Конспект занятия кружка нетрацидионного рисования "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Малинкина Анна Анатольевна

В помощь педагогу. Нетрадиционные методы рисования с помощью ватной палочки и крышки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия Бабочка15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка «Поможем бабочке»

Мотивационный этап.

- Встанем ребята в круг. Скажите, у вас сегодня хорошее настроение?

-Да.

- И у меня хорошее настроение. Ой, слышите. Что это?

Беру бабочку и показываю детям.

- Кажется у бабочки беда, у нее плохое настроение. Как вы думаете, что у нее случилось.

Ответы детей.

- Бабочка говорит, что злой колдун украл у нее и всех подруг их краски. Скоро лето, а бабочка совсем белая, а ей хочется быть яркой и красивой. Ребята, мы поможем бабочке?

- Да.

Тогда давайте отправимся на волшебную полянку. Закрывайте глаза.

В путешествие пойдем, в страну сказок попадем

Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать.

- Ребята, посмотрите, куда мы попали, как вы думаете?

Ответы детей.

- Правильно, это лужайка, а что у нас тут растет.

- Цветы.

- А кто на цветах?

- Бабочки.

- Молодцы, это подруги нашей бабочки, посмотрите они все белые. Как мы можем помочь нашим бабочкам сделать их яркими?

Ориентировочный этап.

- А как мы можем ей помочь?

Ответы детей.

- Все правильно, мы можем раскрасить ей крылышки. А что для этого нам нужно?

Ответы детей.

- Молодцы. Краски помогут нам. А теперь давайте посмотрим, что есть у бабочки. (показываю картинки бабочек и называем: тельце, усики, крылья, глаза, ножки)

- А сколько ножек у бабочки?

Ответы детей.

- Правильно, у бабочки шесть ножек. Бабочка — это насекомое.

- А кто знает, что ест бабочка?

Ответы детей.

-Правильно, пыльцу, а где она ее берет? На чем находится пыльца?

Ответы детей.

- Правильно, на цветах.

Бабочка, совсем белая, ей нужно стать словно цветок – яркой и красивой. Давайте посмотрим на крылышки бабочек. Что на них нарисовано?

Ответы детей. (полоски, кружки, помогаю им) Ребята, а вы заметили, что оба крылышки одинаковые? Если на правом верхнем крылышке кружочек, посмотрите, что на правом крылышке в левом верхнем углу крылышка (показ)

Ответ детей.

- Правильно. И каждая полоска одного крылышка повторяет каждую полоску другого крылышка.

Хорошо. Давайте немного поиграем в бабочек и будем помогать бабочке стать красивой.

Физкультминутка.

Мы летим 3 раза (мажем руками, изображая полет)

Мы порхаем, мы парим (легкий бег на носочках и руками машем)

На лужайку прилетели, на цветочек мы присели (останавливаемся, садимся)

Мы нектара поедим и обратно полетим (встаем и снова машем руками)

- Хорошо, а теперь давайте наденем фартуки и посмотрим на стол, что у нас тут есть.

Исполнительский этап (может быть скорректирован).

Хорошо, ребята. А теперь берем и надеваем свои фартуки и садимся за стол.

- Не торопимся. Слушаем меня. Я напомню вам, как мы работаем с крышкой, вдруг вы решите украсить бабочку с ее помощью. Смотрим. Беру краску, которая мне нравится, мочим кисточку, окунаем в краску и наносим кисточкой краску на крышку, на ту сторону, какая вам нравится. (наношу, показываю) Помним, что рисунок левого крылышка повторяет рисунок правого крылышка.

Кроме крышки, что еще есть на нашем столе?

Ответы детей.

- Правильно, Вера, ватные палочки. С их помощью мы можем нарисовать все, что нашей душе угодно, это и полоски, и кружочки, и палочки. Окунаем в краску и наносим рисунок на крылышко. Ребята, всем все понятно?

- Да.

- Тогда приступаем к украшению нашей бабочки, а я буду помогать, кому это будет нужно. Начинаем. (помогаю детям)

- Я все….

- Молодцы, практически все закончили. Давайте вытрем ручки, кто испачкался и пока ребята заканчивают. Кому салфетку?

- Ребята, нам пришло сообщение от бабочки, давайте посмотрим на экран.

Видео с экрана.

Рефлексивный и перспективный.

- Ребята, похлопайте себе, если вы считаете, что у Вас все получилось.

Хлопают.

- Потопайте, если были трудности.

Топают.

- Ребята, я считаю, что все вы молодцы, справились и бабочке помогли и она спасибо вам сказала. Ребята, а как вы думаете, почему у нас все получилось?

Ответы детей.

- Правильно, вы были послушными, внимательными, трудолюбивыми, аккуратными, не спешили, у вас было желание помочь бабочке.

Скажите, а с кем вы еще сможете нарисовать бабочку?

- Ответы детей.

Возвращаем наших бабочек на волшебную полянку и возвращаемся в детский сад.

Снова беремся за руки:

Один, два, три, четыре, пять

В садик возвращаемся опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 1. Вводное.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 2. Пчёлка. Фитодизайн.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 18. Заключительное.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 17. Рисование песком (на прогулке)

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 16. Земляничная поляна.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 15. Медвежонок из каштанов.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 14. Чудесные картины из ракушек и семян.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...