Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествевенно-эстетическому развитию в разновозрастной группе «Веселые и грустные кляксы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая группа)

Игнатьева Марина Федоровна

Цель: знакомство детей с новым способом изображения - кляксографией.

Образовательные задачи:

-Учить дорисоввать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

-Продолжать учить распознавать различные эмоции.

-Обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение.

Способствовать умению передавать в рисунке настроение, используя цвет, как средство передачи своего отношения к образу.

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития творчества, мелкой моторики, образного мышления.

-Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Воспитательные задачи:

-Поощрять детское творчество, инициативу.

-Воспитывать доброжелательное отношение между воспитанниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyaksografiya_konspekt.docx696.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Катковская средняя общеобразовательная школа дошкольная группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествевенно-эстетическому  развитию  в разновозрастной  группе

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

Игнатьева Марина Федоровна

Тема: «Веселые и грустные  кляксы»

Цель: Знакомство детей  с новым способом изображения – кляксографией.

Образовательные  задачи: 

-Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

-Продолжать учить распознавать различные эмоции.

-Обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение.

-Способствовать умению передавать в рисунке настроение, используя цвет, как средство передачи своего отношения к образу.

Развивающие задачи: 

-Создавать условия для развития творчества, мелкой моторики, образного мышления.

-Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Воспитательные задачи:

-Поощрять детское творчество, инициативу.

-Воспитывать доброжелательное отношение между воспитанниками.

Оборудование:

Доска  и набор магнитов; картинки с облаками и эмоциями детей (радость, грусть, злость, удивление); зеркало,  4 стакана с водой;  гуашь; белые листы А4; трубочки для сока, ватная палочка; кисточки; бумажные салфетки; вода.

Предварительная работа:

просмотр фрагмента фильма «Академия Пана Кляксы, беседа об увиденном.

Ход занятия:

Организационный момент.                                                

Ритуал приветствия: «Давайте поздороваемся друг с другом» (Дети здороваются в кругу разными частями тела, включаются  в занятие из интереса к предложениям взрослого.

Воспитатель: давайте, ребята,  вспомним строчки из сказки  Чуковского «Мойдодыр»

«У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.»

Воспитатель: А знаете ли вы что такое клякса?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленные чернилами, краской. Вот послушайте про неё сказку.

Сказка про кляксу.

Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.

- Фу!- возмутилась бумага.- Как меня уродует эта клякса!

- Ах, какая я несчастная, - подумала клякса.- Я не хочу никого огорчать.

- Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе!

Воспитатель: Как может помочь Мастер Изображения?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Молодцы. А чтобы правильно передать настроение, давайте, вспомним какие мы можем испытывать эмоции и по каким характерным чертам лица они отличаются?

Ребята рассматривают картинки детей  с различными эмоциями (радость, грусть, злость, удивление).

Воспитатель: Какие эмоции испытывает девочка? (ответы детей) Посмотрите на себя в зеркало. Улыбнёмся и скажем, что на лице  у нас меняется? (Уголки рта и щечки приподнимаются верх) (Воспитатель рисует улыбающийся смайлик).

Воспитатель: А девочка какая? (ответы детей) Посмотрите на себя в зеркало, изобразим грусть на лице. Что на лице  у нас меняется? (Уголки рта опускаются вниз, брови прямые у переносицы смотрят вверх) (Воспитатель рисует грустный смайлик)

Воспитатель: А  мальчик какой? (ответы детей) Посмотрите на себя в зеркало, давайте разозлимся.  Что на лице  у нас меняется? (Брови поползли к переносице, на переносице собрались складки, рот приоткрыт растянут, зубы сжаты)  (Воспитатель рисует злой смайлик) 

Воспитатель: А этот мальчик какие эмоции испытывает? (ответы детей) Посмотрите на себя в зеркало, изобразим удивление на лице.  (Ротик открыт,  как-будто произносим букву «О»; брови поднимаются вверх «домиком») (Воспитатель рисует удивлённый смайлик)

C:\Users\Работа\Desktop\фотографии\кляксография\IMG_20220118_161300.jpg                  C:\Users\Работа\Desktop\фотографии\кляксография\IMG_20220118_161415.jpg 

C:\Users\Работа\Desktop\фотографии\кляксография\IMG_20220118_161142.jpg                  C:\Users\Работа\Desktop\фотографии\кляксография\IMG_20220118_161628.jpg

Физминутка:

Настроение пропало,

Я везде его искала:

Под диваном, под столом, во дворе и за углом.

