Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей старшего возраста . Тема: "Радуга- дуга".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Крохалева Анна Сергеевна

Конспект НОД художесвенно - эстетической направленности ( рисование красками).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование радуги18.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21

 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ — ПЕТЕРБУГ


                           

     

                         

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности

                                     по художественно- эстетическому развитию

                                                 для детей старшего возраста

                                                     Тема: "Радуга-дуга"

                                        (с использованием игровой технологии)

                       

 

                                                                                                                   

 

Подготовила и провела:                                                                                                                воспитатель1кв.  категории

                                                                                                          Крохалева А.С.

                                               

                                                   

                                             

                                                           

Цель: Продолжать формировать навыки рисования «по мокрому» акварельными красками, закреплять знания о основных и дополнительных цветах.

Задачи:

Художественно - эстетическое развитие:

Формировать умение рисовать пейзаж разными способами,   красиво располагать композицию на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Вызвать интерес к рисованию акварельными красками; научить смотреть на мир внимательно и с любовью – как настоящий художник; научить чувствовать настроение и характер цвета. Развивать навыки рисования пейзажа.

 Познавательное развитие: Совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении; учить узнавать, называть, выделять из нескольких каждый цвет спектра, определять недостающий цвет в спектре по представлению; способствовать развитию внимания к цвету, упражнять в нахождении ошибок, допущенных при построении ряда из цветов спектра; развивать внимание, наблюдательность;

Речевое развитие: Закрепление и повторение стихов о радуге. Разгадывание загадок.

Предварительная работа:

 Рассматривание  фотографий радуги , в городе, над морем, в лесу.

  Рассматривание репродукций картин художника Н.П.Крымова «Московский пейзаж», А.И.Куинджи «Радуга».  Во время прогулки педагог вместе с детьми любуется радужным свечением. Педагог обращает внимание на то, как солнечный лучик переливается цветами радуги в мыльном пузыре. Анализ наглядного пособия «Основные и дополнительные цвета».

Чтение стихотворений и загадок про радугу.

Материалы:

Фотографии. Репродукция картин. Альбомные листы , акваркльные  краски, кисти. буквы цветов спектра ; листы формата А4; восковые мелки, дидактическая игра «Сложи радугу»

Ход работы:  

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся. Тему сегодняшнего нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку:

Пестрый, как павлиний хвост

Встал над нашей речкой мост.

Всем хорош. Красив, высок

И от дома недалек.

Жаль одно – пройти, друзья,

По нему никак нельзя.

Из -за облачных высот,

Глядя на долину,

Вышел семицветный кот,

Мягко выгнул спину.

Н. Красильников

Ход занятия.

Воспитатель:

 - хочу прочитать Историю о Мальчике, который хотел стать Художником.

- Жил да был на свете один Мальчик, который мечтал стать художником.   Сидел он как-то у окна, смотрел на серый дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга.

Мальчик засмеялся, выбежал во двор и закричал:

- Радуга – дуга, здравствуй! Какая ты красивая, яркая, красочная. Отчего ты такая красивая?

Радуга улыбнулась:

- Мне подарили краски мои родители – батюшко Красно Солнышко и ма-тушка Глубокая Водица.

Вопросы детям: Как вы думаете, почему радуга сказала, что ее батюшка – Красно Солнышко, а матушка – Глубокая Водица?

Воспитатель: Ребята, Посмотрите на картину, там изображена радуга. Как можно расшифровать слово «радуга»? Вот например, солнечная дуга.

Дети: Дуга радости.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было?

Дети: Шёл дождик, а потом появилась радуга.

- На что похожа радуга? (ответы детей) .

- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом) .

- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя) .

- А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко) .

- Где еще можно увидеть радугу (возле фонтанов, над рекой или озером, в каплях мыльного пузыря).

- Какие чувства у вас вызывает радуга? (счастья, радости, повышение на-строения) .

Воспитатель: Итак, радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко: солнечные лучи проходят через дождевые ка-пельки и образуется радуга.

Физкультминутка:

В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.

Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.

Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.

В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.

Поскорей, поскорей,

Выбегай из дверей, Бег на месте.

По траве босиком,

Прямо в небо Ходьба

Прыжком… Подпрыгиваем.

Воспитатель: А какие цвета? Какой мы знаем стишок, чтобы запомнить их

Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Воспитатель уточняет знания детей о фазане

Воспитатель: Правильно, давайте с вами все хором повторим. Каждая

первая буква совпадает с первой буквой цвета. Какие цвета у радуги?

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Проговаривая стих  составляем цвета радуги.

Воспитатель : Ребята, а какие цвета –основные?

Дети: Красный, жёлтый, синий.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а как же остальные цвета, как их можно получить. Посмотрите вот на эту картину, что вы здесь видите? Что происходит с красками? Они сливаются и получаются новые цвета.

Если смешать красный цвет и жёлтый, получим оранжевый.

Если смешать красный цвет и синий, получим фиолетовый

Если смешать синий цвет и жёлтый, получим зелёный.

Запомнили?

А теперь пройдите к столам и присаживайтесь.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку. Указательным и средним пальцами обеих

рук «шагают»

Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на обеих руках

на каждую строку

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. Трясут ладонями, как будто отряхивают

с них воду

Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит лист белой бумаги. 

Воспитатель: А вот сейчас и начнется наше волшебство. Ребята, а чем же будем с вами рисовать?

Дети: акварельными красками.

Воспитатель: Распологаем лист горизонтально рисуем линию горизонта.Смачиваем лист простой водой и пока она не высохнет наносим краски

Дети: Красный, жёлтый, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Что у нас получается?

Дети: Радуга.

(Во время работы воспитатель включает спокойную музыку)

Воспитатель: Вот теперь появится радуга.

В радуге семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Синяя дужка - голубой подружка!

А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

Воспитатель: А что бы вы ещё хотели нарисовать? Подумайте, что можно увидеть после дождя и нарисуйте.

Воспитатель: Смотрите, какие красивые переливы у нас получились.

Поднимите все свои работы покажите, что у вас получилось.

Итог.

- Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие   молодцы!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания»

Воспитатель подписывает работы и оформляет выставку детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы" (объемная аппликация из салфеток)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста на тему "Зимняя сказка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста на тему "Зимняя сказка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста (совместно с музыкальным руководителем) ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮдля детей старшего дошкольного возраста(совместно с музыкальным руководителем)ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»...

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

" Использование инновационных методов изобразительной деятельности в развитии в развитии творческих способностей старших дошкольников."...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...