Конспект занятия по рисованию "Сансевиерия" вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тема: аппликация Сансевиерия.

Цель: закрепить у детей умения рисовать комнатное растение Сансевиерия.

Задачи:

Воспитательные:

•   Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям. (СКР)

Развивающие:

развивать творческое воображение и фантазию детей (ХЭР); активизировать и расширять словарный запас детей (щучий хвост, горшок) (РР); развивать мелкую моторику рук (ФР).

Образовательные:

•  Образовательные: продолжать знакомить детей с комнатными растениями (ХЭР); учить рисовать прямые линии, создавая изображение цветка (ХЭР); закреплять знание о цвете – зеленый, желтый, синий (ПР); учить детей отвечать на вопросы (РР).

Материал к занятию:

Альбомный лист формата А4 – белый, гуашь, стаканы под воду, салфетки, кисти.

Комнатное растение - сансевиерия.

Конверт с иллюстрациями комнатных растений: бегонии, алоэ, герани, кактуса, хлорофитума и др. также, в котором находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке;

Предварительная работа:

«История о щучьем хвосте».

  • Рассматривание тематических картин, наблюдение за ростом и развитием растений в группе; рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений; уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sansevieriya.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: аппликация Сансевиерия.

Цель: закрепить у детей умения рисовать комнатное растение Сансевиерия.

Задачи:

Воспитательные:

•   Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям. (СКР)

Развивающие:

развивать творческое воображение и фантазию детей (ХЭР); активизировать и расширять словарный запас детей (щучий хвост, горшок) (РР); развивать мелкую моторику рук (ФР).

Образовательные:

•  Образовательные: продолжать знакомить детей с комнатными растениями (ХЭР); учить рисовать прямые линии, создавая изображение цветка (ХЭР); закреплять знание о цвете – зеленый, желтый, синий (ПР); учить детей отвечать на вопросы (РР).

Материал к занятию:

Альбомный лист формата А4 – белый, гуашь, стаканы под воду, салфетки, кисти.

Комнатное растение - сансевиерия.

Конверт с иллюстрациями комнатных растений: бегонии, алоэ, герани, кактуса, хлорофитума и др. также, в котором находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке;

Предварительная работа:

«История о щучьем хвосте».

  • Рассматривание тематических картин, наблюдение за ростом и развитием растений в группе; рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений; уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);

Ход деятельности:

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку!

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

Дети: растение.

Воспитатель: правильно, это растение! Кто скажет, как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?

Дети: растет, поворачивается к свету.

Воспитатель: растение дышит листьями, корнями. А как растение пьет и ест? Так же, как и мы?

Дети: растение поливают, и оно через корни пьет.

Воспитатель: правильно, именно корни кормят растение. Люди поливают комнатные растения теплой водой, подкармливают удобрениями, и растения им отвечают тем, что растут, цветут, радуют хозяев. Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. А если растение не поливать, что с ним будет, как вы думаете?

Дети: оно засохнет, погибнет.

Воспитатель: давайте выберем из этих изображений только те, что нужны для жизни наших растений.

Дети определяются с выбором.

Воспитатель: вода, земля, солнышко, свет нужны для роста. А чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, необходимо их подкармливать специальными удобрениями, опрыскивать из пульверизатора, умывать. И обязательно им нужна наша помощь и любовь.

Воспитатель: посмотрите на разновидности Сансевиерия, он бывает низкорослый, высокий, но у всех этих растений есть рисунок - поперечные полосы, напоминающие рыбью чешую. Поэтому в простонародье его так и прозвали Щучий Хвост.

Физкультминутка:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

(дети выполняют действия согласно тексту)

Предлагаю детям сесть на стульчики.

Воспитатель: а сейчас я вам расскажу сказку о комнатном растении Сансивиерия.

Жила - была девочка Маша и на день рождения ей подарили необычное растение с двумя листиками. Девочка поставила горшочек с цветком в зимний сад рядом с другими цветущими обитателями.

Чайную розу смутило такое соседство с некрасивым цветком, а Герань, распространявшая головокружительный аромат, сказала своей соседке Хризантеме:

-Бедняга, никакой изюминки: ни приятной внешности, ни душистого запаха.

