Матрешка. Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Матрешка. Конспект занятия в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://razrisyika.ru/wp-content/uploads/2021/02/skachat-raskrasku-s-matreshkoy-skachat_raskrasku_s_matreshkoy-scaled.jpg

Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе)

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной культуры, приобщать к русскому народному прикладному искусству.

Задачи: Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные особенности игрушки – матрешки, показать способы росписи силуэта матрешки.

Демонстрационный материал: игрушки – матрешки, иллюстрации матрешек, раскраски матрешек, аудиозапись песен Руслановой.

Раздаточный материал: вырезанные из альбомных листов шаблоны матрешек разного размера, карандаши, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки.

Первая часть НОД

Ребята, какими игрушками вы любите играть? (ответы детей)

Сейчас у вас очень много игрушек и они все разные: из пластика и резины, плюшевые и меховые. А вот у ваших прабабушек и прадедушек все было совсем по-другому, им родители делали игрушки из соломы и глины, из тряпочек и дерева.

Сейчас Вероника загадает нам загадку, и если мы с вами ее отгадаем, то узнаем, о какой игрушке сегодня у нас пойдет речь.

Вероника загадывает загадку неизвестного автора:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Ответы детей)

Конечно, ребята, это матрешка.

Много лет назад в Сергиевом Посаде жил-был мастер Василий Звёздочкин, и был у него друг, художник Сергей Малютин. Захотелось им порадовать своих ребятишек яркой необычной игрушкой, и придумали они веселую матрешку.

Их матрешки были из дерева. Сначала деревянные заготовки нужно было высушить, после распилить на брусочки разного размера. Из брусочков мастер вытачивал на токарном станке фигурки в форме разъемного яйца, сначала самую маленькую, потом побольше, и так до самой большой. В большую игрушку он вкладывал игрушку поменьше, и так до самой маленькой. Готовых матрешек его друг, художник Сергей Малютин расписал яркими красками. Самое интересное и сложное было нарисовать лица куклам: выразительные глазки, пунцовые губки, яркие щечки, аккуратные челочки. Когда игрушки были расписаны, их на несколько раз покрыли лаком.

Матрешка понравилась и детям и взрослым. Имя матрешке дали созвучное слову «мать», «мама», и символизировала эта игрушка счастливое многочисленное семейство.

Посмотрите, ребята на матрешек — давайте подумаем, что у них общего и чем они отличаются друг от друга. (ответы детей)

Как вы думаете, если мы с ними будем играть, кем они могут приходиться друг другу? (ответы детей)

Давайте обсудим одежду матрешек – яркие платочки, нарядные сарафаны, разноцветные переднички. Украшена одежда точками и кругами, прямыми и волнистыми линиями, яркими цветами.

Давайте посмотрим на иллюстрацию матрешек. Здесь две матрешки, одна побольше, а другая поменьше. И они тоже очень похожи друг на друга, как мама и дочка, или как старшая и младшая сестрички.

А в книжке вы можете рассмотреть матрешки – раскраски. Здесь художник показал нам, как можно простым карандашом нарисовать лицо, обозначить контуры одежды, украшений, цветов.

У меня есть силуэты матрешек, они разные – большая, поменьше и маленькая, и они совсем не раскрашены. Давайте, каждый из вас выберет себе силуэт, и распишет его так, как захочет.

Но сначала мы с вами немножко поиграем. Выполняется физминутка на слова Л. Казанцевой:

Мы матрешки, вот какие крошки,

И у нас, и у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки,

И у нас, и у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот какие крошки,

Поплясать, поплясать мы хотим немножко.

Практическая часть НОД

Предложить детям на выбор силуэты матрешек.

Дети намечают лицо, выделяют и украшают одежду.

Пока дети рисуют, звучит аудиозапись песен Руслановой.

Анализ работ

Воспитатель раскладывает матрешек, предлагает найти самую веселую, самую яркую, самую нежную, самую скромную и т. д. матрешку.

Самуил Маршак написал веселые стихи:

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех матрешками зовут.

Предлагает разложить матрешек по росту, по цвету.

               

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе №5 по Рисованию на тему" Красавица-матрешка"

Конспект занятия в старшей группе роспись матрешки....

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Русская матрешка».

Закрепить и обобщить знания детей о кукле Матрешка....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....