Конспект по рисованию Тема: «Подруги для Даши ».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию.

Тема: «Подруги для Даши ».

Средняя группа


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество».

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

1.Закреплять знание о русском национальном головном уборе и одежде; продолжать учить составлять узор; развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение. Воспитывать интерес к русской народной культуре. Активизировать словарь. Закрепить знаний детей о русском народном костюме .

2. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно)

3. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации.

4.Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.

Методы и приёмы: вопросы, наглядный материал, музыкальное сопровождение, художественное слово. Показ, объяснение, совет, уточнение, помощь, поощрение. Анализ детских работ, игровой.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с русским национальным костюмом.

Материалы, инструменты, оборудование: заготовки девушек   в национальных костюмах, посылка, карандаши, образцы кокошников и сарафанов , аудиозапись, видеозапись.


 

Ход занятия.

Организационный момент: Дети входят в группу

Воспитатель: Доброе утро!

Дети. Доброе утро!

Воспитатель: Все вы здоровы?

Дети: Да! Мы здоровы!

Воспитатель: Рада вас видеть!

Дети Рады вас видеть!

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Будем заниматься!

Воспитатель: А потом играть и развлекаться!

Слышится звонок.

Воспитатель: Что такое? Что за звон? Ой , да это телефон.

Воспитатель: Ребята какой-то, странный звук. Давайте посмотрим.

(Дети, подходим к экрану. На экране ,появляется Даша)

Даша: Здравствуйте ребята, я очень ,очень хочу  Себе  подруг в новых, красивых одеждах в русском   сарафане  и новом  головном  уборе. Но не знаю, как он выглядит и называется. Вот задача. Мишка отправил вам посылку, чтобы вы помогли мне найти подруг в красивом  головной уборе  и сарафане . Очень, очень прошу, помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Дети , вы хотите помочь Даше? (ответы детей)

А как мы можем ей помочь? (ответы детей)

Даша: Ребятишки ,а посылочку получили? Она уже у вас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, простите, совсем забыла, посылку принесли рано утром. Но где она стоит? Может кто-то из вас ее видит? (ответы детей)

Молодцы помогли мне(ставит посылку на стол)

Дети, эта посылка от Даши, откроем ее (достают из посылки вещи рассматривают и называют.

 

Воспитатель: Ребята, сколько разных вещей прислала Даша. Как же мы их назовем?

Дети: одежда

Воспитатель: Правильно-одежда. Но, какой-же головной убор и одежда  из них нужна  Даше?

(Дети выбирают и называют)

Воспитатель: Правильно, кокошник-это один из старинных головных уборов русского костюма. А сарафан-это одежда русской  девушки. Как вы думаете из чего можно его смастерить? (ответы детей)

Давайте рассмотрим, как украшен сарафан и кокошник.?

(Рассматривают. Какие элементы в узоре? Какие цвета использованы? Какой узор понравился? )

Воспитатель:

Всех драгоценней убор головной ,

Жемчугом шитый и битью золотой

Так испокон сохранен на Руси

Женский кокошник небывалой красы.

А кто же мастерил эти красивые головные уборы и сарафаны?

(ответы детей - мастерицы)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем мастерами, и каждый украсит кокошник и сарафан для  подруг Даши. Вот у меня есть готовые девушки в сарафанах и кокошниках , И   выбирайте один и рассаживайтесь в нашу мастерскую.

(Дети садятся за столы)

Как мы сидим за столом?

(прямо)

Дети , посмотрите, все ли есть для рисования. (ответы детей)

-Как мы держим карандаш?

(тремя пальцами)

В руку  мы карандаш  возьмем по ладони проведем,

вправо, влево повернем

Вверх и вниз ее нагнем

И на место уберем

В руку палочку возьмем по руке

Плясать пойдем

И на место уберем.

Воспитатель: А теперь закройте глаза, придумайте свой костюм для Даши…начинайте рисовать красиво, ярко, аккуратно.

(Дети рисуют под музыку. Воспитатель оказывает помощь, обращает внимание на осанку, на то как дети держат карандаш , как рисуют не заходя за контуры. По краям мелкими штрихами, в середине крупными штрихами

(закончили рисование)

Воспитатель: Дети, наши ручки трудились, устали поможем им отдохнуть.

Пальчиковая игра.

Вот помощники мои

Их, как хочешь поверни!

Так и эдак, эдак-так,

Не обидятся никак!

Можешь пальцы сосчитать:

1,2,3,4,5

1,2,3,4,5

10 пальцев - пара рук! Вот твоё богатство, друг!

Воспитатель: Вот и отдохнули наши ручки. Возьмите свои работы и положите их на стол. Какие у нас красивые получились красивые одежды у  наших девушек , какие вы замечательные мастера. Маша будет очень довольна.

 

 

ЗВОНОК

Даша: Ну что ребята как у вас дела? Я очень переживаю, смогли ли вы мне помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажите Даше о своей работе. Как называется  вы нарисовали подруг для Даши Как  одежду украсили?

Воспитатель: Даша мы их тебе отправим по почте посылкой. Жди.

Даша: Спасибо ребята , вы мне очень помогли, в знак благодарности

ждите подарок, а я убегаю меня ждет мишка, до свидание.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что вам понравилось? Кому вы бы хотели об этом рассказать?

Я рада, что у вас хорошее настроение, что помогли Даше. Будем ждать от нее посылку.

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Рисование. Тема: Комнатное растение «Фиалка» /Нетрадиционная техника рисования мятая бумага + акварель + восковые карандаши/ подготовительная группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рисование. подготовительная группа.Тема: Комнатное растение"Фиалка" /нетрадиционная техника рисование: мятая бумага +акварель+ масляные...

Конспект по рисованию Тема: «Твоя любимая кукла»

ть детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относител...

Конспект НОД.Рисование. Тема: «Лесная полянка». Старшая группа

Конспект нод. Рисование.Тема: «Лесная полянка»....

Конспект ООД- Рисование Тема: «Русская народная одежда» (подготовительная группа)

Цель: продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма.Задачи: Образовательные: расширять знания детей о русской народной культуре; показать красоту вышитых изделий, уз...

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД-Рисование Тема: «Украшение дома мордовским узором» с использованием ИКТ

Цель:формирование ценностного отношения к мордовской культуре, к истории мордовского края.Задачи:способствовать накоплению опыта об  истории культуры родного края;формировать устойчивый  инт...

Конспект по рисованию Тема: "В гостях у сказки. Колобок"

Для детей младшего дошкольного возраста...