НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционных техниках на тему «Цветочная поляна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Андреева Ольга Юрьевна

В данном материале я делюсь своим опытом использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по художественно - эстетическому развитию, а именно рисование цветов надутым воздушным шариком и раскрашивание  чаем каркаде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvetochnaya_polyana_andreeva.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционных техниках

Тема: «Цветочная поляна»

Группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей: 

«Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования цветов надутыми воздушными шарами.

Задачи: 

1. Познакомить детей с некоторыми фактами из жизни растений, закрепить знания о названиях растениях;

2. Учить рисовать воздушными шарами отпечатки на листе бумаги (цветы), нанося краски одну поверх другой, учить детей видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний.

3. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
Воспитывать уверенность в освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

4. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, закреплять умение говорить друг другу комплименты.

5. Развивать творческое изображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей;

6. Воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин.

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая игра «Ловкие пальцы»; рисование с помощью шарика; раскрашивание лепестков чаем.

Наглядные: просмотр презентации «Интересные факты о растениях», рассматривание цветочной полянки и цветов на ней, показ способа рисования цветов с помощью воздушного шарика, способа раскрашивание лепестка с помощью чая.

Словесные: чтение стихов «Доброе утро», отгадывание загадок о цветах; рассказ воспитателя о цветах и интересных фактах, связанных с ними; словесная игра с ромашкой «Скажи комплимент соседу».

Материалы и оборудование: ноутбук; презентация «Интересные факты о растениях» на флешке; два стола для каждой команды с принадлежностями для рисования: кисточки, гуашь трех видов, стакан с водой, надутые воздушные шарики; две доски с прикрепленными к ним картинами; декорации для полянки – флажки, бумажные и искусственные цветы, большая ромашка;  две трубки для наматывания лент с мешочками на конце для пальчиковой игры; заваренный чай для раскрашивания лепестков, костюм для феи – венок, накидка, корзина с искусственными цветами; атрибуты для детей: ободки с цветами для девочек, галстуки для мальчиков.

   Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Пальчиковая игра «Ловкие пальцы», словесная игра с ромашкой «Скажи комплимент соседу», игровая ситуация «посвящение в феи и эльфы»

Двигательная

Пальчиковая игра «Ловкие пальцы»

Чтение художественной литературы

Слушание стихов о добром утре, слушание и отгадывание загадок

Музыкальная

Прослушивание музыкальных композиций: «Выход феи», «Музыкальная ромашка» «Волшебная мелодия» для рисования.

Коммуникативная

Рассказ воспитателя о цветах и интересных фактах, связанных с ними; словесная игра с ромашкой «Скажи комплимент соседу»; речевая ситуация «Поможем фее нарисовать цветы», речевая ситуация «Что предсказала ромашка?»

                                                                   

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Активизировать внимание детей на предстоящую деятельность.

Закреплять умение выразительно читать, выделяя слова интонационно, мимикой и жестами.

Дети заходят в зал.

У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности.  

Внимание детей активизировано

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает порадоваться утру. Дети здороваются друг с другом стихотворением

«Доброе утро»:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться! - - Доброе утро!

- Доброе утро -

Солнцу и птицам!

- Доброе утро! -

Приветливым лицам!

И каждый становится –

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель обращает внимание детей на письмо и предлагает прочитать его.

Воспитатель читает письмо от феи и предлагает детям отправиться на сказочную поляну.

Дети встают произвольно около воспитателя, здороваются друг с другом, некоторые дети читают стихотворение «Доброе утро»

Дети внимательно слушают.

С удовольствием откликаются на предложение воспитателя, садятся на стульчики и закрывают глаза.

Деятельностный этап

Развивать познавательный интерес; воспитывать интерес к цветам и их истории.

Развивать умение внимательно слушать. Продолжать формировать умение отгадывать загадку, вычленяя характерные признаки цветов.

Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, закреплять умение говорить друг другу комплименты.

Формировать потребность в двигательной активности, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования

формировать умение использовать в своей работы нетрадиционные способы рисования.

Учить рисовать цветы с помощью воздушного шарика

Воспитывать умение восхищаться выполненной работой, видеть и анализировать достоинства и недостатки своей работы.

Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности, настроить на позитивный лад.

Воспитывать интерес к различным видам нетрадиционного рисования, желание использовать полученный опыт в дальнейшем.

Закреплять умение владеть кистью, раскрашивать сильно влажной кистью широкими мазками.

Активизировать словарный запас; продолжать формировать умение отвечать на вопросы, давая развернутые ответы.

1 Цветочная поляна

В группу входит фея цветов Флора. Она приветствует ребят и обращает их внимание на свою цветочную поляну.

Фея цветов предлагает отгадать какие цветы растут на ее поляне. Фея загадывает загадки и рассказывает о интересных фактах об угаданных цветах, обращая внимание детей на презентацию.

За хорошую работу фея Флора посвящает девочек в феи, надевая им ободок на голову, а мальчиков в эльфы, надевая на них галстук. 

Фея обращает внимание детей на большую ромашку, растущую на цветочной поляне и сообщает, что она волшебная.

