"Весенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кузина Елена Александровна

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках.
  2. Закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.
  3. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
  4. Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.
  5. Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.
  6. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.

 

Методические приёмы:

Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение.

 

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

 

Материалы:

Репродукции картин о весне, листы для рисования акварелью, акварельные краски, восковые мелки, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки, пробники.

 

Дифференцированный подход:

Детям более сильной подгруппы предложить использовать при рисовании 2 художественных материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Психогимнастика «Доброе утро» Возьмитесь за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Добрый день и добрый час

Очень рада видеть вас.

 

Воспитатель

О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

 

Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной поступью шагнет

В лесу подснежник расцветет. Весна

Дети: весна

 

Воспитатель: Правильно, поговорим о весне. А как вы узнали, что в стихотворении говорится о весне?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель:

Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

Воспитатель:

Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

 

Дети:

Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.

Воспитатель:

Вспомните, как русские поэты называют весну?

Дети:

Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.

 

Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.

Воспитатель: Ребята, какое настроениепередает нам жудожник? Как он выражает свое отношение к весне? Какие использует тона?

Дети:

Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.

 

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Вчера я вам дала задание: продумать свой сюжет, который вы будете рисовать. Какая ваша весна? Ранняя или поздняя? Веселая, печальная, задумчивая, может озорная?

Давайте вспомним, что мы рисуем вначале? Что потом, что в самом конце?

Ответы детей.

Звучит музыка. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке.

Рефлексия.

 

Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь Мишину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Мише. И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_les.docx616.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию

на тему:

 «К нам пришла весна!»

                                                                              Подготовила:

    Кузина Елена Александровна

                                                                             Воспитатель I кв. категории                                                                    

    МАДОУ д/с «Улыбка»

                     

п. Малиновский

2022

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках.
  2. Закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.
  3. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
  4. Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.
  5. Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.
  6. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.

Методические приёмы:

Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Материалы:

Репродукции картин о весне, листы для рисования акварелью, акварельные краски, восковые мелки, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки, пробники.

Дифференцированный подход:

Детям более сильной подгруппы предложить использовать при рисовании 2 художественных материала.

Ход занятия:

Психогимнастика «Доброе утро» Возьмитесь за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Добрый день и добрый час

Очень рада видеть вас.

Воспитатель

О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной поступью шагнет

В лесу подснежник расцветет. Весна

Дети: весна

Воспитатель: Правильно, поговорим о весне. А как вы узнали, что в стихотворении говорится о весне?

Ответы детей.

Воспитатель:

Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

Воспитатель:

Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Дети:

Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.

Воспитатель:

Вспомните, как русские поэты называют весну?

Дети:

Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.

Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.

Воспитатель: Ребята, какое настроениепередает нам жудожник? Как он выражает свое отношение к весне? Какие использует тона? 

Дети:

Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Вчера я вам дала задание: продумать свой сюжет, который вы будете рисовать. Какая ваша весна? Ранняя или поздняя? Веселая, печальная, задумчивая, может озорная?

Давайте вспомним, что мы рисуем вначале? Что потом, что в самом конце?

Ответы детей.

Звучит музыка. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке.

Рефлексия.

Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь Мишину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Мише. И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.

C:\Users\Admin\Downloads\i (1).jpg

C:\Users\Admin\Downloads\i (4).jpg

C:\Users\Admin\Downloads\i.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Весенний праздник для детей старшей группы "Весенняя палитра"

Сценарий праздника содержит стихи, игры и музыкальный материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с весенними явлениями природы и игры на развитие цветового восприятия....

"Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе

дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Весенний праздник для детей 2 младшей и средней группы. "Весенний подарок".

Этот праздник я проводила как итоговое занятие во 2 младшей и в средней группах.Задачи:- воспитание любви у музыке,- развитие певческих навыков,- развитие двигательных навыков,- развитие творческих сп...

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....