Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир сказок К.И.Чуковского»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель. Продолжить знакомство со сказками писателя К. И. Чуковского,

 совершенствовать изобразительные навыки детей через его творчество.

Задачи. 

Формировать умение у детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа.

Закреплять знания детей о произведениях К.И.Чуковского, их персонажах.

Закреплять умения располагать персонажей по всему формату листа.

Совершенствовать изобразительные навыки работы гуашью.

Развивать творческое воображение при создании образа.

Подбирать прилагательные, соответствующие существительному и подходящие по содержанию сказки.

Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского, любовь к его сказкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_chukovskomu.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию

 в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в мир сказок К.И.Чуковского».

Цель. Продолжить знакомство со сказками писателя К. И. Чуковского,

 совершенствовать изобразительные навыки детей через его творчество.

Задачи.  

Формировать умение у детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа.

Закреплять знания детей о произведениях К.И.Чуковского, их персонажах.

Закреплять умения располагать персонажей по всему формату листа.

Совершенствовать изобразительные навыки работы гуашью.

Развивать творческое воображение при создании образа.

Подбирать прилагательные, соответствующие существительному и подходящие по содержанию сказки.

Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского, любовь к его сказкам.

Способы: игровой метод- вхождение в воображаемую ситуацию, использование художественного слова, проблемная ситуация, «вопросы-ответы», рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Средства: альбомные листы, кисти, подставки для кистей, салфетки, баночки с водой, гуашь, модули для корабля, игрушки: айболит, слон, крокодил, медведь; бинокль, наушники, мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Вы хотите?

Дети. Да.

Воспитатель. На каком транспорте можно отправиться в путь?

 Дети. На самолете, поезде, пароходе…

Воспитатель. Ребята, а кто такой К.Чуковский?

Дети. Это детский поэт, писатель, который написал  веселые, интересные  сказки и они учат нас добру.

Воспитатель. Послушайте загадку, придуманную им. А после отгадки мы отправимся в путешествие.

Паровоз

Без колес!

Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел!

(Пароход)

Занимаем места на нашем пароходе и посмотрим, все ли готово для плавания. Штурвал, бинокль, якорь, трап -можно поднимать паруса.

С нами в путешествие отправляется человек, который лечит животных и зверей. Кто же это?

Дети. Это доктор Айболит.

Воспитатель. Показывает игрушку. Кстати, ему пришла телеграмма. Как вы думаете,  от кого?

Дети.  От Гиппопотама.

Воспитатель. Что же написано в телеграмме? Читает.

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

Воспитатель.

Итак, наш корабль отправляется. Куда же мы поплывем?

Дети. Нужно довести доктора до Африки, чтобы он помог больным зверятам.

Воспитатель. Ребята, а как можно быстрее сообщить в Африку, что мы плывем к ним?

Дети. По телефону.

Воспитатель. А у нас зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети продолжают. Слон…

Воспитатель показывает игрушки: слона, крокодила, медведя.

В какую сказку мы с вами попали?

Дети. «Телефон»

Воспитатель надевает наушники. Я слышу сигналы SОS, у кого-то случилась беда.

«Дорогие гости, помогите!

Паука злодея зарубите!..

Не покиньте меня,

В мой последний час!»

Не пойму, кто же это просит о помощи?

Дети. Муха-цокотуха.

Воспитатель. Что случилось с Мухой-цокотухой?

Дети. Её поймал паук в свои сети.

Воспитатель. Кто же её спас?

Дети. Комар.

Воспитатель. Давайте позовем комара. Изобразим его: з-з-з… Напугаем паука, спасем муху. Из какой сказки эти герои?

Дети. «Муха-цокотуха»

Воспитатель. Комарик – он какой? (ответы детей)

А муха какая? (ответы детей)

Гости какие? (ответы детей)

Воспитатель. Смотрит в бинокль. Ой, ребята, там кажется, пожар.

«А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Поможем тушить пожар?

Дети изображают тушение пожара.

Воспитатель. А что случилось в этой сказке?

Дети. Звери все перепутали.

Воспитатель. Как называется эта сказка?

Дети. «Путаница»

Воспитатель. После пожара очень жарко, вы любите купаться?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!

Дети изображают купание.

Воспитатель. И в какой же мы сказке?

Дети. «Мойдодыр»

Воспитатель. Кто такой Мойдодыр? Показывает иллюстрации.

Дети. «Я- Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник,

И мочалок Командир.

Воспитатель. Вот мы с вами побывали еще в одной сказке. Я предлагаю сделать остановку и посетить художественную мастерскую. Хотите стать художниками?

Занимайте  свои места, выбирайте любой понравившийся сюжет из сказок К.И. Чуковского и нарисуйте  его.  Но, перед  работай, сделаем   пальчиковою разминку.

Пальчиковая гимнастика: «Паучок».

Пау – пау – паучок,            (Образовать пальцами рамку).

Паутиновый бочок, (Затем соединить пальцы обеих рук в замок).

Паучок всё вверх ползёт,

Паутинку он плетёт.

Паутинка хоть тонка –

Крепко держит мотылька.  (Не разжимая замка, поднять пальцы

                                                и помахать ими как крылышками).

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют сюжеты по сказкам К.Чуковского.

В конце занятия переносят свои рисунки на мольберт, рассматривают, делятся впечатлениями, делают выставку работ.

Рефлексия:
- Посмотрите, какие красивые, необычные сюжеты по сказкам у нас получились?

 -Вам понравилось наше путешествие?

-По сказкам какого писателя мы путешествовали?                                                            - В каких сказках мы побывали?                                                                                           - Дима, какой сюжет сказки ты нарисовал?                                                                      - А Кристина? Варя?                                                                                                           - Скажите, кому было трудно рисовать сказочных героев?                                                     - Что было интересным?                                                                                                        

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места и отправляемся в путь.

Список использованной литературы

1.Каранаева Ф.Л. Конспект проведения продуктивной деятельности «Любимые герои сказок К.И.Чуковского». [Электронный ресурс] - http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-moi-lyubimyi-skazochnyi-geroi.html 

2.Кондрыкинская Л.А, Вострухина Т.Н. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. -М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.-232с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".

Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о  достоп...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие по Астраханскому кремлю".

Конспект занятия включает в себя несколько областей познания : окружающий мир, художественное творчество. В занятии много познавательного материала для детей, в котором они могут узнать о  достоп...

Вечер досуга для подготовительной к школе группы "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина"

Вечер досуга с использованием технологии проектной деятельности, элементов фитбол-аэробики «танцы на мячах»....

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Знаний»

Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей. Задачи:Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предло...

Конспект коррекционной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- закреплять умение пересказывать эпизоды из  сказок, совершенствовать интонационную в...

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок»...