Конспект занятия: "Автобус, украшенный флажками, едет по улице"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Власова Татьяна Павловна

 

Цель: Научить изображать транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей; передавать форму основных частей, величину и расположение.

Задачи:- Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.

-Учить красиво  размещать изображение на листе, рисовать крупно.

- Закреплять умение рисовать карандашами;

- Учить раскрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_avtobus_-.docx438.37 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Мостовский детский сад «Колосок»

        Конспект занятия:

"Автобус, украшенный флажками, едет по улице"

Воспитатель Власова Т.П

Конспект занятия:

"Автобус, украшенный флажками, едет по улице"

Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.

-Учить красиво  размещать изображение на листе, рисовать крупно.

- Закреплять умение рисовать карандашами;

- Учить раскрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

- Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Рисование.

Тема«Автобус,  украшенный флажками

 едет по улице».

Цель: Научить изображать транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей; передавать форму основных частей, величину и расположение.

Задачи:- Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.

-Учить красиво  размещать изображение на листе, рисовать крупно.

- Закреплять умение рисовать карандашами;

- Учить раскрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

- Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

Материалы и оборудование: Простой графитный карандаш, цветные карандаши,

альбомные листы (на каждого ребенка). Картинки с изображением транспорта (самолет, вертолет, автобус, трамвай, троллейбус, корабль, катер); автобус – игрушка;

Связь с другими занятиями и видами деятельностиНаблюдения на прогулках. Рассматривание иллюстраций, аппликаций, созданных детьми.

                         Ход занятия:

На доске развешаны картинки с изображением транспорта

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску и скажите ,что изображено на картинках

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы! Какие виды транспорта здесь изображены?(ответы детей)

Воспитатель:- Назовите сухопутный вид транспорта.(ответ детей)

                           -Какие  виды транспорта относятся к наземному.

Отгадайте загадку?

«Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.»  (Автобус)

Воспитатель: Правильно. Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим. Назовите основные части автобуса.(ответы детей-колеса, окна, двери, фары).

- Хорошо. Зачем автобусу окна?

(Чтобы люди видели, куда они едут).

- Зачем автобусу двери?

(Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках).

- Правильно, а зачем ему колеса?

(Чтобы передвигаться по дороге).

- Зачем у автобуса сделаны фары?

(Чтобы он мог ехать в темноте)

Музыкальная физминутка «Автобус».

Воспитатель читает сказку детям-«Сказку про автобус» написала Ольга Беляева. По сюжету произведения в гараже живет множество машин: как старые, так и , как служебные, так и грузовые. Здесь есть и старый трактор, который чистит улицы от снега, и трудяга — мусоровоз, и экскаватор, и грузовичок. Все ежедневно возвращались с работы усталые, грязные, за исключением большого автобуса. Он был новенький, чистенький, с мягкими креслами. Автобус никогда не знал грязной работы, так как возил людей на экскурсии. В глубине души он считал себя лучше других машин, хотя никогда не высказывал этого вслух. Своим соседям по гаражу он по вечерам рассказывал новости, которые услышал днем от людей, старался произвести на них впечатление. А машины по своей наивности радовались, что автобус не дает им скучать. Прошло время. Автобус постарел и стал болеть. Часто в гараж приходил механик, что-то долго ремонтировал в нем. Другие машины также состарились еще больше. Но они и так были неприхотливы и по привычке продолжали трудиться. Автобус же перевели на обычные городские рейсы — у него был каждый день один маршрут. Автобус очень переживал, считал свою судьбу пропащей. И однажды он загрустил настолько сильно, что даже не смог выйти на рейс. Вечером в гараж вернулись другие машины. Экскаватор рассказал автобусу, что люди так ждали его, переживали. И когда прибыл другой автобус, многие очень расстроились. И тогда герой понял, почему все машины приезжали с работы довольные — они были рады служить людям. Автобус в один момент выздоровел и проникся большим уважением к своим соседям. С этого дня на работу он ездил с радостью, какую никогда раньше не испытывал.

Данная сказка также имеет воспитательное значение. Она отучает детей от эгоизма, учит стремиться заботиться об окружающих людях, приносить им радость.

Вот сейчас вы прослушали сказку о том, что даже автобус может приносить радость людям и попробуем нарисовать автобус ,каждый свой ,который ждут люди на остановке.

Вместе с детьми нужно обследовать игрушечный автобус с включением движения руки по контуру предмета. Основные детали автобуса мы  обозначим на нашем рисунке с помощью карандашей. Рисуя автобус карандашами, стремиться тщательно его заштриховывать. При раскрашивании не следует выходить за контур изображения. Если автобус украшен флажками, то их следует раскрасить поярче (за счет более сильного нажима)

Воспитатель: сейчас предлагаю вам нарисовать свой автобус и украсить его флажками, чтобы пассажирам в нем было радостно и приезжая к месту назначения у всех было хорошее настроение.

Предложить одному ребенку показать у доски, как он будет рисовать автобус. Уточнить последовательность создания изображения: вначале рисуют простым карандашом основные части (вагон, колеса), потом раскрашивают. Напомнить приемы закрашивания рисунков. Сказать, что закрашивать нужно аккуратно, чтобы автобусы были красивые.

Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

В ходе занятия сделать физкультминутку

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели,

(маршируют)

Вправо (смотрят вправо)

Влево (смотрят влево) поглядели.

Наш шафер педаль нажал,

(ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал,

(частое моргание глазами)

И автобус побежал.

(бег на месте)

Все готовые рисунки выставить  на столе рассмотреть, выбрать более интересные работы предложить детям рассказать о них. Похвалить ребят за выполнение задания.

https://delosmi.ru/wp-content/uploads/2017/05/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE3.jpg

https://pochemu4ka.ru/_ph/235/364518914.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/00e2/0003f881-fee4e4f2/img4.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-163442-1519202371.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие: "Автобус, украшенный флажками, едет по улице"

Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.-Учить красиво  размещать изображение на листе, рисовать крупно.- Закреплят...

Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группе с элементами аппликации. Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице.”

Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группе с элементами аппликации. Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице.” ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(Рисование) в старшей группе.Тема: "Автобус, украшенный флажками ,едет по улице"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Автобус, украшен флажками, едет по улице»Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами и папами утром добираетесь до детского сада? (Ав...