Конспект занятия по рисованию «Транспорт» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ахмедшина Гузель Радифовна

Конспект занятия по рисованию «Транспорт»

 в средней группе.

 

Цели занятия. углублять и расширять знания о транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль.

 

Коммуникация: развитие связной речи.

 

Художественное творчество: развивать умение рисовать простым карандашом и закрашивать изображение краской.

 

Материал: изображения автомобилей различных марок, краски, кисти, стакан непроливайка, клеенка, простой карандаш.

 

Ход НОД.

Раздается гудок машины.

Воспитатель: Сегодня к вам в гости приехала выставка машин. Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?

Дети: легковой.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?

Дети: У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.

Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?

Дети: Все машины разных цветов.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?

(ответы детей)

Воспитатель: На автомобильном заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся зеленые машины, кому то синие. Если много членов семьи, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.

Воспитатель: Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают. Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и хвалит.

А теперь давайте поиграем с вами в игру: «Найди нужный вид транспорта». У меня есть много картинок с изображением транспорта, но они все перепутались, давайте мы с вами приведем их в порядок.

Дети делятся на три команды и ищут: воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт. Далее проверяют, все ли команды справились с заданием.

Физкультминутка «Машины».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

Воспитатель: Сейчас давайте пройдем на свои места, у вас лежат листы бумаги. Что мы начнем рисовать первым? Правильно, кузов машины, далее мы нарисуем с вами колеса. Сколько их у машины? Еще нужно нарисовать двери и фары. Наш автомобиль едет по дороге, давайте ее нарисуем. Ребята, а теперь вы можете раскрасить свою машину в любой цвет, какой вам нравится. Кого вы будете перевозить на своем автомобиле? Какую вы нарисовали машину легковую или грузовую?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Транспорт»

 в средней группе.

Цели занятия. углублять и расширять знания о транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль.

Коммуникация: развитие связной речи.

Художественное творчество: развивать умение рисовать простым карандашом и закрашивать изображение краской.

Материал: изображения автомобилей различных марок, краски, кисти, стакан непроливайка, клеенка, простой карандаш.

Ход НОД.

Раздается гудок машины.

Воспитатель: Сегодня к вам в гости приехала выставка машин. Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?

Дети: легковой.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?

Дети: У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.

Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?

Дети: Все машины разных цветов.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?

(ответы детей)

Воспитатель: На автомобильном заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся зеленые машины, кому то синие. Если много членов семьи, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.

Воспитатель: Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают. Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и хвалит.

А теперь давайте поиграем с вами в игру: «Найди нужный вид транспорта». У меня есть много картинок с изображением транспорта, но они все перепутались, давайте мы с вами приведем их в порядок.

Дети делятся на три команды и ищут: воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт. Далее проверяют, все ли команды справились с заданием.

Физкультминутка «Машины».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

Воспитатель: Сейчас давайте пройдем на свои места, у вас лежат листы бумаги. Что мы начнем рисовать первым? Правильно, кузов машины, далее мы нарисуем с вами колеса. Сколько их у машины? Еще нужно нарисовать двери и фары. Наш автомобиль едет по дороге, давайте ее нарисуем. Ребята, а теперь вы можете раскрасить свою машину в любой цвет, какой вам нравится. Кого вы будете перевозить на своем автомобиле? Какую вы нарисовали машину легковую или грузовую?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы "Дымковская игрушка-утушка"

Конспект занятия по декоративному рисованию "Дымковская игрушка-утушка" для детей средней группы...

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».  Программное содержание:·        учить детей ри...

Конспект занятия по рисованию "Семья снеговиков" (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию "Семья снеговиков"...

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему "Осеннее дерево"

Так же проводила открытое занятие для студентов МПК по рисованию. Подойдет в осенний переод...

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы: «Красивые ткани»

Конспект по рисованию для детей средней группы: "Красивые ткани"...

Конспект занятия тематическое рисование «Ангел» в средней группе.

Знакомство детей с невидимым миром. Развитие нравственных чувств....