрали на прогулке. Отпечаток одного листика - это будет отдельное дерево. Таких деревьев у нас будет несколько и все они будут разной формы и разного цвета.

Ход работы:

  • нужно взять листок, положить его на политру, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест.
  • взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места
  • затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;
  • берем следующий лист другой формы, покрываем его другим цветом, делаем отпечаток;
  • таким образом заполняем всю поверхность работы;
  • ствол и веточки прорисовываем тонкой кисточкой;
  • опавшую листву делаем методом «тычка» смятыми листьями.

Работа выполняется детьми. После окончания работы полюбоваться

 разнообразными осенними пейзажами.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами создавали? (ответы детей - осенний лес)

- С помощью чего у нас получились необычные осенние картины? (осенние листья, краски)

- Как мы создавали наши работы? (дети рассказывают этапы работы)

- Мне очень понравились ваши картины. Спасибо вам, художники, мы разместим наши работы на выставке, чтобы они радовали нас и наших родителей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема:«Золотое поле» (тестопластика, герб г. Троицка Челябинской обл.)

Конспект мероприятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема "Золотое поле" (тестопластика, герб г. Троицка Челябинской обл.)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема "Золотая осень"

В процессе деятельности использован метод педагогической драматургии - дети отправляются в воображаемое сказочное путешествие в королевство Золотой Осени. В  игровой форме дети закрепляют  п...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Золотая осень»

Цель:  Формировать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день.Задачи: Познавательное развитие: Ра...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Золотая осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеХадаханский детский сад «Солнышко»       Конспект занятия в старшей группеТема: «Золотая осень»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ТЕМА: «Золотая осень»

Цель: Систематизация знаний детей об осенних явлениях в природе. Задачи: ОЗакрепить знания детей об осени и осенних явлениях; РРазвивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую г...

Конспект Прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень»

Конспект Прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень» :В прогулке запланированы элементы безопасного поведения в помещении и на улице . Задачи:учить детей соблюдать правила безопасного поведения н...

конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Заяц в осеннем лесу»

План- конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью) в старшей  группе...