Конспект ИОС по художественно - эстетическому развитию на тему: "Украсим дымковскую уточку". Младший возраст.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мизюра Анна

Конспект ИОС по художественно - эстетическому развитию на тему: "Украсим дымковскую уточку". Младший возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._risovanie.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему:

 «Украсим дымковскую уточку».

Младший возраст.

Подготовила и провела:

 воспитатель 1 квалификационной категории Мизюра А.Б.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и игрушек  с изображением дымковской росписи.

Словарная работа: дымковская роспись, мастера по дымковской росписи, способ примакивания.

  1. Вводная часть. Организационный момент. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам в группу. Кто же это может быть?

(Уходит. Возвращается с куклой).

- Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! Это кукла Таня.

Таня: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, кукла Таня!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Танечка принесла с собой коробочку. Танечка, покажешь, что в ней лежит? (воспитатель заглядывает в коробочку).

Воспитатель: Ой, Танечка принесла свои любимые игрушки!

 Игрушки эти - не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор!

Посмотрите, какие красивые, яркие, нарядные, расписные! (достает из коробочки игрушку петушка и мальчика на лошадке).

-Дети, а вам нравятся игрушки нашей куклы?

Дети: Да!

А что это за игрушки такие? Расписные, красочные, яркие?

Дети: Это дымковские игрушки.

Воспитатель: Верно! Молодцы! Еще Танечка принесла  картины с изображением дымковских игрушек. Эти картины и игрушки расписывали дымковские мастера. Давайте полюбуемся этими игрушками. Посмотрите, какие узоры вы видите на игрушках? Что рисовали на них дымковские мастера?

Дети: колечки, точки, пятнышки, круги, линии.

Воспитатель: Да, верно. А какие цвета выбирали мастера для росписи  этих игрушек?

Дети: красный, синий, желтый, оранжевый, коричневый.

Воспитатель: Ребята, что-то наша Танечка загрустила. Что же случилось? (кукла что-то тихо говорит воспитателю).

Оказывается, Танечка очень хотела расписать уточку такими же красочными узорами, но у нее пока ничего не получается. Мы можем чем-то помочь кукле?

Дети: Можем помочь ей украсить уточек.

Воспитатель:  Хорошо. Молодцы! Попробуем помочь Танечке. Я себе тоже возьму одну уточку. Расписывать уточек будем вот такими палочками. Танечка приготовила нам краску красного, синего и желтого цветов. Какими узорами можно  расписать уточку?

Дети: кружочками, точками, полосочками, пятнышками.

(Если дети не сразу отвечают, воспитатель помогает и сопровождает свой рассказ одновременно с показом у доски или мольберта).

- Ребята, у каждой краски есть своя палочка, ее не нужно обмакивать в другую краску. А чтобы наши уточки получились нарядными, нам нужно пользоваться всеми цветами красок. И красной, и зеленой, и желтой. Наносить  узор необходимо аккуратно, чтобы краска не растекалась.

 2. Основная часть. Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Перед тем как приступить к росписи, нужно размять наши пальчики. Пусть они рисуют старательно и красиво!

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать!

Девочки и мальчики!

Один, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Девочки и мальчики,

Все такие дружные,

Очень, очень нужные!

Воспитатель: Прошу присаживаться Вас за столы. Перед вами на столе лежат уточки, палочки, краска,  на доске находятся картины, которые принесла кукла Таня, моя уточка. Спинки мы держим ровно. Красками пользуемся аккуратно.

Для каждой краски отдельная палочка.

В процессе воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Напоминает о разнообразии цветов. Поощряет детей.

  1. Рефлексия. Подведение итога.

Воспитатель развешивает готовые рисунки на доске. Обращает внимание детей, какие яркие и нарядные получились уточки.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Отзывчивые!

- Как мы помогли Танечке?

Дети: украшали уточку дымковскими узорами, росписью.

Воспитатель: Вам понравилось расписывать уточек? Какими узорами вы украшали уточек? Что рисовали?

Было ли сложно? Кому было сложно? Кому легко? Что особенно понравилось, впечатлило?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь наша Танечка должна возвращаться к себе домой. Давайте попрощаемся с нашей гостьей.

Дети: Дружно скажем до свидания и помашем на прощание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по «Художественно-эстетическому развитию» на тему: «Украсим дымковскую уточку»

В этом занятии отражены основные узоры рисования дымковской уточки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...

Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»

Развивать эстетическое восприятие,  через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Украсим рукавичку для деда Мороза» для детей младшей подгруппы.

Цель:Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.Задачи:Образовательная:Учить детей самостоятельно определять содержание ...

Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»

Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....

Конспект занятия с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно -эстетическое развитие» на тему: «Украсим елочку»

Аппликация легко даётся детям, развивает их воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них...