Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебный цветок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Богатырева Наталья Васильевна

На данном занятии используется театральная деятельность (куклы Бибабо). Цель:Закрепление получения дополнительных цветов при смешивании основных цветов .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_tsvetok.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Волшебный цветок»

Ход мероприятия

Цель:

Обогащать эмоциональную сферу ребенка, создавать у детей радостное настроение;

Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет;

Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит.

Развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции.

Ход

Дети зрители на стульчиках сидят. Дети артисты за ширмой. Девочка перед ширмой играет с игрушкой, куколкой.

Воспитатель:Дети, сегодня я расскажу вам сказку по девочку Машу.

На свете странная девочка есть.

Она сама  умеет кашу есть

И кукол умеет рисовать,

И собак дрессировать.

Но только скажем:

 – Заниматься нам пора!

Она свои капризы вход пускает и ревет :

«Не просите меня, заниматься не буду,

Не умею, не могу, не хочу,я лучше в лес убегу!»

Воспитатель: И однажды после этих слов она очутилась в лесу.

Дети, закройте глаза и представьте, как маша идёт по волшебному лесу: поют птицы, кругом волшебные цветы, деревья (звучит музыка).

Дети, откройте глаза, мы  с вами тоже попали в волшебный лес. А вот и Маша идёт.

На ширме появляется Маша, «идёт» плачет…

Маша (Соня):

-Ой,ой, я, кажется, заблудилась. Что же мне делать?

Пролетает Сова

-Уф,уф,уф!. Здравствуй девочка!

Маша: «Здраствуй Совушка - сова, я заблудилась .Капризничала дома, не слушала маму, не хотела заниматься и вот попала в лес (плачет).

Сова:-Не плачь, девочка, я помогу тебе. Полечу в перёд, а ты иди за мной по темно зеленой дорожке, она приведет  тебя к Старичку – лесовичку. Он тебе поможет .

Сова улетает.

Предлагаю детям рассмотреть дорожки разных оттенков зеленого цвета (Темно-зеленый, салатовый, светло-зеленый, изумрудный, огуречный, зеленый)  на мольберте и помочь Маше выбрать нужную.

Воспитатель:А вот и домик Старичка- лесовичка.

Маша: Старичок – лесовичок, покажись. Старичок – лесовичок появись.

Старичок – лесовичок: Здравствуй , Машенька. Здравствуй  милая.

Маша: Здравствуй ,Старичок – лесовичок. Заблудилась я . Капризничала дома, мама не слушала, не хотела заниматься и вот очутилась в лесу. Помоги, мне, пожалуйста, дорогу домой найти.

Старичок:

-НЕ плачь, Машенька. Вижу ,поняла ты, что плохо поступала, помогу тебе. Дарю я тебе волшебный цветок  он тебе укажет дорогу домой (протягивает). Но вот беда, налетел сильный ветер и оборвал четыре лепестка, осталось только три.

Воспитатель: Ребята посмотрите на волшебный цветок,  какого цвета лепестки остались на нем?

Правильно красный, синий и желтый. Это три основных  и главных цвета.

Старичок -лесовичок: А теперь Машенька ступай по тропинке, лесные жители помогут тебе отыскать облетевшие лепестки.

Маша: , Старичок – лесовичок, спасибо тебе за волшебный цветок.

Воспитатель: Идёт Маша дальше, а давайте и мы  мы  пойдем вместе с ней. шагаем на месте.

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.

И на месте очутились!
(Дети передвигаются легко, на на месте, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.)

Воспитатель: Кого же встретила Маша на своем пути?!

Волк: Я – волк, зубами – щелк. Съем тебя, девочка!

Маша: «Здравствуй, волк! Не ешь меня. Лучше  помоги мне найти облетевшие лепестки.

Волк: Помогу , лепестки я в лесу нашел, верну тебе если выполнишь мои задания.

Маша: Я согласна, думаю, если будет трудно, ребята мне помогу.

Воспитатель: Ребята внимание на экран, поможем Машеньке отгадать загадки.    (Презентация загадки)

Волк: С этим заданием справились , у меня для тебя есть еще одно задание, если справишься – верну тебе лепестки.

Воспитатель: Ребята, вот еще одно задание от волка, давайте поможем Маше

Волк нам предлагает угадать какие цвета получатся при смешивании

-Светило ярко солнышко, но вдруг набежала синяя тучка и полил синий дождик. Смешались синие капельки дождя с желтыми солнечными лучами и окрасили листья на деревьях в какой цвет? Правильно, вот посмотрите,получился – зеленый

- На дереве висели еще не дозревшие красные сливы. И вот на них упали синие капельки дождя и сливы сразу же созрели, какого цвета они стали?  Правильно – фиолетового

- Ну вот кончился дождь и снова выглянуло солнышко, оно согрело своими лучами красный цветок, на котором сидела бабочка.Снова цвета смешались (лучи желтого солнышка с лепестками красного цветка) Как вы думаете в какой цвет окрасилась бабочка. Оранжевый

Вот мы и помогли Маше справиться и с эти заданием.

Волк: А вот Маше  и лепестки с твоего волшебного цветка.

Маша: Спасибо тебе волк и вам ребята спасибо за помощь.

Долго по лесу я шла,

Но дорогу я нашла.

И пришла я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

Я цветок им покажу,

О его волшебстве расскажу.

Волк не стал кусаться,

А стал мне помогать

Капризничать я больше не стану

Заниматься с вами буду.

Будьте дети и вы добры.

Будьте ласковы, умны.

Воспитатель: Спасибо Маша, ну а нам пора возвращаться в детский сад, на занятие, мы с ребятами тоже хотим нарисовать волшебные цветы и тебя приглашаем с нами позаниматься

Закройте все глаза. Раз, два, три- чудо вмиг произойди. Вот мы и вернулись в группу.

Я вас приглашаю пройти за столы. А для того чтобы чувствовать себя бодрыми и веселыми, нам нужно размяться, сделать разминку.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо.

-Приступаем к закрашиванию лепестков.

- Как получить оранжевую краску?

Дети: К жёлтой краске добавить немного красной. (другие ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети.

А как получить фиолетовую краску?

Дети: Нужно к красной краске прибавить чуть – чуть синей. (другие ответы детей)

Воспитатель: А какие следует смешать краски, чтобы получить зелёную?

Дети: Жёлтую и синюю. (другие ответы детей)

Рефлексия:Ребята какие вы молодцы, теперь у каждого из вас есть свой волшебный цветок, а значит мы с вами можем загадать желание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в старшей группе"Волшебный цветок".

Бекетова Ольга Михайловна-воспитательГБДОУ-детский сад№16,Московского района,г.Санкт-ПетербургаЦель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в теченииучебного года.Зада...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Волшебный цветок"

Образовательная деятельность с использованием ИКТ. Предусмотрено введение в игровую ситуацию с помощью "телепортации" и телемост с Бабой Ягой....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» воспитателя Тараненко Елены Георгиевны

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе «Волшебный цветок» воспитателя Тараненко Елены Георгиевны...

Конспект ООД по ручному труду в старшей группе "Волшебный цветок для Дюймовочки"

Создание поделки из нетрадиционного бросового материала...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

занятие познавательного цикла по формированию математических представлений старших дошкольников направлено на решение следующих задач:  1. Развивать познавательный интерес детей и упражнять в при...