Я звала его, сердилась,

А оно не находилось,

И тоскую и грущу, может я не там ищу.

Без следа исчезло прямо.

А потом вернулась мама,

Как ей это удалось?

Настроение нашлось.

(Движение детей соответствует словам)

Воспитатель: Я вам показала, как можно нарисовать эмоции. А хотите узнать, каким цветом может быть настроение? (ответы детей)

Садитесь на стульчики, мы проведём небольшой эксперимент.

-Когда человек испытывает радость, чувствует себя очень хорошо, его настроение окрашивается в солнечный желтый цвет. Посмотрите. (Педагог окрашивает воду в первом стакане в жёлтый цвет).

-Синий цвет – цвет двух стихий: воздуха и вод. Когда человек грустит, его настроение приобретает синий оттенок. Это цвет грусти.  (Педагог окрашивает воду во втором стакане в синий цвет).

- Чёрный цвет – цвет злости. Все отрицательные  сказочные герои всегда изображены в чёрном цвете, это цвет агрессии.  (Педагог окрашивает воду в третьем стакане в чёрный цвет).

-Вода окрасилась в зелёный цвет, цвет природы. А природа всегда удивляла человека своей силой, своей красотой. Поэтому зелёный цвет – цвет удивления. (Педагог окрашивает воду в четвёртом стакане в зелёный цвет).

Воспитатель:

Сейчас, ребята, будем «выдувать» разноцветные  кляксы и делать их весёлыми или грустными. Нужно набрать на кисточку побольше воды и краски и поставить на лист бумаги большое пятно. Приложить соломинку к центру пятна и сильно подуть, «выдувать» краску можно в разных направлениях. Чтобы краска быстрее сохла, её можно промокнуть тряпочкой.

Стараемся сделать как можно больше разноцветных клякс, располагая их по всей поверхности листа.

(Ребята «выдувают» кляксы. По ходу занятия воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей)

C:\Users\Работа\Desktop\фотографии\кляксография\IMG-20220118-WA0015.jpg         C:\Users\Работа\Desktop\фотографии\кляксография\IMG-20220118-WA0008.jpg

Воспитатель: (Обратила внимание, что у некоторых ребят кляксы  похожи на очертания животных, насекомых и т.д.)

Ребята, чтобы наши рисунки «ожили», надо им дорисовать некоторые элементы и детали.

Наши кляксы очень похожи на облака.

Послушайте:

По небу плыли облака,

А я на них смотрела.

Но два похожих облачка

Найти я захотела.

Я долго всматривалась ввысь

И даже щурила глаза,

А что увидела я…?

Игра «На что похожи облака?»

(Ответы  детей)

(После игры  воспитанники подрисовывают детали к кляксам, чтобы они преобразились в знакомые предметы, животных и т.д.)

C:\Users\Работа\Desktop\фотографии\кляксография\IMG-20220118-WA0017.jpg

Воспитатель: (Обращается к тем детям, у которых просто кляксы (ни на кого не похожи)) У каждой кляксы своё настроение. Придадим кляксам разное выражение «лица»: весёлое, грустное, удивлённое, радостное, сердитое, спокойное и т.д.

Ребята фломастерами подрисовывают «лица».

Итог занятия:

- Молодцы ребята, спасибо всем за хорошую работу. Посмотрите, какие замечательные рисунки вы нарисовали. Давайте рассмотрим их и порадуемся вместе с кляксами.

Дети рассматривают рисунки, выбирают самые веселые, яркие, добрые, необычные существа (кляксы). Всем существам придумываются названия, имена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».спасибо за внимание, коллеги)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему: ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ Подготовительная группа

Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.2. Упражнять в счёте в пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе « Веселые матрешки»

Цель:1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.2. Развивать умение рассматривать матрешку,  отвечать на вопросы воспитателя....

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по  познавательному развитию во второй младшей гр...