Консультация для родителей: "Совместная изобразительная деятельность родителей и детей".
консультация по рисованию (старшая группа)

Платонова Галина Викторовна

Совместное творчество сплачивает и помогает  в развитии дружеских отношений между ребенком и его родителями, ребенок чувствует себя нужным и любимым, когда мама и папа принимают активное участие в творческом процессе. Занимаясь с ребенком, открыто и без притворства, родители прививают ему чувство доверия к себе. С пользой совместно проведенное время, хорошая замена мультикам и компьютерным играм. Совместная деятельность с ребенком, помогает сдружиться, сблизиться с ним и лучше понять своего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_izo.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная изобразительная деятельность родителей и детей.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»  (Василий Сухомлинский)

Рисование – одно и самых любимых детских занятий. Изобразительная деятельность заключает в себе большие творческие возможности. Рисование самое любимое, естественное и увлекательное занятие детей дошкольного возраста. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру,  они тянутся к ярким краскам и карандашам. Рисуют  где только можно, на снегу, песке, клочке бумаги, альбоме и даже на стенах и обоях, получая при этом большой эмоциональный выплеск.

Совместное творчество сплачивает и помогает  в развитии дружеских отношений между ребенком и его родителями, ребенок чувствует себя нужным и любимым, когда мама и папа принимают активное участие в творческом процессе. Занимаясь с ребенком, открыто и без притворства, родители прививают ему чувство доверия к себе. С пользой совместно проведенное время, хорошая замена мультикам и компьютерным играм. Совместная деятельность с ребенком, помогает сдружиться, сблизиться с ним и лучше понять своего ребенка.

Создание какого-либо продукта, помогает ребенку научиться планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца. Творческий процесс воспитывает в ребенке чувство собственной значимости. Размещая поделки ребенка по квартире, родители демонстрируют ему его значимость, выражают свое уважение и любовь.

Поддерживая в ребенке желание творить и создавать, вы делаете значительный вклад в его развитие. Искренне наслаждаясь творческим процессом и хваля результаты творения, вы растите гармонично развитую личность! Старайтесь привить ребенку с детства, что изобразительная деятельность это естественно и приносит радость творчества и общения. Занимаясь творчеством рядом с ребенком, вы постепенно знакомите его с миром прекрасного.

          Именно нетрадиционные техники рисования помогут вам, родители, открыть  возможности развития творческих способностей, фантазии, воображения ваших детей. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют более полно раскрыть чувства и способности. При использовании этих приемов свойственно не бояться проявлять свою фантазию, так как они не привязаны к стандарту, не вводят в какие-то рамки. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, восприятию и отношению к окружающей действительности, легче воспринимает болезненные для него образы и события. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует:

- развивает пространственное мышление;

- формирует  умение детей свободно выражать свой замысел;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- способствует развитию умения детей работать с разнообразным материалом;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает чувство композиции, ритма,  колорита, чувство фактурности и объёмности;

- развивает мелкую моторику рук;

- способствует снятию детских страхов;

- развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

Существует огромное количество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

         Спешу поделиться с некоторыми из наиболее простых и интересных  нетрадиционных техники рисования, которые вы можете использовать при творческой совместной деятельности со своим ребенком или детьми.

Рисование ватными палочками.

Материалы: Акварель или гуашь, палочки, вода, бумага, карандаш.

Карандашом нанесите рисунок на бумагу. Каждую новую краску берите новой палочкой. Заполните точками сначала контур рисунка. Затем весь рисунок заполните точками. Работы, выполненные ватными палочками, очень похожи на рисунки, сделанные раздельными мазками.

Тычок  жесткой полусухой кистью.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, либо врезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь смывается.

Отпечатки листьев.

Материалы: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисти.

Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Рисунки из ладошки.

Материалы: гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, любая бумага.

Растопырив пальчики, ребёнок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает  необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками.

Оттиск печатками из картофеля и других овощей.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. 

Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и печатка.

Оттиск пробкой.

Материалы: мисочка либо пластмассовая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка их тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

Оттиск поролоном.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и поролон.

Восковые мелки (свеча) + акварель.

Материалы: восковые мелки (Свеча), плотная белая бумага, акварель, кисти

Ребенок рисует восковыми мелками (свечой) на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками (свечой) остается не закрашенным.