- Какой же он не привлекательный, - решила добрая Азалия, с сочувствием разглядывая грубые кожистые листики Щучьего Хвоста.

     И все другие обитатели садика думали о нем примерно также.

Маша бережно ухаживала за его кожистыми листиками, поливая их всякий раз, когда видела, что им хочется пить. Она ласково разговаривала с ним: “Как же ты быстро растешь! Твои листики становятся сильными и крепкими! Скоро ты разрастешься и станешь красавцем”.

     А Щучий Хвост, слушая Марию, с горечью думал: “Никакой я не красавец, просто она меня жалеет. Я же видел свое отражение в окне!”

     Скоро Щучий Хвост превратился в стройное растение. Светлые поперечные полосы на его листьях очень напоминали рыбью чешую, что смущало серого кота, который всегда не прочь был полакомиться рыбкой. Он частенько подходил к Щучьему Хвосту, вставал на задние лапы, нюхал его листья и даже облизывал их, мурлыкая себе под нос: “Странно, совсем не пахнет рыбой, а так похож. Да, ты не рыба, а жаль, очень жаль”. И кот разочарованно отворачивался от Щучьего Хвоста под всеобщее хихиканье обитателей садика.

     Шаловливая Традесканция, свесившись иногда из своей висячей корзиночки, щекотала его своими прохладными листочками, пытаясь развеселить сурового молчуна.

       И вот одним ранним весенним утром вся комната наполнилась незнакомым чудесным ароматом.

 - Ах! Какой тонкий запах! Кто это так нежно пахнет? - первой заметила душистая Чайная Роза.

     В этот день все впервые услышали тихий голос Щучьего Хвоста:

     - Это я расцвел. Я дарю мой цветочек нашему садику. Теперь я похож на вас!

     - Что же ты раньше молчал и ничего не рассказывал о себе? - спросил пораженный Колеус.

- Вы бы мне не поверили, ведь вы так враждебно были ко мне настроены! Мне хотелось на деле доказать, что я достоин вас.

И в садике воцарилось непривычное молчание.

Воспитатель: дети, вам понравилась сказка?

Дети: понравилась.

Воспитатель: а у нас в группе есть Сансевиерия? Кто может показать?

Дети показывают и называют цветок.

Воспитатель: в группе у нас такой один цветок и ему наверняка хочется, чтоб рядом были такие же чудесные растения с красивыми необычными листиками, похожие на щучий хвост (воспитатель предлагает рассмотреть комнатное растение и образец рисунка).

Воспитатель: а сейчас предлагаю пройти к своим местам и нарисовать это растение (напоминает приемы рисования). Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте немного разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика:

Утро ясное придет,

(локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак)

Солнце красное взойдет,

(разжать и растопырить пальцы)

Будут пальчики вставать,

(пальцы сжимаются и разжимаются)

Будут пальчики играть.

(разжать пальцы и пошевелить ими).

Воспитатель: а теперь давайте рассмотрим строение сансевиеры. Назовите основные ее части.

Дети: Ответы детей (корень, лист, цветок).

Воспитатель: Какого цвета у сансевиеры листья?

Дети: зелёного цвета с полосками темно-зеленого цвета.

Воспитатель: Какой формы листья?

Дети: листья длинные, вытянутые, заострённые на конце листья.

Воспитатель: Дети, в чем растет сансевиера?

Дети: в горшке.

Воспитатель: Правильно. Какие цвета будем использовать для рисунка?

Дети: для горшка – коричневый, для листьев – зелёный.

Воспитатель: Что больше горшок или наше растение?

Дети: растение.

Воспитатель: то есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение.

Внимательно, посмотрите, как я начну выполнять работу, а затем мы с вами вместе начнем рисовать.

Частичный показ.

Воспитатель: можете приступать к работе!

Самостоятельная работа

Дети самостоятельно закрасили горшок для растения, рисуют листья сансевиерии. Поощряю самостоятельность детей.

Итог:

Ребята, о чем мы сегодня с Вами беседовали?

Что интересного, нового вы узнали?

Обращаю внимание детей на самые красивые работы.

Оформляется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...