План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема «Весенние цветы »
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Косенкова Мария Николаевна

Цель учебного занятия.

Формировать и развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить с таким способом изображения, как раздувание краски, показать ее выразительные возможности.

- учить дорисовывать детали объектов для придания им законченности и сходства с реальными образами.

- развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

- поощрять детское творчество, инициативу.

Развивающие и воспитательные:

- прививать интерес к нетрадиционному виду рисования;

-развивать координацию и силу движений, воображение, самостоятельность, творчество, фантазию;

- воспитывать аккуратность;

- развивать дыхательную систему.

Форма учебного занятия. Практическое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_vesennie_tsvety.docx305.78 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  занятия

по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 81 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

на тему «Весенние цветы »

Разработал: воспитатель Косенкова Мария Николаевна

Санкт-Петербург, 2022


Тема занятия. «Весенние цветы».

Цель учебного занятия.

Формировать и развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить с таким способом изображения, как раздувание краски, показать ее выразительные возможности.

- учить дорисовывать детали объектов для придания им законченности и сходства с реальными образами.

- развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

- поощрять детское творчество, инициативу.

Развивающие и воспитательные:

- прививать интерес к нетрадиционному виду рисования;

-развивать координацию и силу движений, воображение, самостоятельность, творчество, фантазию;

- воспитывать аккуратность;

- развивать дыхательную систему.

Форма учебного занятия. Практическое занятие. 

Фома организации работы. Индивидуально-групповая.

Образовательные технологии. Здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, игровая.

Материально-техническое оснащение занятия.

• репродукции с весенними пейзажами;

• альбомный лист;

• набор гуашевых красок;

• кисть;

• трубочка для коктейля или полая часть от шариковой ручки;

• стаканчик с водой;

• салфетка;

• фартук;

• музыкальная запись.

План занятия. 

  1. Организационная часть - 4 мин

Пальчиковая гимнастика – 2 мин

  1. Практическая работа – 15 мин

Проведение физкультминутки – 2мин

  1. Итог занятия – 2 мин

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Педагог. Ребята, давайте сегодня проведем экскурсию в картинную галерею. Посмотрите, какие картины представлены здесь. Какие картины и художники вам знакомы?

Педагог. Какое время года изображено на этих картинах?

Предположения детей. (весна)

Педагог. Давайте вспомним и уточним, какие явления природы нам нужно ждать в этот период?

Предположения детей. (тает снег, появляются первые цветы, птицы прилетают из теплых стран и т.д.)

Педагог. Как вы думаете, а кто еще нам может «описать» весну?

Предположения детей. (писатель, поэт, композитор)

Травка зеленеет, солнышко блестит…

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…

                                                                Алексей Плещеев

Педагог. Ребята, а как вы думаете, можно ли изобразить весну с помощью клякс? А вы знаете, что такое клякса?

Предположения детей Пятно, оставленное красками или чернилами.

Педагог. Совершенно, верно. Молодцы!

Педагог. Клякса может быть и способом рисования. Будем сегодня рисовать коктейльными трубочками. Эта нетрадиционная техника рисования называется кляксография, метод - раздувание краски. Метод заключается в том, что на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, берут трубочку и нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилием дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны.

Педагог. Пора нам превратиться в юных художников и изобразить этим методом весеннюю поляну цветов!

Педагог. Прежде, чем начать рисовать, надо подготовить наши пальчики. Сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «АЛЫЕ ЦВЕТКИ»

Наши нежные цветы

(Щепоть руки смотрит вверх, руки перед собой согнуты в локтях)

Распускают лепестки

(Медленно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Плавные движения кистями вправо-влево)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

(Медленно соединяем пальцы в щепоть)

Тихо засыпают.

(Опускаем кисти вниз, руки согнуты в локтях)

Головой качают.

(Качаем кистями, руки согнуты в локтях)

2. Практическая часть.

Педагог (звучит музыка)

Берем кисточку, макаем в воду, потом в краску яркого цвета (желтого, красного, оранжевого, синего…) и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор бутона. Располагаем бутоны по всему листу и разных размеров, при этом «ножки» раздуваемых красок могут пересекаться, сливаться. У всех будет свой неповторимый узор (демонстрирую процесс рисования). Лист бумаги можно поворачивать.

А пока кляксы сохнут, предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Теперь берем кисть, дорисовываем стебли и листья к бутонам распустившихся цветов. Дополняем композицию травкой (демонстрирую процесс рисования).

Дети, которые закончили рисовать цветочную поляну раньше остальных могут дополнить свою композицию изображением солнца (пятно желтого цвета раздуть в верхней части листа).

3. Итог занятия

Педагог. У нас с вами получилась настоящая весенняя поляна цветов. Глядя на них сразу чувствуешь, что пришла настоящая весна. Какие вы все молодцы! Все работы мы разместим на стенде.

Задание учащимся по рефлексии их деятельности.

Педагог. Расскажите, в кого мы сегодня превращались?

- Каким методом мы сегодня рисовании? Вам понравилось рисовать таким способом?

- Кто хочет рассказать, какие цветы он изобразил на картине? (опрашиваю всех детей, которые хотят рассказать)

- Что нового вы узнали?

- Что больше всего понравилось?

Подведение итогов занятия.

Педагог. Сегодня мы с вами вспомнили картины известных художников, и даже сами превратились в них. Познакомились с новым методом рисования, кляксография. Научились с вами рисовать трубочкой, выдувая воздух. Изобразили красочные картины весенних цветов. Вы меня сегодня очень порадовали тем, что внимательно слушали, активно отвечали на вопросы, аккуратно  и самостоятельно выполняли свою работу и не мешали друг другу. В каждой работе могу отметить оригинальный и красивый цветок! У некоторых даже, поляна получилась со сказочными цветами! Данная техника вам понравилась? У кого-нибудь из вас возникли сложности по выполнению? По результатам вижу, что вы большие молодцы и все справились с заданием! Мне очень понравились  все ваши картины! Спасибо за работу!


Список использованной литературы.

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
  2. Лыкова И.А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки»: учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144 с.
  3. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 144 с.: цв. вкл.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия образовательной области «Коммуникация» в старшей группе Тема «Весенние цветы»

Воспитательно –образовательные задачиЦель: показать знания и умения детей полученные на занятиях по развитию речи.Задачи:Образовательные:-уточнить и закрепить представления детей об изменениях, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе  Тема: Пернатые наши добрые соседи....

Презентация к НОД по рисованию в старшей группе .Тема"Весенние цветы.Подснежник"

Презентация к НОД по рисованию в старшей группе .Тема"Весенние цветы.Подснежник".Задачи:Закреплять знания детей о весенних явлениях в природе .Активизировать словарь по теме «Весенние ...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию /Рисование/ Старшая группа Тема: «Весеннее дерево»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию /Рисование/ Старшая группаТема: «Весеннее дерево»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....