Конспект организованной образовательной деятельности (рисование) «Знакомство с дымковской росписью» (возраст детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Воронина Татьяна Павловна

-Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской игрушкой, с элементами росписи (прямая, волнистая линия, точки, круги, овалы);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_znako-vo_s_dymkoy.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 410»

Конспект

организованной образовательной деятельности

 (рисование)

«Знакомство с дымковской росписью»

(возраст детей 4-5 лет)

Составила:

воспитатель

Воронина Т.П.

Ленинский район

Нижний Новгород

2020

Тема: «Знакомство с дымковской росписью»

Цель:

- познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской игрушкой, с элементами росписи (прямая, волнистая линия, точки, круги, овалы);

Задачи:

-формировать устойчивый интерес к народному прикладному искусству

- развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, чувство цвета, расширять словарный запас;

- воспитывать аккуратность, желание учиться рисовать дымковские узоры, интерес и уважение к народному искусству.

Словарные слова: орнамент, слобода, дымковская роспись.

Оборудование: дымковские игрушки- барышни, кормилицы, животные, птицы; мультимедийная презентация  «Элементы дымковской росписи», народная музыка, дидактическая игра «Найди наряд для дымковской барышни»

Ход

  1. Организационный момент.

Приветствие.

На отдельном столе приготовлена дымковская игрушка. Звучит народная музыка, дети стоят в кругу, педагог читает стихотворение

Веселая, белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка,

А ну отгадайте: кто я?

- Вы уже догадались, что это стихотворение написано про изделия, которые у меня на столе. Что это за чудо? Кто создал эту красоту? (ответы детей).

Приглашаю сесть детей за столы.

  1. Беседа: «Секреты глиняной игрушки из Дымково».

Слобода Дымково расположена на окраине старинного города Вятка.

Как вы думаете - что такое СЛОБОДА? (поселок около города, пригород (С.И. Ожегов). Народные мастерицы жили в деревянных домах слободы за рекой. В каждом доме топилась печь. Появление над крышами дыма значило, что скоро наступит пора ставить для обжига в печи игрушки, но она не обжигалась при высокой температуре, а лишь прокаливалась, после чего расписывалась. Может быть, поэтому и назвали слободу Дымково. Но в узорах дымковской игрушки нет ничего от цвета серого дыма. Если посмотреть на узор - он необычно прост. Зато краски яркие- яркие. Давайте рассмотрим элементы входящие в состав узора.

  1. Рассматривание слайда «Элементы дымковской росписи».

- Посмотрите, как красив дымковский узор. Какие элементы узора повторяются? (круги большие и маленькие, полоски, клеточки, овалы, кольца, точки, волнистые линии).

- Ритмичное их расположение составляет узор, покрывающий всю игрушку, иногда узор сочетается гладкокрашенными частями (например, рукава кофты игрушки - показываю барышню и рассматриваем узор).

- Узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические или изобразительные элементы называются орнаментом.

- Какие краски используют народные умельцы в своих работах? (Цвета насыщенные без оттенков, что создает красочный, праздничный образ).

4. Сообщение темы.

- Сегодня я познакомлю вас с элементами дымковской росписи. Рассматривание слайда «Элементы дымковской росписи»

Физминутка. Музыка.

Под веселые напевы повернемся вправо ,влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх и снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх перед содою! Топни левою ногою! Топни правою ногою!

Вправо шаг. На месте стой! Влево шаг. И снова стой!

Повернись на право к другу, правую дай руку другу.

6. Продолжение работы.

Сейчас мы с вами поиграем. Дидактическая игра «Найди наряд для дымковской барышни» . Самостоятельная работа, с музыкальным сопровождением.

7. Итог занятия.

Выставка и анализ работ.

- Словами не передать, какая красота получилась!

- Расскажите о своих работах. Почему вы выбрали именно такой узор?

- С какой росписью вы сегодня познакомились?

- Какие узоры повторяются?

- Слобода - такое слобода?

- Орнамент - что это?

- Чем знаменито Дымково?

Чтение стихотворения:

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости сырей.

В ней что-то есть от радуги,

От капельки росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Рисование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Солны...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...

Конспект занятия для детей младшей группы . Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Образовательная деятельность:Рисование «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)

Формирование умения  детей правильно держать поролоновый тампон закончик тремя пальцами; проводитьдлинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальце...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...