ООД по рисованию "Поможем курочке найти своих цыплят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иванова Любовь Николаевна

рисование в младшей группе в нетрадиционной технике - рисование пеной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tsyplyata.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПОМОГИТЕ КУРОЧКЕ ОТЫСКАТЬ СВОИХ ЦЫПЛЯТ»

(нетрадиционная техника – рисование пеной)

ЗАДАЧИ:

1.Совершенствовать умения в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пеной.

2.Развивать познавательную активность детей, мышление, общую и мелкую моторику.

3.Развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, развивать речь детей.

4.Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе и животным.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Гуашь, клей ПВА, пена д/бритья, палочки с поролоном, салфетки, ½ альбомного листа, игрушка курочка.

ХОД ООД:

В - ЛЬ:  Ребята, посмотрите кто к нам пришел? (курочка)

В – ЛЬ:  Но курочка почему-то плачет. Что случилось?

Курочка:  Цыплята пошли погулять и не послушались меня, ушли далеко от дома, в лес и заблудились. Я боюсь, что они могли попасть к злой волшебницы. Что же мне делать?

В – ЛЬ:  Ребята, как вы думаете, цыплята могут жить в лесу?

              Почему?

               Скажите, а где они должны жить? (в курятнике, на птичьем дворе)

               Ребята, а как можно одним словом назвать курочку и цыплят? (птицы)

В – ЛЬ: Ребята, давайте поможем курочке найти ее цыплят. Вот только как же нам найти их? Я придумала, у меня есть волшебное перышко, оно нам и покажет дорогу. На чем же мы отправимся?

Давайте на воздушных шариках. Но сначала их нужно надуть.

 Дыхательная гимнастика:

(делаем глубокий вдох через нос, а затем длительный выдох через вытянутые трубочкой губы – надуваем шарики).

В – ЛЬ: Шарики надули, а теперь, перышком взмахнем и скажем:

                                       1, 2, 3 – перышко лети!

                                     Нам дорогу покажи!

(Встаем друг за другом и идем за воспитателем).

В – ЛЬ: Вот мы и прилетели. Давайте поищем цыплят. Смотрите может они в этой корзине? Давайте посмотрим. Здесь какое-то письмо.

В – ЛЬ: Вы сейчас садитесь на пенечки, а я вам прочитаю письмо. Ребята, оно от злой волшебницы. Она спрятала цыплят, и чтобы их найти нужно ответить правильно на ее вопросы, постараемся:

- Цыплята живут в лесу?

- Мама цыплят утка?

- У цыплят две лапки?

- Цыплята белого цвета?

- Цыплята поют ку-ка-ре-ку?

Молодцы, не удалось вас запутать. А вот и цыплята (альбомные листы с нарисованными контурами цыплят). Но злая волшебница их заколдовала. Поможем их расколдовать? А для этого нам понадобиться волшебная краска – пена.

В – ЛЬ: Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики для работы.

            Пальчиковая гимнастика:

1, 2, 3, 4, 5 – (соединяем пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать (сжимать и разжимать кулачки).

Раз – цыпленок на крыльце (загибаем по одному пальцу на обеих руках),

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четвертый – самый белый

Пятый – маленький цыпленок кушать захотел (загнуть мизинец и прижать кулачки друг к другу).

В – ЛЬ: Пальчики готовы? Тогда берем свои воздушные шарики и отправляемся домой, расколдовывать цыплят. (Встаем друг за другом и садимся на стульчики).

В – ЛЬ: Ребята, теперь наши цыплята должны стать как живые, а для этого нам поможет волшебная краска – пена и палочки с поролоном.

-Вы набираете на палочки краску-пену и методом тычка наносите краску-пену на контур цыпленка.

-Краску набираем побольше на палочку, тогда цыплята получатся пушистыми. -Краску старайтесь наносить аккуратно, не выходя за контур.

-Приступайте к работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В – ЛЬ: Вы молодцы! Цыплят расколдовали, они получились как живые. Нужно их отнести к их маме – курице (выставка детских работ на доске). Что мы можем сказать цыплятам, чтобы они больше не попадали в беду? (слушаться маму, не уходить далеко без спроса).

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

аппликация "Поможем курочке найти своих цыплят" 2-я мл. группа

НОД по аппликации во второй младшей группе из салфеток...

Конспект НОД аппликация в средней группе Тема: «Поможем курочке найти своих цыплят»

Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными шариками...

Художественное творчество (аппликация) "Поможем курице найти своих цыплят"

Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь, развивать творческие способности детей....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.Тема : «Как курочка - искала своих цыплят»

Тема : «Как курочка - искала своих цыплят»                 Цель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычковани...