Конспект НОД по рисованию "Разноцветные рыбки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ефимова Ирина Петровна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_raznotsvetnye_rybki.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ласточка»

Конспект НОД по рисованию

«Разноцветные рыбки»

Младшая группа

https://static7.depositphotos.com/1003633/738/v/950/depositphotos_7389171-stock-illustration-little-colorful-tropical-fish-in.jpg

Воспитатель: Ефимова И.П.

Цели:

  • Учить детей рисовать рыбку на основе круга, замыкая округлую линию в кольцо, аккуратно закрашивать форму, добавлять соответствующие детали (хвостик, плавник, глаз).
  • Развивать чувство формы и цвета.
  • Воспитывать умение отражать свои впечатления об окружающем мире с помощью рисования.

Предварительная работа: беседа о внешнем виде и образе жизни рыб, рассматривание иллюстраций, игрушек, заучивание стихов, слушание песенок о рыбке.

Словарная работа: туловище, хвост, плавники, пруд, водоросли, улитки.

Демонстрационный материал: дно водоема, изображенное на листе бумаги синего цвета формат А-3, силуэт большой рыбки, аудиозапись, мольберт.

Раздаточный материал: гуашь красного и желтого цвета, кисточки №5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Ход  нод:

Дети сидят на ковре полукругом.

Звучит музыка Сен-Санса  «Аквариум».

Воспитатель:  Что  за музыка такая? Кто же к нам сюда спешит?

Из-за мольберта появляется золотая рыбка (вырезанная из картона).

Воспитатель:      Рыбонька-рыбка, золотой хвостик!

                              Где ты бывала, что ты видала?

(Помещает рыбку в нарисованный водоем, прикрепленный к мольберту)

Рыбка:                   Плавала я в речке, плавала в пруду,

                              Видела я камушки, тинушку – траву.

                              Видела улиток, водоросль-траву

                              И красивых рыбок, хорошо в пруду!

Воспитатель:  Где плавала рыбка? (ответы детей).

Что она  видела  там? (уточняет ответы детей, показывая на рисунке)

 - Давайте покажем, как рыбка плавала  (выполняют волнообразные движения поочередно то одной, то другой рукой).

Воспитатель:       Где же, золотая рыбка,

                            Твои маленькие лапки?

Рыбка:                  Муль-муль-муль,

                               Ни ног, ни рук

                               Нам не нужно, милый друг.

                               Лучше хвост и плавники,

                               Чем две руки и две ноги.

Воспитатель: Давайте покажем, как рыбка шевелит плавниками.

(Дети машут кистями рук, как плавниками).

- А как рыбка двигает хвостиком? Ну-ка,поплаваем как рыбки!

(Дети складывают две ладошки перед собой и двигают ими вправо-влево одновременно передвигаясь по группе)

- Увидела рыбка червячка и проглотила его. Как рыбка заглатывает ртом корм?

Вот так (показывают пальцами).

- Что-то наша рыбка грустная, печальная, беспокойная. Она хочет нам что-то сказать. Видите, белые пузыри от ее губ вверх поднимаются.

- Ой, беда случилась у рыбки! Растеряла рыбка своих детей. Ее детки-рыбки, маленькие несмышленыши, где они? Пропали!

Дети, нужно помочь маме-рыбке. Соберем ее детей – рыбок разноцветных. Мы их нарисуем красками.

 (воспитатель убирает  с мольберта нарисованный водоем, помещает чистый лист для показа способа рисования). 

Воспитатель: Тело рыбки круглой формы. Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. Вот так. (Дети, подражая воспитателю, рисуют в воздухе пальчиком круглую форму).

А теперь я нарисую тело рыбки на бумаге. Беру кисточку тремя пальчиками и окунаю ее в желтую краску. Лишнюю краску сниму о край баночки и нарисую круг. Вот так. Аккуратно закрашу его. Вот так.

Хвостик и плавники нарисую другой краской, красной, тогда рыбка у меня будет красивой, разноцветной. Вымою кисточку в баночке с водой и чистой кисточкой наберу красную краску. Приставлю кисточку к телу рыбки и проведу короткую прямую линию. Вот так. И еще одну линию. Получился хвостик. На спинке вверху нарисую плавничок (кисточка шлеп-шлеп по спинке). Ватной палочкой нарисую глаз (прижму палочку и уберу).

- А теперь вы сядьте за столы и нарисуйте своих рыбок. Что сначала нарисуем?     (Дети сухой кисточкой в воздухе рисуют круг, прямую линию).

В процессе рисования оказывать индивидуальную помощь. Обращать внимание, как дети набирают краску, правильно ли держат кисть.

В конце занятия предложить детям разместить своих рыбок рядом с рыбкой-мамой.

Воспитатель: Дети, посмотрите, рыбка-мама обрадовалась, она благодарит вас за помощь. Открывает рыбка рот, но не слышно, что поет. Звука нет, а наверх поднимаются пузырьки. Маленькие рыбки увидели маму и рассказывают ей, где они были, что видели.

Плавала в пруду только одна рыбка, а стало …? (много). Молодцы, вы собрали большую стайку разноцветных рыбок, сделали доброе дело для золотой рыбки.

                       Утро доброе у нас,

                       Добрый день и добрый час,

                       Добрый вечер, ночь добра,

                       Было доброе вчера.

                       И от этой доброты

                       Улыбаются листы,

                       Рыбки, камешки, цветы –

                       Улыбаюсь я и ты!

- Давайте улыбнемся нашим рыбкам и попрощаемся с ними. Они поплывут к себе домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка"

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка. в I младшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка" (3-4 года)

Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спи...

Конспект подгруппового занятия "Золотая рыбка"

Цель: уточнить артикуляцию и произношение звука «Р», познакомить с буквой Р.Задачи:1.Образовательные:- формировать знания о механизме организации звука “Р” и его акустических особенностях;- продолжать...

Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"

«Рыбки плавают в аквариуме».  Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект по лепке. Тема "Рыбки"

Конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Рыбки"...

Конспект НОД "Урок для Рыбки о весне"

Конспект НОД "Урок для Рыбки о весне"...