Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Рисуем сирень».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc669.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рисуем сирень».

Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные: Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности - пышные соцветия, применяя печатание мятой бумагой и ватными палочками;

Продолжать учить красиво располагать рисунок по всей поверхности листа.

Развивающие: Развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка; учить делать набросок простым карандашом. Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений. Выявить уровень творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники работы с бумагой. 
           Воспитательные: Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением сирени; акварельная бумага для рисования формата А-4; небольшие листы бумаги  для опробования получившихся оттенков; краски акварельные, кисти, простые карандаши, мятая бумага, поддоны для мусора, ватные палочки, вода в стаканчиках,  бумажные салфетки, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы: словесный, наглядный практический, игровой.

Здоровьесберегающие технологии:

Динамическая физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Информационно-коммуникационные технологии:

использование ИКТ.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Ход работы:

Воспитатель: Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается после зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются первые нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд -  до того они прекрасны. Вот с одним из весенних чудес мы сегодня познакомимся.

Загадка

Словно гроздья винограда,

На кустах цветы цветут,

И лиловым своим цветом,

Лето в гости к нам зовут! (Показ фото сирени)

Воспитатель: Где растет сирень? (ответы детей)

Воспитатель: Цветущие кустарники сирени поздней весной украшают наши парки, дворы, дачные участки, распространяя вокруг нежный аромат. Когда цветет сирень, кажется, что даже сам воздух наполняется хорошим настроением. Ее пушистые и ароматные соцветия из мелких цветков-звездочек, плотно прилегающих друг к другу, восхищают своей изящной красотой.  Поэты воспевали цветущую сирень в своих стихах. Давайте послушаем (дети читают):

1. Гроздья сирени махровой

Чуть розоватой, лиловой,

Мокрые после дождя,

В вазу поставила я.

Свежесть тенистого сада,

Теплой и влажной земли,

Запах душистой прохлады

В дом мой они принесли.  

2. Облако душистое прячется в саду –

Встану я пораньше и к нему приду;

Глубоко вдохну я дивные духи,

И родятся сами новые стихи…

Хорошо с тобой мне, милая сирень –

Так бы и остался здесь на целый день…

Воспитатель. Приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного времени и сирень отцветет. Жалко расставаться с такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ею любоваться? (ответы детей).  

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем рисовать сирень. Я предлагаю вам рассмотреть картины с изображением сирени. Посмотрите (дети рассматривают картины с разной сиренью). Какой вы видите сирень? (ответы детей) 

Воспитатель. Сирень бывает очень разнообразной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая, жёлтая. И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие. Как выглядит цветок сирени? Сколько лепестков у этого цветка? (ответы детей).

     Воспитатель. У цветка четыре лепесточка, но бывают и пятилепестковые. Существует поверье – если найти цветочек с пятью лепестками, то исполнится самое заветное желание. А листья посмотрите, какой формы? (ответы детей) 
         Воспитатель: Снизу листья округлые, в середине овальные, а на верхушке остроконечные. Посмотрите внимательно, на листиках мы видим прожилки, (полосочки). На что похож лист сирени? (ответы детей). 
        Воспитатель:  Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью (показ). И вот сегодня я хочу вам предложить побыть настоящими художниками и создать картину «Букет сирени». Но перед тем приступить к работе, давайте с вами отдохнём.

Физкультминутка   «Солнце»

Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (Закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину)

Показ способов изображения.

Для того, чтобы нам нарисовать такое пышное соцветие, мы с вами будем использовать технику рисования мятой бумагой. Вы помните, мы уже использовали с вами эту технику. Как мы это делали? (Ответы детей). 

Объяснение: Простым карандашом, без нажима нарисовать гроздь сирени, контур. Приготовьте краску, какую вы выберете. Вспомните, как можно получить краску нужного оттенка. Опускаем комочек мятой бумаги в краску и ставим отпечаток. Можно накладывать цвет на цвет. Попробуйте на листочке, чтобы у вас получился нужный оттенок. Веточку и листики рисуем кисточкой. Напоминаю о том, что надо быть аккуратными.

Воспитатель. Прежде чем приступить к работе давайте с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

 Практическая часть. (Проводится под спокойную музыку).

Дети приступают к работе. Индивидуальная работа с детьми. Советы по смешиванию цветов. Индивидуальный показ на материале воспитателя.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые!

Нарисованные веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет. Выставка рисунков.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 13 «Колосок»

Конспект открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию

для детей старшей группы с ОНР

Тема: «Рисуем сирень».

Выполнила:

Воспитатель Климова М.А.

с. Мурзицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

" Использование инновационных методов изобразительной деятельности в развитии в развитии творческих способностей старших дошкольников."...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Лепка "Лыжник" с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.Задачи:Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорц...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) детей старшей группы дошкольного возраста «День рождения щенка»

laquo;Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»...