конспект нод "Осень вновь пришла".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мазур Елена Владимировна

конспект нод "Осень вновь пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx82.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень вновь пришла».

Цель:

  1. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

  1. Знакомить с жанром изобразительного искусства- пейзажем ; учить создавать различные образы деревьев , кустов, трав с помощью предложенных техник.

  1. Продолжать развивать словообразовательную функцию речи с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных.

  1.  Развивать речевое дыхание , умение вырабатывать целенаправленную воздушную струю.

  1. Развивать память , мышление, внимание.

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование :

Коллекции репродукций пейзажа , детских рисунков за прошлые годы, бумага формата А 4, тонированная, гуашь, кисточки, трубочки для кляксографии, салфетки бумажные, салфетки тканевые, клейстер, корзина с шишками, аудиозапись со звуками природы.

Предварительная работа:

Тонирование бумаги.

                      Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой « Времена года».

Придумала мать дочерям имена :

Вот -Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна- зеленеют поля,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды-

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Это стихотворение о временах года . Оно поможет вам лучше запомнить времена года.

А какое сейчас время года?

Сейчас ранняя или поздняя осень? (ответы детей).

Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. Послушайте рассказ Б. Скребицкого «Осень».

«Для своей работы Художница- Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко- красный. Весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб- богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает.

.Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца.

Глядит- а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по –своему, по- осеннему, кого одела в желтый наряд, кого- в ярко красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья ,а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом, такими и останутся.

Вот и остались сосны да ели по- летнему темно- зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»

Воспитатель: А какого цвета листья вы видели? ( желтые, красные, бурые, багряные, золотистые, желто- зеленые, пятнистые, оранжевые. При ответе детей уточнять на каком дереве они видели листья названного цвета).

А какие еще приметы осени вы знаете? ( ответы детей)

Давайте поиграем в такую игру. Мы будем брать короткие слова, которые обозначают приметы осени и делать из них  длинные слова. (дети называют слова, используя словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем передать в рисунке признаки «золотой осени». Вы уже умеете рисовать деревья разных пород, знаете, что цвет, строение ствола, и расположение ветвей у них разное. И рисовать мы будем их разными способами. Стволы и ветви с помощью трубочки, листья – методом тычка, и наконец несколько поздних яблочек мы сделаем с помощью скатывания.

Дети начинают рисовать стволы и ветви методом кляксографии с трубочкой. Пока высыхает слой краски проводится релаксация, упражнения на развитие речевого дыхания.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем листочки на наших деревцах. Подбирая краски , вспомните , какие листья вы видели на деревьях, чтобы они передавали состояние природы. Ив заключении сделаем для нашего ежика несколько яблочек.

Дети приступают к работе.

3. Заключительная часть.

Проводится анализ детских работ. Дети выделяют наиболее удачные. С детьми обсуждается настроение , переданное в рисунках.

Ежик благодарит детей за красивый осенний лес и яблоки к зиме. Раздает всем детям фишки – яблоки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изодеятельности и ручному труду в подготовительной группе "Осень вновь пришла"

Тема:«Осень вновь пришла»Цель: познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек»Задачи:закреплять представления о приметах осени;продолжать учить детей совмещать разные спо...

Физкультурный досуг. «Олимпиада вновь пришла». (средняя группа)

Познакомить детей с олимпиадой и зимними видами сторта.    Сияет солнышко с утра,    И слышно птичек пение.    И мы с друзьями, как всегда,    В ...

Конспект занятия "Осень вновь пришла"

Данное занятие проходило  с  воспитанниками  средней группы. Использовалась нетрадиционная методика рисования (рисование тычком)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка: «Осень вновь пришла».

Программное содержание. Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес.Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (методом тычка).Раз...

Рисование "Вновь пришла осень" в подготовительной группе

Закрепить знания детей о смене времен года;Обобщить представления о признаках осени-яркая, красивая, грустная, дождливая-разная осень бывает, настроение меняется от созерцания красок, изменений в прир...

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:\'Осень вновь пришла\'

конспек занятия по окружающему миру'Осень вновь пришла'....

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования ( рисование пальчиками) "Осень вновь пришла" в первой младшей группе.

Цель: Познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.Задачи: - Развивать воображение, эстетический вкус.- Разв...