Фея предлагает ребятам поиграть в игру с ромашкой «Назови соседа ласково».

Фея предлагает ребятам сесть на стульчики и обращает внимание детей на две картины, висящие на досках.

Фея с сожалением сетует на то, что вдохновение ее покинуло и картины закончить она не смогла и просит помощников –фей и эльфов ей помочь.

Фея приглашает детей поиграть в игру «Ловкие пальцы», чтобы подготовить пальчики к дальнейшей работе.

Фея объясняет правила игры и дает команду начать.

По окончании игры фея достает предметы из мешочка, которые понадобятся для рисования цветов – гуашь и шарик.

2 Практическая часть

Фея приглашает ребят к столам, просить занять заранее приготовленное место для каждого ребенка.

Фея привлекает внимание детей словами: «Каким же образом можно нарисовать цветы надутым воздушным шариком» и демонстрирует на доске как это можно сделать.

Фея предлагает приступить к работе. Руководит процессом, помогает детям выполнить поставленную задачу.

По окончание работы фея вывешивает получившиеся картины на доски.Она хвалит детей за выполненную работу, отмечает красочность и фантазийность получившихся цветов.

3 Заключительная часть

Фея с сожалением признает, что совсем скоро настает время прощаться и говорит, что на прощание приготовила сюрприз.

Фея Флора сообщает детям, что лепестки, которые дети отрывали от ромашки волшебные, ведь в них заключено предсказание на ближайшее будущее, и чтобы его узнать нужно раскрасить лепестки.

 

Фея обращает внимание детей на банку с красной жидкостью в своих руках, и говорит, что это чай из лепестков роз, с помощью которого дети будут раскрашивать лепестки.

Фея приглашает детей к столам и предлагает приступить к таинственному обряду гадания. По окончании интересуется, какое предсказание ребята обнаружили на своем лепестке.

После этого предлагает все лепестки вновь приклеить к ромашке и поставить ее в группу до момента, когда все предсказания сбудутся.

Фея говорит детям, что настало время прощаться.  

Она подводит итог занятию, интересуется понравилось ли им в гостях у Феи на цветочной полянке, вернутся ли они вновь? Какие новые знания о цветах они получили? Что запомнилось больше всего?

Фея провожает детей в группу.

Дети рассматривают декорации, отмечают, что попали на сказочную поляну.

Дети отгадывают загадки и слушают интересные факты о них, рассматривают иллюстрации в презентации.

Дети с удовольствием участвуют в посвящении их в феи и эльфы.  

Дети передают ромашку друг другу, отрывая от нее лепестки, и говорят друг другу комплименты.

Дети с удовольствием откликаются на предложение феи помочь ей

Дети делятся на две команды, берут в руки трубки с лентой, на конце которой привязаны мешочки и по сигналу феи начинают накручивать ленту на трубочку.

Дети занимают свои места за столами, оснащенными всем необходимым для рисования.

Дети внимательно следят за действиями педагога.

Дети, согласно предложенному алгоритму действий, начинают рисовать цветы на большом листе бумаги. Сначала рисуют кистью большое пятно, на нем ставят пятнышки другого цвета и под руководством феи прикладывают шарик к пятну, прокатывают его и удивляются получившемуся эффекту.

                                                   

Дети привлечены и заинтригованы словами феи.

Дети внимательно слушают педагога, следят за ее действиями.

Дети берут лепестки ромашки и занимают места за столом.

Дети выполняют поставленную задачу, раскрашивают лепестки, используя только кисть и крепко заваренный чай из роз и с удивлением обнаруживают на лепестках проявившиеся символы.

Дети делятся друг с другом и педагогом своими мыслями и расшифровкой символов на лепестках ромашки.

Дети делятся своим впечатлением от путешествия на цветочную поляну, рассказывают, что им запомнилось и понравилось больше всего.

Дети возвращаются в группу.

Закреплены знания о названиях цветов, умение выделять их из общего количества цветов.

Сформирован положительный эмоциональный настрой у детей на дальнейшую работу.

Закреплено умение говорить друг другу комплименты, делиться хорошим настроением.

Сформирован интерес к игровой деятельности, желание выполнить работу быстро и четко.

Сформировано внимание детей, умение действовать согласно предложенному алгоритму.

Сформировано умение рисовать цветы с помощью надутого воздушного шарика.

Активизировано внимание детей на предстоящую деятельность

Закреплено умение владеть кистью, быстро. аккуратно и широкими мазками раскрашивать большие детали.

У детей сформировано умение рассуждать, делать выводы.

Сформировано умение анализировать, описывать свои мысли и чувства опираясь на полученный опыт

Конспект составила воспитатель Андреева О.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Цветочная поляна для бабочек"

Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Цветочная поляна для бабочек"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Художестве...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе на тему: «Цветочная поляна»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Художестве...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной к школе группы Тема: «Цветочная поляна»

Рисование в технике оттиск печатками, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, ватной палочкой....

Конспект ООД в подготовительной. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционной техники Тема: «Цветочная поляна»

laquo;Цветочная поляна» — конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна". Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы.

Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветочная поляна"....