Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Гусеница"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Гусеница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusenitsa.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения- рисование поролоновой губкой.

Задачи:

Образовательные:

-расширять знания и представления детей об окружающем мире.

-учить анализировать, выделять признаки и особенности.

-учить дорисовывать детали объекта, полученных в ходе изображения, для придания или законченности и сходства с реальными образами.

-учить воспринимать загадки.

Развивающие:

-развивать усидчивость, желание довести начатое до конца, увидеть конечный результат.

-продолжать развивать детское изобразительное творчество.

-развивать мелкую моторику рук, совершенствовать координацию речи и движений.

-повышать любознательность.

Воспитательные: воспитывать

-умение внимательно слушать воспитателя и выполнять его инструкции.

-сопереживание, любовь к всему живому.

-аккуратность при работе с гуашевыми красками.

Интеграция образовательных областей:

"Художественно-эстетическая", "Речевая", "Познавательная", "Физическая".

Предварительная работа:

Рассматривание картинок из серии "Насекомые", беседа о насекомых, чтение стихов о насекомых.

Словарная работа: гусеница, потянулась, травинка, лужок.

Оборудование: колокольчик, иллюстрация с изображением гусениц, аудиозапись спокойной музыки, зеленый листочек из бумаги, образец рисунка.

Раздаточный материал: зеленая гуашь в тарелочках, поролоновые штампики, влажные салфетки, лист А4, где изображены "голова" гусеницы с нарисованными глазами,  ртом.

Ход занятия

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева- друг и справа- друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Ребята, посмотрите, что это лежит на столе?(листок)

Листочек шевелится, под ним кто-то спрятался. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто с нами играет в прятки.

Загадка.

Может в яблоко залезть,

А потом его и съесть:

Все, что вкусно выедает

И обратно выползает.( гусеница)

-Верно, это гусеница. Многие боятся гусениц, но со временем их них вырастают прекрасные бабочки. Гусеница- безобидное существо с кучей ножек, длинным телом.

На мольберте картина гусеницы.

-Почему мы, гусеница, печальная?

Давайте, послушаем сказку о гусенице и узнаем почему.

Сказка

Жила-была на летнем лужочке гусеница. Зеленая- презеленая. И спинка у нее была зеленая и брюшко и усики, и даже малюсенькие лапки- такая она была зеленая.

"Какая же я красивая!",- думала гусеница.

-Наверное, все-все на меня смотрят и любуются!

Ползает гусеница по травинкам и по сторонам оглядывается. Как увидит букашку, сразу весело кричит: "Здравствуй, букашка! Смотри какая я красивая!".

Но никто на нее не смотрел. Травка на лужайке была зеленая, стебельки- тоже зеленые. А мы же знаем, что гусеница была вся зеленая-зеленая, вот ее никто не замечал.

Расстроилась наша красавица, что никто на нее внимания не обращает и заплакала.

-Давайте, ребята, нарисуем ей друзей таких же зелено-зеленых гусениц.

Но сначала мы отдохнем.

Физминутка "Гусеница"

Рано гусеница встала,

Потянулась- позевала

Раз, два, три, четыре, пять (хлопать)

Вышла в садик погулять

На травинку заползла (наклоны в стороны)

И, конечно уже, устала(вздохнуть)

Захотелось ей поспать( присесть, руки под щекой)

Снов увидела немало,

А когда пора настала(встать)

Бабочкой красивой стала( покружились, помахать руками)

-А сейчас, займите рабочие столы и будем рисовать друзей для гусеницы.

Объяснение воспитателя способа изображения -рисование поролоновыми штампиками.

Поролоновый штампик  обмакнуть в зеленую гуашь, затем окрашенной стороной слегка прижать к "голове" гусеницы и тут же оторвать его от поверхности листа, получится отпечаток.

Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущими и последующими.

-Подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика "Ладошки"

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачек.

                  (Включить аудиозапись тихой, спокойной музыки)

Практическая часть

В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много гуаши на поролон, а лишь слегка касались гуаши

Итог занятия:

-Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, помогли гусенице найти новых друзей. И теперь гусеница вместе с друзьями будут вместе играть.

-Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше понравилось?

-На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе « Деревья в снегу»

Конспект образовательной деятельности по ИЗО во второй младшей группе...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе. Тема: «Ёжики гуляют» (Коллективная работа)

Интеграции образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация&ra...

Конспект НОД по нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. «Необычная синичка»

Цель: вызвать интерес у детей к творчеству с целью их художественно-эстетического развития.Задачи:Обучающие: продолжить учиться рисовать кистью, красками, отжимать воду с кисточки о край баночки с вод...

Конспект итогового занятия НООД по нетрадиционной технике рисования "Зайчик"(вторая младшая группа)

Конспект итогового занятия НООД по нетрадиционной технике рисования "Зайчик"(вторая младшая группа)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группеТема: «Мой веселый звонкий мяч»Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- м...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Веселые матрешки» (кружковая деятельность)

 Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование ватными палочками.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с одним из способов нетрадиционной тех...