Проступающий рисунок.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов.

Рисование по мятой бумаге.

Материалы: мятая бумага, гуашь, кисть.

Ребенок предварительно сминает лист бумаги, затем слегка разглаживает ее и кистью наносит изображение прямо по изгибам. Рисунок получается несколько объемным, как бы выступает.

Рисование по мокрой бумаге.

Материалы: широкая мисочка с водой, бумага, краски акварель, кисть.

Ребенок смачивает лист чистой водой, а потом кистью наносит изображение. Оно получается как бы размытое под дождем или в тумане. Если нужно прорисовать детали, то немного надо подождать, пока рисунок высохнет, или набирать на кисть густую краску.

Набрызг.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, зубочистка.

Ребенок набирает краску на кисть и стряхивает ее на бумагу, проводя зубочисткой по щетинкам кисти. Брызги полетят на бумагу. Темы для рисования могут быть следующие: «Салфетка для мамы», «Закружилась осень золотая», «Снегопад», «Звездное небо». Разбрызгивание капель возможно и с помощью зубной щетки и стеки.

Монотипия.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель.

Ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется предмет или объект, на другой получается его отражение (отпечаток). Рисунок  выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

Кляксография.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает ее на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Рисование мыльными пузырями.

Материалы: шампунь, гуашь, лист бумаги, трубочка для коктейля, тонкая кисточка (фломастеры).

Педагог в баночку с гуашью вливает шампунь, добавляет немного воды, все хорошо размешивает – раствор готов. Вставляет трубочку в стаканчик. Ребенок начинает дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с  пеной накрывается листом бумаги – получается изображение. Когда изображение подсохнет, педагог предлагает дорисовать недостающие детали.

Рисование песком, крупой, солью, скорлупой.

Материалы: картон, кисти для клея, простой карандаш, клей ПВА, чистый песок (крупа, соль, скорлупа)

Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно сыпучим веществом, лишнее ссыпает на поднос. Если нужно придать больший объем, то этот предмет намазывается клеем несколько раз по поверхности песка.

Граттаж.

Материалы: лист бумаги, свеча, гуашь, жидкое мыло, черная тушь, палочки для процарапывания (можно использовать спицу для вязания).

Покрыть весь лист любой цветной гуашью (можно использовать несколько цветов или цветной картон). Всю поверхность листа натереть свечой. Покрыть черной тушью, чтобы тушь не сворачивалась на парафине, добавить в нее жидкое мыло (1 капля мыла на столовую ложку туши).

И это еще не весь спектр техник нетрадиционного рисования. Надеюсь, что их использование позволит вам и вашим детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, поспособствуют развитию воображения, дадут полную свободу для самовыражения и мировосприятия, а самое главное, проводить теплые, совместные вечера в семейном кругу!

Литература:

1. О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011.

2. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1,2».-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

3. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». - М.: Мозаика - Синтез, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Совместная творческая деятельность родителей с детьми.

Совместное творчество родителей с детьми - очень увлекательное и полезное для всех творцов дело! А сказка вам поможет......

Консультация для родителей "Совместная творческая деятельность.

Дети очень любят лепить, кончтруировать. Совместная деятельность детей и родителей способствует развитию добрых отношений между членами семьи, развитию творческих способностей и повышению самооценки у...

Консультация для родителей «Совместная творческая деятельность с родителями нетрадиционным способом»

Консультация для родителей «Совместная творческая деятельность с родителями нетрадиционным способом»...

Консультация для родителей "Совместная трудовая деятельность родителей с детьми как средство нравственного воспитания"

Консультация включает рекомендации для родителей по воспитанию нравственных качеств у детей в совместной с родителями трудовой деятельности....

Консультация для родителей: "Совместные занятия спортом родителей и детей"

Консультация для родителей: "Совместные занятия спортом родителей и детей"...

Консультация для родителей "Совместная творческая деятельность родителей с детьми"

Совместная деятельность родителей и детей помогает установить доверительные отношения между ними, а такаже положительно сказывается на развитии ребёнка....

консультация для родителей "Совместная творческая деятельность родителей с детьми"

Совместная деятельность детей с родителями, способствует установлению доверительных отношений между ними и сказывается положительно на ребенке. Помогает родителям лучше понимать своего ребенка и приуч...