Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «Зимушка – Зима»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Дейкина Вера Игоревна

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «Зимушка – Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «Зимушка – Зима»

Дейкина Вера Игоревна, воспитатель

ГБДОУ детский сад№ 34

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Цель: Продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, учить рисовать дерево (ствол, ветки), используя восковые мелки

Развивающие: развивать у детей речь, мышление; эмоциональное радостное отношение к художественному изображению зимней природы, отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционную технику.

Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, творческую фантазию и воображение,подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.

Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, восковые мелки, ватные палочки, гуашь белая, кисти, картина с изображением зимнего пейзажа, снежинки, аудиозапись музыкального произведения П. И. Чайковского.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня на мою ладошку села волшебная снежинка.

Она рассказала мне про чудесное волшебство зимы.

Ребята, хотите послушать?

Дети: Да

«... Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит…

Заглянула Зима в лес. Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!

Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела...

А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.

И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало натянула. Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из-под белого одеяла виднеются...

Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!».

Воспитатель:Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

Физкультминутка

«Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (Ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит (Руку отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева белка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (Отводят руку и прослеживаютвзглядом)

На землю красиво ложатся (Движение «фонарики» и смотрят вверх)

Вот и зайка проскакал (Кружась, приседаю)

От лисы он убежал (Прыжки)

Пролетают снегири (Имитируют полет птиц)

Как красивы они!

В лесу красота и покой (Разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (Садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята вы сегодня увидели, какую чудесную картину нарисовала Зимушка – Зима. А вы хотите стать помощниками Зимушки – Зимы и попробовать нарисовать зимнюю картину?

Дети: Да.

Воспитатель: Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Ваша задача подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

Практическая часть

В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).

После того как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается к детям.

Воспитатель:Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает.

Дети:Деревья зимой должны быть покрыты снегом. 

Воспитатель: Ребята, давайте изобразим падающий снег ватными палочками.

После выполнения данной работы воспитатель предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев, кустарников «снегом».

Воспитатель: Ребята пришло время заканчивать свои работы, скажите, что вам понравилось больше всего на занятии?что вы запомнили? Что узнали? У вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева под музыку:

Чародейкою-Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой...

Воспитатель: Ребята, Зимушка – Зима говорит вам спасибо и в подарок вам дарит свои снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»

Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методомЗадачи:1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ге...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...