Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисованию) на тему «Хлебное поле весной» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Наумова Юлия Юрьевна

Тема: «Хлебное поле весной»

Программное содержание: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; - продолжать учить работать со схемами. Познакомить с новой схемой: "земледелие"; - систематизировать знания о изменениях в природе весной, закрепить признаки весны; - расширять представления об устройстве некоторых видов техники; - закрепить двигательные навыки руки при работе с фломастерами, закрепить умение четко прорисовывать разные линии; - развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, расширять словарный запас детей; - развивать память, воображение; - воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hlebnoy_pole_vesnoy.odt15.85 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Красносельская СШ дошкольные группы

Конспект образовательной деятельности

 по художественно-эстетической деятельности

(рисованию) на тему «Хлебное поле весной»

в старшей группе

выполнил: воспитатель Наумова Ю.Ю.

 

2022 г.

Тема: «Хлебное поле весной»

Программное содержание: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; - продолжать учить работать со схемами. Познакомить с новой схемой: "земледелие"; - систематизировать знания о изменениях в природе весной, закрепить признаки весны; - расширять представления об устройстве некоторых видов техники; - закрепить двигательные навыки руки при работе с фломастерами, закрепить умение четко прорисовывать разные линии; - развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, расширять словарный запас детей; - развивать память, воображение; - воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

 

ХОД: Дети в зале, под музыку входит Весна.

Весна: Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед

Я в зеленые листочки

Почки раскрываю,

И посевы поливаю.

Здравствуйте, ребята.

Дети:Здравствуй, Весна.

Весна: вы меня узнали. Конечно , я весна. А кто из вас знает названия весенних месяцев?... Все знаете? Назовите их.

Дети по очереди: март, апрель, май.

Весна: верно, молодцы. Ребята, а вы знаете, что ту каждого времени года свои характерные признаки?

Дети: да

Весна: в природе все по - порядку. Но мой весенний озорной ветерок налетел и перепутал признаки. А мой отец-старик годовик не любит беспорядок, помогите. Ребята, перед вами лежат карточки с признаками всех времен года. Внимательно их рассмотрите и разложите по временам года.

(дети выбирают: солнце, листья распускаются, сосульки капают, птицы прилетают, птенцов выводят, проталины, насекомые, первоцветы)

Весна: ребята, расскажите нам немного о признаках весны. Все мои признаки хорошо знаете. Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что на ней изображено? (ответы детей)

Весна: это, ребята, люди выходят на полевые работы. А, что бы это могло означать? (ответы детей)

Весна: это признак земледелия (повторяем хором и индивидуально). Ведь только весной начинаются земельные работы на полях, в огородах. Земля долгую зиму отдыхала под белым пушистым покрывалом снега. Никто ее не тревожил, не работал на ней. Весной снежное покрывало исчезает и солнышко согревает землю своими лучами. Земля просыпается. Люди выходят работать в поле.

Пословицы

1. Кто пахать не ленится – У того и хлеб родится.

2. Горька работа – да хлеб сладок.

3. Невелик кусок пирога – А стоит много труда.

4. У кого весной постой – У того амбар пустой.

5. Много снега – Много хлеба.

6. Хлеб – Всему голова.

7. Солнце землю согрело – Не опаздывай с севом.

 8. Хоть хлеба хороши – А пашню паши. Молодцы, ребята, а вы знаете что выращивают на полях?

Дети: рожь, пшеницу ….

Весна: правильно. А как одним словом можно их назвать?...

Пшеницу, рожь, ячмень … называют злаковыми растениями, по – другому – злаки (повторяем хором и индивидуально). Для того чтобы злаки выросли, необходимо выполнить ряд работ. Перед вами схемы, на которых изображена последовательность появления злака. Возьмите каждый по схеме и встаньте друг за другом в той последовательности, как появляется злак.

 (вскапать-бороновать-посадить зерно-закапать-полить-росток-росток побольше-колос)

Каждый ребенок рассказывает о своей схеме по порядку

Физкультпауза "Рост зерна"

 Уж ты семечко – зерно, ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое, ничего там не темно.

 К свету, к солнцу из земли ты росток скорей пошли.

(дети опускаются на корточки)

 Как весною в ранний час семена взошли у нас.

Вышли к солнышку из тьмы

(дети медленно встают-вырастают, потягиваются)

 "Здравствуй, солнышко, это мы!"

(дети поднимают руки над головой машут кистями рук)

Мал еще росток – ребенок (дети опускают руки вниз)

Только-только из пеленок.(дети наклоняют голову в разные стороны)

Загадки:

1. Корабль великан не по морю плывет

Корабль великан по земле идет

Поле пройдет – урожай соберет. (комбайн)

2. Железный нос в землю врос,

Роет, копает,

Землю разрыхляет. (плуг)

3. Едет конь стальной рычит

 Сзади плуги волочит. (трактор)

4. В поле едет на спине,

А по полю на ногах. (борона)

5. Маленький, горбатенький

Все поле обскакал, домой прибежал,

Всю зиму пролежал. (серп)

6. Деревянные рожки, железные ножки,

 Шла, ковыряла, спину гнуть заставляла. (соха)

7. На горе, горушке стоит старушка,

Крыльями машет, хлеба просит. (мельница)

8. Ходит в поле коровушка

 – Саженый язычок,

Режет травушку коровушка,

Под самый корешок. (сенокосилка)

 Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Скажите, как зовут человека, который работает

          - на комбайне – комбайнер

  • - на тракторе – тракторист
  • - на сеялке – сеяльщик
  • - на мельнице – мельник
  • - на сенокосилке – сенокосильщик  
  • А как можно назвать их одним словом? (ответы детей)
  • Их называют земледельцами.

Я предлагаю вам нарисовать технику, которая работает в поле. Ваш рисунок предлагаю украсить различными линиями, которые сейчас мы с вами попробуем изобразить. Давайте, вспомним, какие линии вы знаете?Дети: прямые, зигзагообразные, волнистые, завитки, штриховка….

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).

Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная аппликация) по теме: «Кактус в горшочке» в старшей группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва          ...

Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом оригами на тему: «Плывет кораблик» для детей старшего дошкольного возраста.

Развивать творческие способности детей, умение складывать из листка бумаги кораблик, продумывать фоновые детали и красиво располагать изображения на картоне....