Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна на улице"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Чаусова Алёна Сергеевна

Занятие по художественно- эстетическому развитию "Рисование", в подготовительной группе на тему "Весна на улице"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_na_ulitse.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №213» Октябрьского района г. Саратова

410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, 8(8452)29-33-53

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «рисование» в подготовительной группе «Фантазеры»

 Тема: «Весна на улице »

Тема НОД: «Весна на улице»

Цель – развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Учить детей изображать картину ранней весны;
  • Учить использовать в рисунке разные художественные материалы;
  • Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Развивающие:

  • Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски;
  • Развивать умение разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
  • Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: репродукции картин о весне, альбомные листы, акварельные краски карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

ТСО

1. Организационный момент

Ребята. Чтобы наше занятие прошло успешно, нам нужно позвать «хорошее настроение»

-Руки другу протяни (дети стоят в кругу)

Крепко за руки возьми (держатся за руки)

Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга)

Получился дружный круг (поднимают руки вверх)

Добрый день вам, детвора,

Рада видеть вас всегда!

Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.

2. Основная часть

наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово - весна! Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать… (звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»)

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят — 
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед».  (Ф. Тютчев)

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями.

На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречают утро года. (А. Пушкин)

Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?

Мы с вами читали много стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Конечно, заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песенки.

Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней?  Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, дает возможность рассмотреть их.

Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или черная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные березы, от которых падают синие тени, так ярко светит солнце.

Физкультминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями (шагают на месте)

Сильными, большими.

Ноги – это корни, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево, (кулак на кулак)

Падать не давали,

Из глубин подземных (наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,

Наше тело – прочный ствол. (Разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.

И своей верхушкой (руки шалашиком)

В небо упирается.

Наши руки – ветви, (раскрыть ладони, развести пальцы)

Крону образуют. (Смыкают пальцы)

Вместе им не страшно, (качают головой)

Если ветры дуют. (Качают руками над головой)

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.

Детям предлагается бумага, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всем листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

Ответы детей

Рассматривают и отвечают на вопросы

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети проходят к своему рабочему месту.

Иллюстрация на тему: «Весна»

звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»

3.Рефлексия

В конце занятия организовывается выставка работ.

Детям предлагается рассказать о своем рисунке.

рассказы детей

3. Заключительная часть.

А сейчас, я предлагаю вам пройти на ковер, расположиться поудобнее, закрыть глаза и послушать музыку.

Дети слушают

Звучит музыка Ф Шопен «Веселый вальс»

 Демонстрация слайдов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Социализация": "Улицы нашего поселка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Улицы нашего поселка" является обобщающим мероприятием по итогам проведения педагогического проекта "Наш поселок"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).Тема: «Мой дом, моя улица»Цели:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»

Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Наша улица»

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила бе...