Рисование в нетрадиционной технике "Полет бабочек"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Зюзина Екатерина Владимировна

Задачи:

Продолжать знакомить с новой техникой рисования «монотипия» и рисование по листку клёна. Работать по заданной схеме, последовательно выполнять одно действие за другим.

Красиво и крупно располагать работу на листике клёна, передавая характерные особенности бабочки (форма, цвет).

Совершенствовать умение правильно пользоваться кистью. Развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: рассматривание открыток с иллюстрациями бабочек, наблюдение за бабочками. Чтение стихов и загадывание загадок.

Материал: белая бумага, листья клёна, гуашь, клей, ножницы, простые карандаши.

Ход занятия:

Чтение стихотворения А. Саврасовой

«Бабочка, давай дружить!»

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить!

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну, а дождь пойдёт над садом,

Волноваться зря не надо,

Ни о чём не беспокойся-

Под моей панамкой скройся!

Ребята, каких бабочек вы встречали летом? Какие из них больше всего понравились вам?

Сегодня мы будем рисовать бабочек, используя технику «рисование по листку клёна».

Внимательно посмотрите в какой последовательности я буду рисовать.

Я беру лист клёна, соединяю концы, вот так и хорошо проглаживаю линию сгиба пальцем.

Затем разверну лист и на одной стороне, быстро (чтобы краска не высохла) нанесу краской разные оттенки на крылья бабочки. Сложу лист пополам и проведу по нему руками, чтобы краска отпечаталась на другой половине листа.

Какую технику рисования я здесь использовала?

Правильно, технику рисования «монотипия» от слова «моно», т. е. один. В этой технике получается всего один отпечаток.

Теперь я разверну лист и посередине крылышек бабочки (вот здесь) я приклею тельце бабочки (использование природного материала жёлуди).

Снова сложу лист бумаги, но уже рисунком наружу.

Теперь я эту бабочку намазываю клеем по сгибу и приклеиваю к листу бумаги. Работа готова.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Бабочка-красавица

над цветком летала

весело порхала-

пыльцу собирала. Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые.

Лёгкими, но резкими движениями рук в запястьях имитировать полёт бабочки.

А теперь приступаем к работе.

Напоминаю детям последовательность выполнения работы.

По окончанию работы разместить всех бабочек на доске и полюбоваться их красотой и разнообразием.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки» ( техника исполнения монотипия)

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Бабочки» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям...

ООД по рисованию в нетрадиционной технике "монотипия" на тему: "Разноцветные бабочки" (старшая группа)

1.                    Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую р...

Конспект занятия «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ - РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ) 5-6 ЛЕТ

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности....

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» в первой младшей группе

Рисование в нетрадиционной техники  рисования Метод "тычка"....

ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» в средней группе

Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе...

План – конспект совместной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» во второй младшей группе

Цели деятельности педагога: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.Материалы и об...