Перспективные план «Знакомство детей 5 – 7 лет с городецкой росписью».
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)

Осипова Ольга Александровна

Расширять представления детей о родной стране. Продолжать знакомить с достопримечательностями России. Обогащать представления детей о сфере человеческой деятельности – искусство. Знакомить с трудом мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показать детям результаты их труда: предметы декоративного искусства. Познакомить детей с городецкой росписью. Формировать интерес детей и эстетическое отношение к предметам народного декоративно – прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение детей к народным мастерам. Поощрять желание детей бережно относится к тому, что сделано руками человека. Совершенствовать умение детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективные план

«Знакомство детей 5 – 7 лет с городецкой росписью».

Месяц

Деятельность

Элементы

росписи

Старшая группа

Октябрь

Искусствоведческая беседа «Городец – город мастеров».

Декоративное рисование.

Тайны городецкой росписи

Бутон

Городецкая роспись. Купавка.

Купавка

Ноябрь

Городецкая роспись. Розан.

Розан

Городецкая роспись. Закладка для книги.

Листья

Декабрь

Городецкая роспись. Роспись разделочной доски.

Ромашка

Январь

Городецкая роспись. Роспись блюда.

Роза

Волшебство городецкой росписи. Диагностика.

Подготовительная к школе группа

Ноябрь

Городецкая роспись. Птица счастья.

Птица

Городецкий сказочный сад. Диагностика.

Содержание

Вид деятельности

Задачи.

Старшая группа. Предварительная работа.

Искусствоведческая беседа

«Городец –

город мастеров».

Расширять представления детей о родной стране. Продолжать знакомить с достопримечательностями России. Обогащать представления детей о сфере человеческой деятельности – искусство. Знакомить с трудом мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показать детям результаты их труда: предметы декоративного искусства. Познакомить детей с городецкой росписью. Формировать интерес детей и эстетическое отношение к предметам народного декоративно – прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение детей к народным мастерам. Поощрять желание детей бережно относится к тому, что сделано руками человека. Совершенствовать умение детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Исследование

«Три основных цвета».

Вызвать интерес детей к цветоведенью. Формировать умение детей смешивать краски (гуашь) для получения новых цветов. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета.

Исследование

«Тайна

белого цвета».

Поддерживать интерес детей к цветоведенью. Формировать у детей навыки работы с палитрой, умение детей получать разные оттенки цветов с помощью осветления. Знакомить детей с новыми оттенками цвета. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета.

Исследование

«Тайна

чёрного цвета».

Поддерживать интерес детей к цветоведенью. Формировать у детей навыки работы с палитрой, умение детей получать разные оттенки цветов с помощью затемнения. Знакомить детей с новыми оттенками цвета. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета.

Старшая группа. Декоративное рисование.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Тайны городецкой росписи».

Вызвать интерес детей к городецкой росписи. Знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок – бутон. Упражнять детей в умение получать тёмные цвета с помощью затемнения, рисовать круги разных размеров, дуги. Закреплять навык работы с палитрой. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Купавка».

Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок – купавка. Упражнять детей в умение получать розовый и голубой цвет с помощью осветления, рисовать круги разных размеров, дуги, точки. Закреплять навык работы с палитрой. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Розан».

Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок – розан. Упражнять детей в умение получать тёмный цвет с помощью затемнения, рисовать круги разных размеров, дуги, точки. Закреплять навык работы с палитрой. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Вид деятельности

Задачи.

Старшая группа. Декоративное рисование.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Закладка

для книги».

Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией – цветочная полоса. Закреплять умение детей рисовать растительные элементы городецкой росписи. Упражнять детей в умение располагать узор на полосе. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство ритма, композиции. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись

разделочной доски».

Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композициями городецкой росписи – букет, гирлянда. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок – ромашка. Упражнять детей в умение располагать узор на прямоугольной форме. Закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешения красок на палитре. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись блюда».

Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией городецкой росписи – венок. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок – роза. Упражнять детей в умение располагать узор в кругу. Закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешения красок на палитре. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета, композиции. Воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Диагностическое задание

«Волшебство городецкой росписи».

Выявить знания детей о городецкой росписи, о её традиционных особенностях. Закрепить умение детей рисовать городецкие цветы, самостоятельно составлять разные композиции из растительных элементов городецкой росписи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Развивать художественно-творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Подготовительная к школе группа. Декоративное рисование.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Птица счастья».

Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Закреплять умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять традиционные особенности городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать элемент городецкой росписи – птица. Совершенствовать технические приёмы рисования гуашью, смешения красок на палитре. Развивать художественно-творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Диагностическое задание.

«Городецкий

сказочный сад».

Выявить умение детей самостоятельно составлять разные композиции из элементов городецкой росписи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Развивать художественно-творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план знакомства с малыми формами фольклора

Перспективный план использование малых форм фольклора...

Перспективный план «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с традициями сибирской кухни»

Приобщение детей к правильному питанию, знакомство с особенностями русской кухни....

« Знакомство детей с дымковской народной росписью через различные виды деятельности»

В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, важное значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве. Народное декоративно-прикладное искусст...

Перспективный план знакомства воспитанников с лексическими темами во второй младшей группе и конспекты занятий.

Перспективный план знакомства воспитанников с лексическими темами во второй младшей группе и конспекты занятий....

Знакомство детей с Полхов - Майданской росписью и выполнение элементов росписи.

На творческом объединении "Веселая ярмарка" в ноябре я продолжила знакомить детей с народными росписями. Мы познакомились с историей промысла и учились выполнять элементы росписи. Главными з...

Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»

Конспект проведения занятия по знакомству детей  с росписью «Гжель»Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность детей средней группы...

Перспективный план знакомства с произведениями искусства на учебный год в подготовительной группе

Перспективный план знакомства с произведениями искусства на учебный год в подготовительной группе...