Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования: «В гостях у Весны»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Курылёва Анна Николаевна

Конспект открытого занятия по рисованию

в старшей группе

с применением

нетрадиционных техник рисования:

«В гостях у Весны»

 

Тема занятия: «В гостях у Весны»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Продолжить знакомство с методом рисования при помощи трубочки, закрепить знакомые детям техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»,

- совершенствовать умение пользоваться знакомыми видами техники (оттиск печатками) для создания изображения.

Развивающие:

- развивать дыхательную систему,

- развивать световосприятие, чувство композиции, умение делать выводы,

- развивать воображение и мышление; закрепить знания детей о весне, весенних изменениях в природе.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Материалы и оборудование: силуэт солнца, сарафан из белой ткани, гуашь разных цветов, поролоновые кисти, печатки с изображением цветов, емкости с поролоном и гуашью для печатания, трубочки для коктейля, баночки с водой, бумажные салфетки, влажные салфетки, панно из весенних деревьев и цветов, презентация с весенними картинками, аудиозапись " Вальс цветов", аудиозапись с пением птиц.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений.

Методы и приёмы:

Игровой метод (сюрпризный момент) – путешествие к Весне;

Наглядный метод – показ этапов рисования цветов, солнца в нетрадиционной технике.

Практический метод – включение релаксирующей музыки «Звуки леса», «Вальс цветов» - совместное рисование воспитателя с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_ntr_-_2.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Конспект открытого занятия по рисованию

в старшей группе

с применением

нетрадиционных техник рисования: 

«В гостях у Весны»

Выполнила: воспитатель

Курылёва А. Н.

Нижний Новгород

2020 – 2021 уч. год

Тема занятия: «В гостях у Весны»

Участники: старшей группы

Воспитатель: Курылёва А. Н.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Продолжить знакомство с методом рисования при помощи трубочки, закрепить знакомые детям техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»,

- совершенствовать умение пользоваться знакомыми видами техники (оттиск печатками) для создания изображения.

Развивающие:

- развивать дыхательную систему,

- развивать световосприятие, чувство композиции, умение делать выводы,

- развивать воображение и мышление; закрепить знания детей о весне, весенних изменениях в природе.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Материалы и оборудование: силуэт солнца, сарафан из белой ткани, гуашь разных цветов, поролоновые кисти, печатки с изображением цветов, емкости с поролоном и гуашью для печатания, трубочки для коктейля, баночки с водой, бумажные салфетки, влажные салфетки, панно из весенних деревьев и цветов, презентация с весенними картинками, аудиозапись " Вальс цветов", аудиозапись с пением птиц.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений.

Методы и приёмы:

Игровой метод (сюрпризный момент) – путешествие к Весне;

Наглядный метод – показ этапов рисования цветов, солнца в нетрадиционной технике.

Практический метод – включение релаксирующей музыки «Звуки леса», «Вальс цветов» - совместное рисование воспитателя с детьми.

Ход занятия

Деятельность взрослых

Деятельность детей

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

- Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Но сначала давайте с вами вспомним, что мы знаем о весне.

2. Основная часть

- В стране Весны все так и происходит.

А чтобы попасть туда, нужно надеть волшебные башмачки, закрыть глаза и произнести слова-заклинания:

«Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в стране Весны очутись!»

Расправим свои ручки – крылышки и полетели.

Мы летим над облаками

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлились. … Где мы? Что это?

- Смотрите, ребятки, вот мы и попали в чудесную страну Весны! Какая чудесная поляна цветов! Какие они все красивые! Ребята, а вы знаете, что это за цветы?

- Ребятки, а рвать цветочки без причины можно? А почему вы так думаете? Конечно же, вы правы. А вот Лиза знает об этом стихотворение. Лизок, расскажешь нам?

- А вы любите цветы? А давайте с вами представим, что мы - цветочки, и немножко поиграем!

Физкультминутка

На лугах растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по – прежнему цветут.

- Молодцы! Вы были настоящими цветочками!

- Ребята, смотрите, сказочный домик! Это, наверное, и есть дом хозяйки этой сказочной страны - Весны!

Ой, правда! А вот и сама хозяйка выходит нам на встречу.

Давайте с ней поздороваемся.

Весна: Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Проходите.

Воспитатель: Но что-то ты, Весна, очень грустная! Или ты не рада нам, или случилось у тебя что-нибудь? Так ты нам расскажи, у нас ребятки добрые, отзывчивые, мы все поможем твоему горю. Правда, ребята!

Весна: Как же вы мне поможете? Злая Вьюга заколдовала мое солнышко, оно стало совсем бледным, неярким. Не сможет оно всех согреть своим теплом! А что делать - не знаю!

Воспитатель: Не печалься, Весна! Кажется, я знаю, что делать.

Ребятки, какое солнышко весной?

Что делает солнышко?

Вот и давайте нарисуем Весне яркое лучистое солнышко!

