Нетрадиционные техники рисования
проект по рисованию (подготовительная группа)

Семенова Елена Викторовна

Выявление и развитие творческих способностей у детей подготовительной группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc316 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 12»

в подготовительной группе

Воспитатель:

Семенова Е.В.

Цель проекта:

• Выявление и развитие творческих способностей у детей подготовительной группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.

• Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

• Развивать творчество, фантазию.

• Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

• Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

Для родителей:

Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.

Тип проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный с17 по 21 мая

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Этапы проекта:

Iэтап: Организационный

IIэтап: Практический

IIIэтап: Заключительный

Предполагаемый результат:

• Увеличить динамику высокого уровня развития изобразительной деятельности;

• Умение применять усвоенные техники рисования;

• Стремиться быть оригинальным в выборе средств своего замысла;

• Давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

Продукты проекта:

Детские творческие работы;

Выставка детских работ.

Актуальность проекта:

Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.

Творческая деятельность - это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я».

Именно творческая деятельность ребенка делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.

Проблема детского творчества - одна из актуальных проблем педагогики и психологи

Детское творчество - это создание ребенком субъективно (значимого прежде всего для него) нового продукта (рисунка, лепки и т. д.); и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития ребенка в процессе творческой деятельности; результата (придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ).

К основным видам творческой деятельности относятся; художественная творческая деятельность (изобразительное искусство, декоративно-прикладное и т. д.)

Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка.

нетрадиционное рисование - это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе.

Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.

Выполнение проекта

Взаимодействие с детьми

• Подвижные игры «Краски»«Цвет»;

• Проведение динамических пауз, физкультминуток.

• Просмотр мультфильма «Игра с радугой»

• Беседы о родной природе.

• Опытно-экспериментальная деятельность

• Видео-ролик «Шоу мыльных пузырей»

Чтение художественных произведений:

• Ш. Перро «Золушка»;

• В. Катаев «Цветик-семицветик»;

• словесная игра «Хорошо - плохо».

• Рассматривание иллюстраций радуги, природы

Рисование мыльными пузырями.

Дуютде

 

пластиковые ложки и вилки

донышки пластиковых бутылок

 и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...