- Для этого я нанесу по кругу много- много желтой, оранжевой, красной краски, краска будет нанесена очень-очень жидкая.

А вы возьмите трубочки для коктейля и вспомните, как этими трубочками можно рисовать.

Смотрите, как от нашего разноцветного контура солнышка разбегаются такие же разноцветные лучики! Здорово у нас получается! Вам понравилось наше солнышко?

Весна, а тебе нравится твое новое солнышко?

Весна: Спасибо вам, ребятки! Выручили вы меня и всех жителей моей страны! С таким ярким солнышком все вокруг быстро проснется и зазеленеет!

Воспитатель: Но мне кажется, Весна, что ты все еще грустная. Правда, дети!

Весна: Все вокруг такое нарядное, яркое!

Я вот тоже приготовила новый сарафан с яркими цветами, но злая Вьюга испортила не только солнышко, но и мой сарафан: она смела снегом все цветочки с сарафана.

Вот, посмотрите.

Воспитатель: Ну, уж с этим наши дети легко справятся! Ребята, поможем нашей красавице - Весне стать еще прекрасней? Давайте вернем на ее сарафан красивые весенние цветочки и листочки! Мы ведь с вами умеем рисовать разные цветы. Давай, Весна, нам твой сарафан и посмотри, как наши ребята быстро и легко справятся с этим заданием.

Сарафан из белой ткани располагается на столе.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много раз использовали разные печатки для нанесения того или иного рисунка. Вспомните помощью чего мы печатали оттиски.  

Молодцы, вы все помните и многое умеете! Сегодня мы с вами будем рисовать поролоновыми печатками. Выберете себе поролоновую кисточку с понравившейся вам печаткой и приступим к работе.

Какую краску можно подобрать, чтобы рисунок был насыщенным, ярким? Правильно, будем брать только самую яркую и веселую краску. А теперь печатками - цветами можно сделать красивую кайму по низу сарафана. Какой у нас красивый сарафан получился!

Воспитатель: Весна, смотри, как красиво украсили дети твой сарафан! Такой у тебя был сарафан?

Весна (весело улыбается): Да, конечно! Теперь у меня есть сарафан с красивыми цветами, такими же яркими и нарядными, как и все вокруг! Спасибо вам огромное, ребята! Вы мне во многом помогли: и мой сарафан украсили, и солнышко мое развеселили. От этого и птички мои проснулись (звучит аудиозапись с пением птиц).

Небо ярко засияло,

Землю солнышко пригрело!

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей,

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось все от сна!

Я танцую и пою,

Спойте песенку мою.

Воспитатель: Пришло время прощаться с чудесной страной Весны.  

До свидания, Весна.

Весна: До свидания, ребята! Спасибо, что порадовали всех! Приезжайте в гости! Вы мне так понравились, что на прощание я приготовила вам подарки, только попрошу вас открыть эту коробочку, когда вы уже вернетесь в детский сад. Договорились!

Воспитатель: Нам надо возвращаться домой. Давайте наденем свои волшебные башмачки, закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем слова-заклинания: «Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в детский сад ты возвратись!»

Расправим свои ручки-крылышки и полетели.

Мы летим над облаками

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлились. …

Где мы? Что это?

- Да ведь это наш детский сад!

Ну, вот мы и дома!

3. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие?

Что больше всего запомнилось?

Весна вам понравилась? Что вам запомнилось о Весне?

А рисовать вам понравилось?

А путешествовать вам понравилось?

Какое у вас настроение (ответы детей).

- Ну, а теперь давайте посмотрим, что же за подарки нам подарила Весна.

(Открывается коробочка и детям раздаются подарки).

(Дети сидят на стульчиках)

Здравствуйте, Анна Николаевна.

Весной солнце ласково светит, звонко бегут ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами.

имитируют одевание башмачков, закрывают глаза и произносят слова – заклинания.

тюльпаны, подснежники,  нарциссы.

Если ты сорвешь цветы,

Если я сорву цветы,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Да. Дети берут картинки цветов

Вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения

разведение рук в стороны

потянуться вверх

махи руками вверху

наклоны вперед

потянуться на носочках вверх

Воспитатель и дети здороваются с Весной

Да

Яркое, теплое, ласковое, лучистое

Светит, припекает, греет.

Ставим эту трубочку прямо на краску (от центра к краю) и дуем сильно-сильно.

Да

Ребята рассматривают сарафан

Да

Детям предлагается подойти и встать вокруг стола.

Рисовали и поролоном, и яблоками, и пробками, и смятой бумагой, и пальчиками, и кирпичиками от конструктора, и листочками.

Дети выбирают кисточку с печаткой

Дети прощаются

Дети выполняют движения и произносят слова

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: «Сказочный витраж»

Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле....

Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Сказочный витраж».

Конспект открытого занятияпо использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Сказочный витраж»....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Незаконченная сказка» (нетрадиционные техники рисования)

Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи: Обучающая: Научить детей поэтапному рисованию нетрадиционными способами....